Итоги игрового 2022 года. Лучшие и худшие игры по мнению редакции GameGuru
Спецы и мнения

Итоги игрового 2022 года. Лучшие и худшие игры по мнению редакции GameGuru

GameGuru начинает подводить итоги уходящего года. В этот раз мы слегка пересобрали привычные форматы: определять невероятные успехи и эпические провалы игровой индустрии, которая весь год пыталась вытолкнуть из себя россиян, выглядит максимально странной идеей. И начнем мы с определения лучших и худших игр — вместо скучного редакционного списка вы увидите живой формат, в котором каждый из участников назовет две самые запомнившиеся и приглянувшиеся игры 2022 года и одну отвратительную, которая принесла разочарование, скуку или прочий негатив.


Игра года #1. SIFU

В этом году я окончательно утвердился в том, что мое спасение — в играх категории B. Не в последнюю очередь благодаря SIFU, от которой совсем ничего не ждал, но в итоге оставил в ней тридцать часов. И все они были насыщены эмоциями! А в игре всего пять уровней, пройти которые можно за час. Но у вас не получится. По крайней мере, с первой попытки. И даже с десятой не выйдет. 

Поначалу SIFU умело притворяется неким трибьютом классическим битэмапам, а через первый уровень вы пролетаете словно Джеки Чан. Но потом встречаете босса и понимаете, что это сложная игра. И вы лишь в самом ее начале. Однако сложность в SIFU показалась мне куда более честной, чем в опостылевшей Dark Souls, которая постоянно пытается подставить игрока под удар и делает это подленько. В SIFU игрок подставляется под удар сам. Когда я подумал, что стал уже слишком крут, я встретил последнего босса и понял: все что я знал о кунг-фу — неправильно. Главная тема SIFU и формула ее геймдизайна удивительно синхроничны. Кунг-фу — это про извлечение опыта из ошибок и борьбу с трудностями, чтобы стать сильнее. Играя в игру про кунг-фу игрок и правда занимается кунг-фу.

Я горел, ругался матом и жаловался девушке, что это очень сложная игра, а сегодня мы не будем смотреть с ней кино, потому что у меня есть великая миссия. Но это было чертовски увлекательно! А потом я долго улыбался, увидев, что эта игра реально сломала игрожур.


Игра года #2. Immortality

Immortality стала моей первой игрой Сэма Барлоу, и я не могу назвать ее игрой в полной мере. Для меня это скорее некий совершенно новый способ потребления кино, которое обычно начинается в начале, продолжается в середине и заканчивается в конце. Где начинается и где заканчивается Immortality? Это может быть неясно даже после полного прохождения. А продолжаться она собирается порядка 15 часов, в течение которых игрок будет проводить настоящую детективную работу, склеивая оторванные друг от друга сцены в некое структурированное повествовательное полотно. Для любителя кино этой будет очень свежий вызов!

А еще Immortality — это фильм о фильмах. Как минимум, из нее можно получить полное представление о том, как группа малознакомых людей при помощи кипы листов, руководителей и ассистентов упорными трудами записывают на видео череду разрозненных и малосвязных сцен. Магия монтажа собирает этот пазл в последовательную историю, где живут настоящие эмоции и высокие смыслы. Они будут жить там вечно. Но иногда в кино можно найти что-то такое, чего туда не закладывали авторы. Каждый зритель ведь видит в кино лишь отражение своего собственного ума, и ничего больше.

Словом, если Хидео Кодзима бахвалится, что любит кино, то Сэм Барлоу показал, кто его любит больше. Если вы тоже любите кино, но до сих пор не посмотрели Immortality, я вам завидую. Обязательно поиграйте — и обязательно вооружитесь геймпадом!


Разочарование года. The Callisto Protocol

The Callisto Protocol стала моим первым предзаказом в жизни. Ведь не может автор Dead Space, обещающий нам новую Dead Space, но на стероидах, просто опозориться? Ооо, что бы я понимал…

С момента выхода Dead Space прошло 14 лет, и The Callisto Protocol наглядно показала, что за это время в ААА-индустрии главным образом выросло лишь качество графики. Что роль Глена Скофилда в рождении феномена Dead Space, судя по всему, была не настолько решающей — либо же он просто убил в себе творца, впахивая за станком Call of Duty в режиме нон-стоп. Стоило задуматься об этом после его рассказа о том дурацком щупальце, ради которого он вогнал команду Dead Space в состояние производственного ада. Мне никогда не нравился этот сегмент. Он не впечатлял, даже когда мне было 14 лет. Он просто никакущий и проходной! Но Скофилд был уверен, что это очень круто. Настолько круто, что все должны страдать.

Возможно, это объясняет, почему в игре столько вентиляций и узких проходов, почему в ней настолько дурацки расставлены чекпоинты и почему здесь нет ни одной новой идеи, но главное меню торжественно обещает нам «Новый опыт». Надеюсь, тебе нравится эта игра, Глен. Судя по дешевому клиффхэнгеру вместо концовки, очень.


Игра года #1. Metal: Hellsinger

Metal: Hellsinger стала для меня практически идеальным миксом из всего, что я люблю. Это и адреналиновый ультражестокий шутер в традициях DOOM, и поощряющая самосовершенствование компетентная ритм-игра, и попросту классный сборник тяжелой музыки. Избранные песни из саундтрека до сих пор частенько звучат в моем плеере. Ко всему тому, что я уже писал о ней в персональном обзоре, хочется добавить одно: я ненавижу эту игру. Ненавижу за то, настолько она короткая. После прохождения у меня началась натуральная ломка. Из всего многообразия релизов 2022 года не было ни одного, к которому мне бы настолько хотелось получить еще хоть немного нового контента. Страшно надеюсь на DLC в 2023 году. Но даже если оно и будет, работа над ним явно займет какое-то время — потребуется же еще и записать новые треки.

Впрочем, разработчикам Metal: Hellsinger я теперь готов выделять практически безграничные кредиты доверия и ждать столько, сколько потребуется. Да, откровенно говоря, объединив ганплей с необходимостью попадать в ритм, студия The Outsiders не изобрела новую геймплейную формулу (почтим секундой памяти Bullets Per Minute). Но отточила ее до блеска, показала истинный потенциал музыкальных шутеров и представила жанровый образец всем, кто пойдет по ее стопам. А это само по себе очень крутое достижение.


Игра года #2. Card Shark

Признаюсь честно: от Card Shark я не ждал ничего хорошего. Карточные инди-игры откровенно задолбали. А в послужном списке разработчиков до этого числилась только серия Reigns — довольно примитивный менеджер ресурсов в условиях беспощадного рандома, напоминающий по геймплею симулятор балансирования между стульями с продолговатыми предметами. Словом, ничто не готовило меня к тому, что за невзрачной оберткой скрывается одна из самых удивительных и самобытных игр года.

Важно понимать, что карты здесь — всего лишь ширма для увлекательной истории про трикстерство и оригинального геймплея, построенного на QTE. Каждая партия тут — головоломка, в которой игра по полной тестирует не только ловкость рук, но и смекалку. Вам даже не придется заучивать правила конкретных игр или подбирать колоду под матчи. Но придется осваивать вполне реальные хитроумные трюки и адаптировать их под постоянно меняющуюся ситуацию за столом. Иными словами, это буквально игра про читерство! И что может быть приятнее, чем облапошить противника и уйти незамеченным, позвякивая туго набитым кошельком? Особенно, если все партии ловко скроены единым сюжетом, а ставки с каждым раундом только растут.


Разочарование года. Scorn

Стоит отдать Scorn должное там, где она этого заслуживает. Это действительно одна из самых красивых игр года и выдающееся достижение в сфере визуального стиля по меркам инди-проекта. Даже элементарные анимации взаимодействия со всякими кнопками и рычагами тут сделаны такими же отталкивающими, как и уродливые обитатели здешнего мира — все для того, чтобы игрок почувствовал себя не в своей тарелке. Если бы еще геймплей не был настолько же уродливым.

Неуклюжая боевка с кривым считыванием попаданий, унылые сегменты побега от врагов, нелогичные и несбалансированные по сложности головоломки, чертовы пятнашки в самом начале игры!.. И просто уйма потраченного впустую на ожидание всяких лифтов времени при крайне скромном хронометраже. Авторы настолько остервенело и на каждом углу нарушают все правила хорошего тона в геймдизайне, что это начинает казаться концептуальной задумкой. Дескать, мы сделали максимально отвратительное окружение, добавим к этому для пущего эффекта и максимально отвратительный геймплей! Может, идея действительно была в этом и тогда — браво за реализацию. Только вот хорошей игрой Scorn от этого, увы, не становится.


Игра года #1. Elden Ring

Совершенно неоригинальный, но очевидный выбор игры года. Здесь стоит отметить, что Elden Ring стала моей первой Souls-игрой, которые до этого момента я старательно обходил стороной. Мне и в жизни хватает приключений, чтобы нарочно искать страданий еще и в играх. Однако несколько людей, мнению которых я доверяю, настоятельно советовали мне попробовать Elden Ring, что, собственно, я и сделал. И ничуть об этом не пожалел. 130 часов пролетели как один миг. Ну, разве что, кроме эпизода, когда я убивал Малению. Завалил ее, кажется, с 63 попытки, поэтому назвать эти пару часов легкой прогулкой я бы, пожалуй, не смог.

Сам проект глубоко покорил меня двумя вещами. Во-первых, действительно крутым открытым миром. В последнее время меня мутит от одного лишь словосочетания «Открытый мир», но у Миядзаки получилось потрясающе. Все тайники, подземелья и враги — штучные, расставленные вручную и находящиеся ровно на своих местах. В последний раз с таких азартом и интересом я исследовал карту, кажется, в третьем «Ведьмаке». Во-вторых, удивительная честность местных механик: если тебе удалось столкнуть босса в пропасть, то он туда упадет и разобьется. Если вы задели стену мечом в узкой крипте, то не попадаете по противнику — оружие отскочит. Если сумели выпустить во врага смертоносный магический луч, увеличив урон от заклинаний несколькими способами сразу, то сможете грохнуть даже сюжетного босса с одного каста. И таких деталей — сотни. После этого, кстати, я попробовал Bloodborne и… совершенно не проникся. Так что Elden Ring, кажется, такая одна, но ее, очевидно, стоит пройти даже новичкам в жанре, ведь это штучный продукт высочайшего уровня.


Игра года #2. Expeditions: Rome

Игра, которая незаметно прошла мимо большинства геймеров и журналистов еще в начале года. И совершенно напрасно, ведь перед нами — неограненный алмаз. В ней нам предстоит пройти путь юного римлянина (или римлянки) от простого беглеца из знатной семьи до освободителя самой Римской Республики. Или первого императора новой Империи — тут как пойдет. Expeditions: Rome — одно из лучших произведений на тему Древнего Рима. И это я вам говорю как человек, который учится на античной истории в стране, находящейся в центре бывшей Империи.

Здесь потрясающе проработанные персонажи, а также оригинальная, пускай и выдуманная история, которая вполне могла бы произойти на самом деле. Прелесть еще и в том, что именно от наших решений зависит, чем именно все закончится, и какая судьба будет уготована как отдельным людям, так и целым государствам. Большинство игроков, вероятно, отпугнула пошаговая боевка, но и она на поверку оказалась весьма неплохой. Хотя играть в это стоит, в первую очередь, из-за истории и сюжета. Да, тут есть довольно занудные путешествия по глобальной карте с системой случайных событий вроде тех, что были в первых Fallout, но это совсем небольшая плата за самое аутентичное и захватывающее сюжетное приключение в антураже Древнего Рима из тех, что вообще были созданы. Обязательно наверстайте, если, как и я, неровно дышите к античной истории.


Разочарование года. Need for Speed: Unbound

О, насколько же она плоха. Unbound, пожалуй, собрала целый фулл-хаус всевозможных проблем и пороков. Я бы назвал ее худшей Need for Speed за многолетнюю историю серии, но, все-таки, была еще и Most Wanted 2012 года, которая вообще представляла собой бесцельную езду по мертвому городу. Так вот: в самой зумерской игре 2022-го года плохо практически все. Единственным светлым пятном можно назвать тюнинг, который предоставляет действительно впечатляющие возможности визуальной кастомизации. Все же остальное тут отвратительно! 

Прогрессии как таковой в игре практически нет — она заменена банальным заработком денег. Причем трасс и заездов мало настолько, что очень скоро все маршруты выучиваешь наизусть. А еще тут нет быстрого передвижения, и тебе постоянно приходится таскать из гаража в гоночный хаб и обратно. Из-за того, что деньги здесь заменили нормальный прогресс, их постоянно не хватает, и поначалу ты не можешь себе позволить ни нового бампера, ни подсветки. Герои тупы как пробки, поэтому на местных безынициативных зумеров, просто плывущих по течению, противно смотреть. Озвучку главного героя, кажется, доверили какому-то программисту, зато остальные персонажи говорят на эдаком «уличном английском», который слушать также невозможно. Три четверти авто уносит в дрифт тогда, когда тебе этого хочется меньше всего, как бы ты их не настраивал в гараже. Зато нормально войти в поворот в заносе (как раньше) можно лишь на отдельных избранных машинах.

Визуал представляет собой нагромождение каких-то нелепых пестрых спецэффектов, которые выплеснули на серую и невзрачную картинку из Heat. Ибо визуально игры отличаются настолько мизерно, что отличить одну NFS от другой без интерфейса можно лишь по вот этим самым крыльям да смайликам. Ах да: еще в местном мультиплеере ОТДЕЛЬНАЯ прогрессия с заработком денег и покупкой машин, зато никаких особых фишек и отличий от одиночной игры там нет. Просто время от времени в лобби проходят гонки, куда можно присоединиться. Так что если вы просто хотите разок проехать с друзьями — извольте фармить все сначала. В общем, список можно еще продолжать и продолжать, но, боюсь, наш главред и так уже злобно поглядывает на это полотно, решая, что бы отсюда вырезать. В общем, не покупайте это ни в коем случае. Unbound — это очень, ОЧЕНЬ плохо.


Игра года #1. Bayonetta 3

Во времена, когда активисты пытаются запретить сексуальность и заставляют разработчиков делать героинь как можно больше приближенных к реальности (я же в игры как раз захожу, не чтобы убежать от реальности, ага), экшен про страстную и элегантную ведьму с привычкой оголяться во время колдунства выглядит как настоящая ересь в глазах членов сект с Reddit, ResetERA и Twitter. Определенно зная реакцию этих индивидов, PlatinumGames специально добавила в игру режим целомудрия, делающий ее менее откровенной.

Но если отбросить шутки в сторону, то Bayonetta 3 действительно одна из лучших игр уходящего года для меня. Авторы решили немного сбавить чересчур динамичный темп второй части, а доведенная до совершенства боевая система позволяет не только эффективно, но и эффектно расправляться с противниками. Про музыку и стилистику игры я даже не говорю — они просто потрясающие. Можно даже сказать, что с Bayonetta 3 я испытал те же эмоции, когда первый раз познакомился с оригинальной Devil May Cry.


Игра года #2. Total War: Warhammer 3

Будучи большим фанатом вселенной Warhammer, я просто не мог пройти мимо этой игры. И пусть я не очень люблю стратегии — тем более с пошаговыми элементами — я просто не мог отказаться от возможности возглавить армию обвешанных пирсингов содомитов принца наслаждений Слаанеш, пытающихся втоптать в землю покрытых гноем и грязью прислужников бога распада Нургла.

Сюжет тоже приятно удивил неплохой проработкой, предложив отправиться на спасение Бога-медведя Урсуна, главного божества королевства Кислева, которое в фэнтезийной вселенной Warhammer играет роль средневековой Руси. Причем каждая из представленных фракций пытается выручить мишку исключительно из собственных алчных интересов — кроме Кислева, конечно. 

В плане дизайна, Warhammer 3 просто великолепна на мой взгляд. Владения богов Хаоса выглядят именно так, как я их представлял, читая книги.


Разочарование года. The Last of Us Part 1 

Никто его не просил, никто его не ждал, но Sony решила, что фанаты будут готовы платить за что угодно, лишь бы эксклюзив. И ничего, что на PlayStation 4 уже есть ремастер оригинальной The Last of Us, который не только стоит дешевле, но и предлагает больше контента. 

Это один из самых ленивых и посредственных ремейков, что я видел. Разработчики не только почти ничего не изменили визуальном плане, но так же не стали никак расширять сюжетную линию — хотя про Тесс или того же Билла хотелось бы узнать больше не заходя на фанатские Wiki.

И куда подевался мультиплеер? Да, разработчики обещают сделать на базе The Last of Us Part 2 совершенно новый многопользовательский режим, но тогда почему урезанная игра стоит как полноценная? Sony просто в очередной раз показала свое отношение к преданной базе фанатов PlayStation.


Игра года #1. Vampire Survivors

Так уж вышло, что Vampire Survivors первым на GameGuru заметил именно я — неказистая, откровенно простецкая и во многом минималистичная игра оказалась катастрофически успешным пожирателем времени. Если не верите мне, то спросите у Фила Спенсера, который влил в эту игру неприличное для своего бизнес-статуса количество часов. Впервые она нас порадовала еще в прошлом году, но из раннего доступа вышла лишь в октябре 2022-го.

Как ни крути, одиночка с ником poncle придумал один из важнейших трендов уходящего года — формулу успеха Vampire Survivors под громоздким названием «арена экшен-RPG сурвайвал роуглайт» пытались копировать многие, но по-настоящему качественные клоны получились разве что из Soulstone Survivors и 20 Minutes Till Dawn. Да и те меркнут в лучах славы оригинала…

Тайна обаяния VS проста, как и сама игра — это идея переосмыслить великую Crimsonland, забрав у игрока необходимость прицеливаться и сделав истребление монстров автоматизированным. Эдакий экшен-айдлер с тоннами пиксельных уродцев, которых наш протагонист рвет пачками за считанные секунды. Геймплей гениален в своей аддиктивной простоте, и устоять действительно невозможно! В общем, недаром игра стала одной из самых важных инди 2022-го.


Игра года #2. Marvel Snap

Когда-то Бен Броуд прославился тем, что был одним из ключевых геймдизайнеров Hearthstone. Он одновременно являлся креативным мотором и лицом проекта, которое быстро полюбилось тысячам геймеров благодаря подкупающей манере вести стримы и заразительному смеху в стиле доктора Ливси.

В апреле 2018 года, когда Hearthstone начал сдуваться вслед за современной Blizzard, а место креативу уступила инклюзивность и квоты на обязательный для ценностей студии ЛГБТ-контент, Броуд взял чемоданы и переехал в Marvel Studios. Вместе с главными спецами нашего времени по супергероям и архизлодея, он придумал Marvel Snap — в целом, очень доступную ККИ. Даже более простую и понятную, чем Hearthstone, со средним временем игровой сессии четыре 4 минуты.

Благодаря столь любимым всеми героям «Марвел», игру ждал стремительный успех — ее быстро признали лучшим мобильным проектом года, а боевой пропуск можно ставить в пример даже таким народным тайтлам, как Apex Legends или Genshin Impact. Ради возможности прикоснуться к Marvel Snap мне пришлось переехать в Казахстан (как минимум виртуально!), но сотни часов, проведенных в игре, компенсировали все предыдущие неудобства.


Разочарование года. New Tales from the Borderlands

Отвратительных игр в 2022 году было намного больше, чем качественных — достаточно вспомнить про Postal 4, Babylon’s Fall или Overwatch 2. Но особняком среди них стоит New Tales from the Borderlands, паршивая овца серии Borderlands, на рекламу которой буквально пожалели денег. Полагаю, Gearbox заранее знала о том, какая судьба ждет главный воук-проект года с кринжеватым юмором и персонажами, удел которых лишь в том, чтобы радовать прогрессивную публику из Twitter.

Есть какая-то невероятная справедливость в громком провале New Tales from the Borderlands, которая в отличие от унылых Diablo Immortal или, например, Gotham Knights оказалась вообще никому не нужна и никому не интересна. Рэнди Питчфорд счел, что его команда способна без труда справиться с наследием Telltale и обойтись как без ветеранов Borderlands, так и без людей, которые сделали Tales from the Borderlands шедевром. В сиквеле поиздевались над всем, что любят геймеры — канонами серии, любимыми героями типа Риза или Фионы, а в конце концов и над здравым смыслом. Для меня трудно выделить игру хуже, чем сиквел «Сказок из Пограничья», потому что даже у столь ненавистной мне Overwatch 2 есть хоть какие-то достоинства. А эту с позволения сказать интерактивную мылодраму стоило отменить еще до выхода пилотного эпизода. Держитесь от нее подальше!


Игра года #1. Pac-Man World Re-Pac

Оригинальная Pac-Man World вышла на первой PS в 1999 году и с тех пор обзавелась парой сиквелов, но лишь сейчас первой части удалось заглянуть на ПК. Это настолько дотошный ремейк, который очень легко назвать ремастером — игра может местами все еще ощущаться как игра из прошлого (простите) тысячелетия! Но это не всегда минус, тем более самые неприятные моменты ремейк постарался исправить. Это все еще простой по своей задумке, но приятный платформер для всей семьи.

К сожалению, за внезапным анонсом последовало такое же внезапное забвение — про Pac-Man World Re-Pac сейчас вспоминает разве что официальный аккаунт самого Пакмана или тематическая вики. Я отлично провел время в этой игре и надеюсь, что подобным образом перевыпустят и следующие две части, потому что сиквел ну чудо как хорош.


Игра года #2. Fortnite

Несмотря на то, что Fortnite вышла пять лет назад, ей очень часто удается переизобрести саму себя и снова дать игрокам чувство первооткрывательства. Последний сезон прошлой главы и текущий меня вовлекли настолько сильно, что взял по сотне уровней в первую неделю. При огромных заработках с преданной аудитории разработчикам удается выкатывать обновления чуть ли не каждые две недели, что делает Fortnite самой поддерживаемой игрой в мире. Неудивительно, что в ней легко остаться на очень долго время.

P.S. А еще в этом сезоне добавили Палача Рока, но это никак не повлияло на мою оценку. Честно!


Разочарование года. Stray

Я очень люблю котиков, и покупка Stray была делом принципа и вопросом времени. Разумеется, я дико умилялся от того, как классно воспроизвели кошачье поведение в игре, но увы, за этим гиммиком (потрясающим) нет никакой глубины. Stray — это красивая, но совершенно пустая игра с не очень интересным миром, никакущим сюжетом и невероятно скучным геймплеем. Я не могу сказать, что не получил от нее удовольствия, но на втором часу я стал разочаровываться все сильней и сильней. Никакая другая игра не сделала мне так грустно в этом году, как Stray.


Игра года #1. Apex Legends

Да, игра уже не первый год на рынке, но я все еще играю и, верьте или нет, получаю от нее удовольствие. Заходишь на несколько каток вечерком, чувствуешь что-то неприятное в горле, а потом выходишь. Мне нравится, что в Apex Legends три игрока в команде, всегда можно сказать, что я-то играл невероятно круто, а вот два других дурачка меня подвели (Серега, если ты читаешь это текст, то ты всегда был крут, это не о тебе!). 

Главное — я научился не гореть, играя в Apex. Я высаживаюсь, получаю пули в зад и в колено, выхожу, а потом начинаю следующую катку. Никаких разбитых клавиатур, криков — все чинно и благородно.


Игра года #2. Powerwash Simulator

Я оставил в ней пару десятков часов, отмывая от грязи дома в форме ботинок, крыши в форме крыш и машины, которые как машины, только грязные очень. Моя струя была настолько сильна, что мышку уводило в разные стороны, но я держал ее ровно на грязном объекте, чтобы сделать его максимально чистым. Множество разных насадок, удивительные локации, которые вы даже не могли представить себе грязными, аддиктивный и странно доставляющий геймплей, остросюжетные записки от NPC — Powerwash Simulator достойна того, чтобы быть игрой года, в которой напрочь не нужны мозги.


Разочарование года. Elden Ring

Это типичный случай, когда «дело не в тебе, дело во мне». Я искренне хотел стать крутым дядькой-игрожуром, который с закрытыми глазами бродит по миру, где нет ничего, кроме каких-то странных записок на полу в стиле «дальше очень интересно» (ничего интересного не было, я упал и разбился насмерть), и больших монстров, которых можно одолеть самурайской выдержкой и мастерскими ударами. Я не справился. Да, порноактриса Адриана Чечик вусмерть пьяная смогла пройти игру. А я нет. Я не порноактер и не пью как Чечик. Я лишь новостник. Хотите серьезных статей, читайте… Егора, Сашу, Пашу. А я лучше клубничные новости поищу.

Это лишь начало нашего предновогоднего цикла! В ближайшие дни вы увидите еще три статьи, в которых редакция GameGuru будет суммировать свои впечатления от прошедшего года. Stay tuned.

Игры в материале:

Играть
Комментарии (48)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
CuRuVaR
20
21 день назад
спасибо большое)) было очень интересно)) даже некоторые игры записал себе в список желаемого))
Galactrix
Критик критиков
65
26 дней назад
Познавательно.
lavrentevwa
Игровой эксперт
14
28 дней назад
нфс никак не может вернуть былое величие.
4rrowswift
1
28 дней назад
Что ж, придется все же качать элден ринг и "щупать" самому эту игру. Спасибо, за познавательные статейки. Всех с наступающим или уже наступившим 2023 годом!)
Haito
Свидетель невероятного
12
29.12.2022 10:07
мое почтение за апекс в топе
Nightyshar
Рок-звезда
61
29.12.2022 08:21
Да чтоб вас,даже тут plage tale не смогла победить,что же ей так не везет. А имморталити вроде и прикольная,но капец какая не понятная,титры получил,а сюжет понятнее не стал,сейчас читаю реддит,и офигеваю что это игра вообще про вампиров,я даже близко не замечал этого в игре
Мы ж тут не победителей выбираем, на лавры TGA не претендуем. Это личные субъективные подборки от разных людей с разными вкусами.
Ничего страшного, даже некоторые великие российские критики на великих умных щах не могут понять этот сюжет)

Разве это не показатель того, что он крутой.
С темой вампиров в IMMORTALITY, кстати, связана забавная история, но я не уверен, что могу её рассказывать :D
ну так что там, интересно же
Плагу люблю всем сердцем, но... даже мне не очень трудно принять, что она так тихо прошла. Это просто аккуратный сиквел, для тех, кто именно этого и ждал. Как с тем же Хорайзеном. Но в целом, действительно ничего особенного. Свои лавры с первой частью Плага в достатке набрала, так что ничего страшного.

Так то куда занятнее, что Годач не всплыл ни разу. Видать в GG плойку и турецкие акки не сильно уважают :)
Nightyshar
Рок-звезда
61
29.12.2022 11:00
Очень надеюсь что получила,а то она вышла в такое неудачное время что затерялась среди ААА,и как-то ее постоянно игнорят
Nightyshar
Рок-звезда
61
29.12.2022 08:19
Как-то странно в год,в котором было уйму отвратительных релизов,в худшую игру ставить стрей. Понятно что в ней нет ничего особенного(кроме котика),но она и не ужасная,тогда стоило бы назвать не "Худшая игра года", а "Разочарование года". Было бы хоть немного справедливее
По вашим заявкам сменили номинацию на разочарование. :)
RUNAS
Не такой как все
47
29.12.2022 06:14
Интересно наблюдать за тем, как какие-то лучшие по мнению большинства игры становятся худшими для кого-то. Это действительно делает топ субъективным и живым, особенно если видишь противоречия у членов команды.
Признаюсь, где-то я соглашусь, а где-то буду спорить, но это тоже будет субъективно. Поэтому просто поставлю лайк и поблагодарю за статью)
Wetgoose
29.12.2022 08:28
Ну ты прям суть ухватываешь! Да, цель материала именно показать многообразие вкусов внутри редакции из десяти человек - смешно тут какие-то номинации раздавать даже, когда настолько разные игроки даже в такой маленькой компании. :)
RUNAS
29.12.2022 11:02
Жаль, что не все это понимают
GOG
1
29.12.2022 04:54
я бы статью назвал "Худшие авторы года" это же надо Elden Ring назвать худшей игрой а какието пакмены и вампиры лучше ..... дичь... в топку ваше мнение о играх... бесвкусие обсалютное ....
Tumsfestival
GURU team
38
29.12.2022 05:35
Хоть кто-то сказал мне правду в лицо. Плюсую!
Beyondsoules
Хранитель тайн
36
29.12.2022 05:48
"вместо скучного редакционного списка вы увидите живой формат, в котором каждый из участников назовет две самые запомнившиеся и приглянувшиеся игры 2022 года и одну отвратительную, которая принесла разочарование, скуку или прочий негатив."
У тебя что то по ноге потекло, дружище
Thiefling
Собачка-неудачка
47
29.12.2022 05:56
За "обсалют" поставил лайк.
rachel_kidman
Олдфажище
40
29.12.2022 13:55
Бесвкусный обсалют?
Thiefling
Собачка-неудачка
47
29.12.2022 14:16
Зато как красиво...
rachel_kidman
Олдфажище
40
29.12.2022 14:38
Ну да. Лебединая песнь прям. 😁
romapopovdj
24 дня назад
Это называется мнение, у каждого оно своё, у каждого свой индивидуальный вкус. Вот хоть лони ты, но это так. Если у людей отличается топы или просто мнение о игре с твоим мнением это нормально, мы все разные люди и все игры на любителя. Пора это принять и вырасти наконец.
DedushkaZedd
35
29.12.2022 03:07
Любопытные местами варианты. Но это явно субъективное, так что не докопаешься :)

Моя личная игра года - Metal Gear Rising: Revengeance. Да, я только в этом году в нее сыграл. Это прям лучшие впечатления. А еще игра крайне сильно удивила с нарративной точки зрения. Нет, ничего особенного, но и для слэшере не так все просто. Речь Армстронга так и вовсе повод ютубу цензурить все что связанно с игрой. Ну, если бы она конечно выходила сегодня. Видимо все таки не такой уж и тотальный стокгольмский синдром у японцев, раз не зассали такие очевидные вещи прям в лоб выдать. От актуальности им сказанного даже жутко стало)
Ну и музон зачетный. Трэк A Stranger I Remain - мастхэв!

Худшая игра - Dying Light 2. Она же в этом году выходила? Даже утруждаться объяснениями не буду. Срань просто. Лучше уж вентиляции от Скофилда.

=>А я лучше клубничные новости поищу.

Там это, новый сезон Being A DIK подъехаль, друг сказал, ну, типа. Вот кстати и "клубничка", можно обзор запилить и ничего не искать ;)
Tumsfestival
GURU team
38
29.12.2022 06:12
Там не сезон, а девятый эпизод, но спасибо, что твой друг подсказал :D
Pekrosha
GURU team
18
29.12.2022 08:44
Revengeance круто! Сам проходил её дважды, а в этом году ещё и посмотрел, как девушка проходит. Удивительно достойно выглядит по меркам игры почти десятилетней давности. А сюжет даже как будто актуальнее стал с этой бесконечной войной PMC и долбанутой агендой Армстронга и Сандаунера. Отличная игра.
Комментарии на сайте