Топы и дайджесты

Семь сложнейших выборов в RPG, которые просто уничтожили игроков

Сейчас уже каждый второй экшен в открытом мире называют ролевой игрой. И пускай отыгрыш роли в них зачастую довольно скупой, делать драматические развилки научились даже разработчики Assassins Creed. Что уж говорить о настоящих RPG, в которых сценарии получаются размером с несколько томов «Войны и мира». Сегодня мы расскажем о семи выборах, которые действительно затронули геймеров. Разумеется, будет куча спойлеров!


Dragon Age: Inquisition


В третьей части Dragon Age много сюжетных выборов, но один из них особенно грустный. Речь идет о моменте, когда игроку нужно выбрать, кто останется за Завесой и прикроет отступление — Хоук или Серый Страж.

Глубину этой ситуации предает именно личность Серого Стража — на его месте могут быть Алистер или Логейн. Со всеми тремя игрок провел довольно много времени в прошлом: Хоук это главный герой второй части, а Логейн и Алистер — важные сопартийцы из первой. Но если Хоук в любом случае примет участие в сюжете Inquisition, то вот герои Dragon Age: Origins появятся только в том случае, если игрок озаботился созданием предыстории мира на специальном сайте. Если же нет, то место любимых персонажей займет специальный болванчик, пожертвовать которым будет совсем не грустно.


Fire Emblem: Three Houses


Крайняя часть Fire Emblem дает призадуматься о последствиях с завидной регулярностью. Игроку в самом начале дадут выбрать Дом, с которым он будет связан всю дальнейшую игру — и уже это хороший повод пораскинуть и прикинуть, что ближе по мировоззрению.

В любом случае, каждая сюжетная линия ведет к драматичным событиям и интересному сюжету, но при выборе стороны Дома «Черных Орлов» игроку предложат выступить против Церкви. Той самой Церкви, которая всю игру была самой положительной стороной, и интересы которой нужно было защищать, теряя своих студентов в бесконечных сражениях. Что при этом самое смешное, воспротивиться ей в дальнейшем окажется самым разумным решением.


The Witcher 3


Чего-чего, а сложных выборов у третьего «Ведьмака» не отнять. Множество игровых решений принесет свои плоды сильно позже, поэтому банальным save/load недобросовестный игрок ничего не изменит.

Одним из самых тяжелых решений с самыми неожиданными последствиями стало убийство злого дерева. В поисках Цири Геральт знакомится с болотными ведьмами, которые не вызывают доверия, но все равно могут помочь. Как герой порядочной RPG, ведьмак выполняет их поручения, одним из которых становится помощь жителям дервени Штейгеры, которые просят разобраться со злым деревом на Шепчущем Холме.

У мрачного растения имеется даже отдельное сердце, с которым герой имеет возможность пообщаться. Через него древо сообщит, что прямо сейчас встреченных ранее Геральтом детей отправят на съедение — именно так ведьмы поддерживают свою жизнь уже много лет. Недобрый дух предлагает сделку — в случае освобождения он спасет детей. Чего дух не расскажет, так это того, что при освобождении еще и убьет всю находящуюся рядом деревню, которая досаждала древу много лет.

Также этот выбор влияет на историю Кровавого Барона. Того самого, квест с которым запомнился игрокам больше всего. От судьбы детей зависит и судьба жены Барона, Анны, в случае кончины которой повесится и он сам. Замок придет в запустение, а управлять местными будут озлобленные солдаты, которых раньше сдерживал пьющий, но все равно человечный Филипп Стенгер. Впрочем, даже если Анна выживет, то все равно сойдет с ума и Барон поедет ее лечить далеко за пределы несчастной Темерии — совсем уж хорошего конца в этой истории не предусмотрено.


Mass Effect


Генофаг кроганов проходит через историю всех трех частей Mass Effect. Это вирус, который другие расы распылили на родной планете воинственных рептилий для сдерживания их популяции. Во второй части мы встречаем Мордина Солуса — ученого, который разрабатывал этот вирус, а в третьей части у него появляется шанс на искупление — доктор Мордин готов даже собственноручно распылить лекарство.

Впрочем, это скорее всего будет стоить ему жизни, потому что в ответственный момент героев подводит техника. И тут перед игроком встает вопрос: дать Мордину пожертвовать собой, или удержать талантливого ученого, а кроганам наврать? В дальнейшем эта ложь вскроется и Шепард сильно испортит отношения с кроганами-союзниками, так что победителей в этой ситуации нет — от того-то выбор так труден.


Assassins Creed: Odyssey


Странно говорить это об игре из серии Assassin’s Creed, но несколько раз только в основной истории перед героем и игроком встает достаточно неоднозначный выбор. Например, когда вы наконец находите своего отца, Николаоса, знаменитого спартанского полководца.

До этого момента жажда мести вела героя, но тут выясняется, что Николаос знает не так уж и много о случившемся и вообще всего лишь пешка в большой игре. Впрочем, это не мешает отомстить ему за трудное детство или наоборот, оставить томиться под тяжестью вины.


Until Dawn


Отходим от RPG еще дальше, но этот случай слишком хорош, чтобы его игнорировать. Until Dawn, как и любое приличное интерактивное кино, построена на выборах с разной степенью значимости, но ситуация, в которой оказались Крис и Эшли стала, наверное, самой тяжелой.

Перед героем встает выбор: умрет он или его девушка? Время на решение ограничено, оба персонажа сидят связанными перед столом с пистолетом. В игре, где зачастую дается выбор, заигрывать со смертью или нет, тебя ставят перед фактом — сейчас кто-то умрет. Можно принять это с достоинством, а можно просто отыграть труса — тоже весело. Впрочем, обе развязки у этого конфликта депрессивные, поэтому не будем рушить возможность ощутить их на себе.


Pyre


Supergiant Games невероятно талантливая студия, и Pyre стала третьим их шедевром, не прерывая комбо. Затем эстафету победоносно продолжила Hades, но это совсем другая история.

Смысл этой визуальной новеллы/спортивного симулятора в том, что герои хотят выбраться из своеобразного Чистилища. Хоть персонажей и много, но за время путешествия вы познакомитесь и проведете достаточно времени с каждым. Тем больнее будет в конце истории, когда ряд выборов определит, кто же выберется из этого проклятого Чистилища. Дополнительно душу рвет потрясающий саундтрек от Даррена Корба, который под конец припас душераздирающие песни про каждого из героев — чертовски действенно!

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии на сайте