Scorn — жуткий хоррор с видом от первого лица, «омерзительный» визуальный стиль которого дает повод лишний раз вспомнить о произведениях Говарда Лавкрафта и Ханса Гигера.
Описать на словах творение Ebb Software довольно сложно. Персонаж здесь — понятие абстрактное, и придать ему более осязаемые черты предстоит самому игроку.
Игровой мир представляет собой некий набор условно связанных друг с другом локаций, исследовать которые можно будет в произвольном порядке.
Для того, чтобы вселить ужас в геймера, разработчики решили по максимуму сократить объем доступных боеприпасов и полностью убрать HUD (элементы интерфейса) из игры.
Играть самостоятельно строго не рекомендуется, можно уснуть от скуки.
Безыдейная бродилка, разработчикам которой незнакомы понятия «геймплей» и «сюжет», пытающаяся выехать за счёт одного лишь арта и омерзения (но не карпентеровского, а в плохом смысле), в коей даже головоломки максимально скучны и унылы. Игра смотрелась бы куда лучше в виде визуальной новеллы.
Долгострой, который я поддержал на KickStarter 8 лет назад. Складывается ощущение, что разработчики на тот момент сваяли демку, а потом охренели, когда осознали, что придётся делать полноценную игру.
Если уж так хотелось добавить врагов и догонялки, то могли бы сделать как в той же SOMA. Что интересно, играя в Сому, не было ощущения, что вокруг пустые декорации, а в Scorn это ощущение не покидает.
Зачем было в игру вообще добавлять шутерную механику — загадка. Проще всего от противников убегать, т. к. точность оружия ужасна, перезарядка медленная, вот только...Коридоры маленькие, и противники просто забивают их и не дают пройти.
Да и противники максимально скучные. Если не брать в расчёт последнего босса, то тут всего 3-4 разновидности врагов.
Вся стартовая локация с вагонеткой настолько скучная насколько только возможно. Меня это удивило ещё в тот момент, когда они выкатили поиграть в пролог игры. Это ж насколько нужно ненавидеть свой проект, чтоб предложить игрокам вот такое.
Но дальше по игре не особо лучше. Короткие небольшие пазлы, которые сделаны будто чтоб навести ещё большее уныние и растянуть время прохождения.
Игра вдохновлена Гигером и Бексиньским. И первое время действительно радуешься визуальной части. Вот только большая часть проходит в узких монотонных тёмных коридорах.
Отвратительно и мерзко. От того, что за 8 лет разработчики смогли родить лишь подобие какой-то технодемки. Даже ярым поклонникам Гигера рекомендую просто скачать артбук, а не покупать это поделие. На тот артбук, который идёт с делюкс-изданием, они, видимо, потратили куда больше времени, чем на саму игру.