Обзор Metal: Hellsinger. Крутой и динамичный ритм-шутер, способный стать увесистым камнем в фундаменте молодого жанра
Обзоры и превью

Обзор Metal: Hellsinger. Крутой и динамичный ритм-шутер, способный стать увесистым камнем в фундаменте молодого жанра

Музыка и ритм были важным компонентом шутеров от первого лица с незапамятных времен. Сложно представить себе скоростные и напряженные забеги по улочкам Лос-Анджелеса в Duke Nukem 3D без энергичных синтезаторных запилов. А столько бы атмосферы улетучилось из 007: Goldeneye, не будь в ней оригинальных аранжировок фирменной темы Бонда! DOOM 2016 года и вовсе вывела симбиоз шутерных механик и музыки на новый уровень: чего стоят одни увороты от атак Кибердемона в такт утяжеленному саундтреку Мика Гордона. Однако полноценного микса из FPS и ритм-игры на сцене долго не появлялось: по сути первым громким проектом на стыке этих жанров стала вышедшая всего-то пару лет назад BPM: Bullets Per Minute, добавившая в микс еще и элементы рогалика. Теперь пионерское знамя перехватила шведская студия The Outsiders, собранная из закаленных ветеранов индустрии. Ее линейный аренный ритм-шутер Metal: Hellsinger, пожалуй, является лучшим образцом юного жанра на данный момент. Но лучший — совсем не обязательно значит идеальный.


Рви и кромсай, пока играет соло

Разработчики уготовили игроку роль безымянной полудемонессы, которая истребляет полчища демонов, прислуживающих владычице адских земель Алой Судье. Сама героиня разговаривает исключительно на языке пушек, зато в ее распоряжении оказывается разумный череп-компаньон, излагающий нехитрый сюжет и лор местной вселенной голосом Троя Бейкера (разумеется!). Чтобы достигнуть своей поначалу сокрытой от игрока цели, Безымянной предстоит с боем прорубиться через семь планов преисподней под яростный металлический саундтрек и уничтожить заклятую соперницу. 

Неразлучной парочке предстоит пройти через Ад. Буквально

Неразлучной парочке предстоит пройти через Ад. Буквально

Весь экшен здесь строго подчинен музыке: игра подстегивает игрока выполнять все самые важные действия строго в такт закадровым мелодиям, а поймать нужный ритм помогают несущиеся к центру экрана полупрозрачные стрелочки. Помните, как Думгай эпично перезаряжал дробовик четко в ритм гитарным запилам во вступлении нового DOOM? Так вот. Metal: Hellsinger делает то же самое, но на геймплейном уровне. Совершенные вовремя выстрелы наносят больше урона, перезарядка выполняется быстрее, а кровавые добивания, разрывающие врагов на куски и восполняющие часть здоровья, можно сделать только при попадании в бит. Выдерживая ритм на определенном отрезке, игрок заполняет шкалу спецспособностей, повышает урон, множит набранные очки и получает прочие приятные бонусы.

Динамика в перестрелках на высоте! Ритм-механика подталкивает игрока действовать агрессивно, постоянно двигаться и искать столкновения с врагом. При этом угрозы потерять комбо при отсутствии демонов на экране нет: его можно сохранить, настукивая ритм на том самом говорящем черепе — отличная находка! Музыка подстраивается под происходящее на экране: на низком запасе здоровье мелодия будет доноситься лишь приглушенно, но стоит прикончить зверским «глорикиллом» незадачливого демона, как гитары заиграют с новой силой. А при наборе большого комбо вступает вокальная партия и градус эпичности просто зашкаливает. Это отчасти напоминает динамический саундтрек из PayDay 2, что немудрено: разработкой руководил продюсер той самой игры про банду грабителей Дэвид Гольдфарб, в свое время еще и приложивший руку к лучшим частям Battlefield.

Демонические врата не откроются, пока игрок не истребит всех демонов на арене

Демонические врата не откроются, пока игрок не истребит всех демонов на арене


Монстры рока

Все уровни строго линейны и представляют собой серию боевых арен с толикой вертикальности, связанных коридорами — что-то в духе старой-доброй Painkiller. Любоваться тут особенно не на что, да и некогда: большую часть времени игрок мчится вперед, кровавым штормом снося все на своем пути. Бестиарий врагов не особенно изобилует разнообразием, но все же заставляет искать индивидуальный подход и действовать при зачистке локаций тактически. Некоторые демоны имеют слабые места, некоторые защищены от определенных атак. В легионе проклятых нашлось место и яростно несущимся в рукопашную мелким бесам, и тяжелым танкам, и вооруженным огнестрелом пехотинцам. Бездумно носиться по арене не получится: приходится постоянно уворачиваться от града атак, в чем героине помогает дэш и двойной прыжок. А на битвах с боссами игра и вовсе превращается практически в буллетхелл. Арену заполоняет град пуль, воздух то тут, то там прорежают огненные залпы: для игрока это своеобразный экзамен по умению перемещаться в пространстве.

Арсенал Безымянной поначалу вызывает недоумение: помимо болтливого костяного дружбана и ближнебойного клинка тут всего четыре оружия, так часть из них еще и отнимают при переходе на новый этап! Поневоле встревожишься: не маловато ли будет? Но Metal: Hellsinger — яркое доказательство того, что новые пушки нужны только тем, у кого старые плохи. А здесь хороши практически все! Классический дробовик на ура прошивает сразу несколько демонов насквозь при попадании в ритм. Пара очаровательно пляшущих в руках демонессы револьверов позволяет почувствовать себя спустившимся в ад техасским рейнджером, поражая врагов меткими выстрелами на огромном расстоянии. А двойные косы-бумеранги эффектно разрезают воздух по дуге, снося конечности любому, кто попадет под раздачу. Ритмичные попадания звучат и ощущаются крайне сочно. Не особо впечатляет разве что ледяной арбалет-гранатомет, но и он будет полезен в определенных ситуациях. 

Парочка верных револьверов — из тех пушек, с которыми не хочется расставаться вообще никогда

Парочка верных револьверов — из тех пушек, с которыми не хочется расставаться вообще никогда

Кроме того, у каждого оружия здесь есть собственная суперспособность, которая очень быстро заряжается и сильно облегчает демонессе жизнь. Скажем, парные револьверы позволяют призвать в бой своего клона, палящего во все стороны; бумеранги образуют вокруг героини смертоносный вихрь лезвий; а пресловутый арбалет выстреливает гравитационной ловушкой, стягивающей орды вражин в одну кучу: остается лишь зарядить в нее AOE-атакой и любоваться кровавым месивом. И даже стартовый клинок обретает страшную силу, позволяя махать им с нечеловеческой скоростью и пускать на фарш дьявольское отродье в промышленных масштабах: ну и кому тут нужна бензопила?! Такой ассортимент разнообразных атак с возможностью импровизировать на ходу отлично вписывается в безудержный экшен. До кучи по аренам еще и разбросаны повер-апы: некоторые просто повышают счетчик комбо, а некоторые дают дополнительные усиления: скажем, возможность пострелять некоторое время без перезарядки.


Здесь куют метал!

Саундтрек для игры, к слову, записал не абы кто, а солисты знаменитых групп: System of a Down, Trivium, Arch Enemy, Lamb of God, Dark Tranquility… Это настоящий сборный концерт мастодонтов жанра и бальзам на душу любого фаната! А еще классный маркетинговый ход: релиз предваряло эпичное выступление звездных вокалистов на сцене Gamescom. Но даже если вы никогда не слышали вышеперечисленные названия, это вовсе не повод ставить на игре крест: из всего многообразия игровых треков что-нибудь наверняка понравится! Если, конечно, вы способны переносить метал как жанр. Единственное, что может смутить неподготовленного слушателя — обилие экстремального вокала: гроулинга, скриминга и прочих животных воплей. Творящейся на экране дьявольщине такой аккомпанемент, конечно, тематически вполне подходит, но слушать это, все же, готов не каждый.

Каких-то демонов удобнее истребить в ближнем бою, а каких-то — напротив лучше к себе не подпускать

Каких-то демонов удобнее нашинковать в ближнем бою, а каких-то, напротив, лучше к себе не подпускать

Большинство треков отлично ложатся на ритм геймплея. Или наоборот — геймплей здорово под них заточен? Ощущение какого-то рассинхрона возникает лишь изредка, и кайфа не рушит. Гораздо больше смущает тот факт, что буквально все песни исполнены в одном и том же музыкальном размере: 4/4. Понятно, что это самый популярный в музыке и наиболее привычный человеческому уху ритм. Понятно, что игроку будет проще всего под него подстроиться, и он не почувствует себя дезориентированным. Но из-за этого остается впечатление, будто игровым механикам малость недостает развития на глобальном уровне. Можно же было начать игру с чего-то простого, а затем постепенно усложнять ритм, как это было сделано в другой крайне агрессивной ритм-игре Thumper: там можно было встретить и стандартные музыкальные размеры и что-то более экстравагантное вроде 6/8. Вероятно, отчасти эту проблему должна решить обещанная разработчиками функция добавления собственных треков. Но на релизе в игре ее нет, и когда завезут — пока неясно. А жаль. Заварить кровавое месиво под Аллу Пугачеву или «Somebody once told me the world is gonna roll me…» было бы как минимум забавно!


Укороченный сет

Metal: Hellsinger быстро затягивает в себя и… так же быстро заканчивается. Игра без труда пролетается за 6 часов даже с учетом опционального контента. Который, к слову, неплох: после прохождения каждого этапа открываются дополнительные испытания-пытки с умерщвлением врагов на время. Они постоянно меняют правила, требуя то строго придерживаться ритма, то жонглировать разным оружием после каждого убийства, то отнимают возможность лечиться… В награду же за них игрок сможет получить коллекционные сигилы с пассивными скиллами. И тем не менее: всего восемь коротких уровней, плюс режим испытаний с пригоршней коротких арен — это довольно мало. К счастью, хоть реиграбельность на месте: система набора очков и таблица рекордов подстегивает совршенствоваться мастерство убийства и чувство ритма, состязаясь с друзьями или целым миром.

В какой-то момент к охоте на главную героиню покдлючаются небесные силы в лице Серафимов. Как говорится, и ад стал союзником рая в ту ночь проти нее одной...

В какой-то момент к охоте на главную героиню подключаются небесные силы в лице Серафимов. Как говорится, и ад стал союзником рая в ту ночь против нее одной...


Ради чего стоит играть:

  • Лучшего ритм-шутера на сегодняшний день просто нет
  • Отличная стрельба и динамика
  • Тяжелый саундтрек от мастодонтов сцены
  • Бесхитростный, но неплохо поданный сюжет

Что может испортить удовольствие:

  • Игра коротковата даже с учетом опционального контента
  • Экстремальный вокал в саундтреке зайдет не всем
  • Не хватает разнообразия ритмических рисунков
  • Возможность добавлять свою музыку подвезут только позднее

20 минут геймплея Metal: Hellsinger. Источник: Esoterickk


Итог

Metal: Hellsinger вызывает впечатления сродни походу на эпичный, но слишком уж короткий концерт. Вроде бы ты и скачешь, и месишься в толпе, кайфуешь от души! Но тут в середине выступления группа сворачивает провода и уходит со сцены не попрощавшись. И когда ты еще увидишь ее вживую — черт его знает. Может, приедут с новым материалом через полгодика? Какое-нибудь DLC с новым контентом игре бы точно не помешало. В результате мы имеем короткую, но очень увлекательная игру, которая успешно справляется и с ритм-геймплеем, и со стрельбой, и с их скрещиванием. Metal: Hellsinger вполне может стать отправной точкой для потока ритм-шутеров и ранним образцом жанра, которому еще предстоит пройти долгий путь.

Игры в материале:

Комментарии (14)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
B4mbucho
5
11.10.2022 08:59
Будет скучно, может и сыграю
CuRuVaR
Победитель дейликов
71
06.10.2022 21:45
здорово)) под такой музончик кромсать монстриков)) шикарно!
Theodore
Легенда GameGuru
28
29.09.2022 08:29
Найти бы время теперь)
myata.kolya
5
27.09.2022 07:12
После этой игры, захотел дум перепройти
Nightyshar
Dungeon Master
69
22.09.2022 06:21
Офигеть,только сейчас дошло что мы реально в современном мире дождались рождение нового жанра,такое уже редкость
RUNAS
Непредсказуемый
62
21.09.2022 14:55
Боже, это стоит того
Podbiowolf
Большой босс GG
75
21.09.2022 12:13
игруха прикольная и обзор топчик
Aleksey
16
21.09.2022 11:28
Нужно поиграть оценить

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?