Топы и дайджесты

Невероятные идеи хороших игр, которые не должны были сработать

Когда-то индустрией видеоигр правили мечтатели, которые хотели расширять горизонты. Теперь крупными компаниями управляют цифры, которые менеджеры хотят показать своему начальству. Впрочем, остались еще те, кто готов поставить все на странную идею, которая не должна, которая просто не может быть успешной, но по итогу выстреливает. Сегодня мы расскажем о десяти таких случаях, а вы можете считать это гайдом по интересным необычным проектам.


Mario+Rabbids: Kingdom Battle


В свое время Ubisoft совала кроликов куда ни попадя, в итоге они раздражали всех почти как миньоны из известного мультфильма. Заигрывая с этими персонажами Nintendo шла на риск, но он, похоже, оправдался. Разработчики поступили мудро — дали придурошным животным роль героев второго плана, на которой они неплохо себя чувствуют и не сильно раздражают.

По геймплею из игры получилась приятная и по большей части ненапряжная тактика — хардкорные фанаты Xcom будут разочарованы тем, что стреляя в упор персонажи редко промахиваются, а вот для новичков это будет хорошим стартом в жанре пошаговых сражений.


Lonely Mountains: Downhill


Помните старую игру Gravity про велосипед на Java-телефонах? Lonely Mountains: Downhill немного на нее похожа, но с меланхоличным настроем и относительно современной графикой. Звучит ли это как хорошая идея? И да, и нет, но у маленькой команды разработчиков получилось соорудить неплохую игру, которая постепенно вводит в транс. Тут нет кислотной вырвиглазной графики, сумасшедших трюков и метала с дабстепом на саундтреке как в Trials от Ubisoft, но вот найти возможность провести несколько приятных часов тут вполне можно.


Stardew Valley


На бумаге тратить много времени на разработку этой игры выглядело не самой удачной идеей. Геймплей копировал серию Harvest Moon, которая уже давно не в фаворе и заметно уступает по популярности той же Animal Crossing. Единственному разработчику Эрику Бароне нужно просто было сделать свой первый проект, чтобы после института устроиться в хорошую игровую компанию.

В итоге этот симулятор фермера в прошлом январе перешагнул за десять миллионов проданных копий — впечатляющий результат для небольшой инди-игры, сделанной одним человеком, не так ли? В итоге Stardew Valley стала не столько занудной гриндилкой, сколько душевной игрой про соседство с приятными людьми. Впрочем, механики фермерства, рыбалки и крафта в игре реализованы хорошо.


Farming Simulator


В отличие от Stardew Valley, игры из этой серии куда ближе к настоящему фермерству. Да чего уж ближе, можно сказать, что это Flight Simulator от сельскохозяйственного мира. Звучит ли идея сделать реалистичный симулятор фермера хорошо? Ну, можно спросить об этом у 25 миллионов людей, которые купили хотя бы одну игру из этой серии.


Oxenfree


В свое время игроки устали от «симуляторов ходьбы» сильнее, чем от бешеных кроликов. И сделать двухмерную игру в самый разгар этого безумия… оказалось неплохой идеей, но только с учетом того, что Oxenfree не просто очередная «бродилка». История про попавших на остров подростков заигрывает сразу со многими штампами, но все равно умудряется удивлять. Чтобы не портить впечатление, просто ограничимся тем, что это необычный симулятор ходьбы, в который стоит сыграть любителям хороших сюжетов.


Huntdown


От оммажей и трибьютов девяностым некоторых тошнит уже сильнее, чем от миньонов, кроликов и симуляторов ходьбы вместе взятых, но иногда и среди них встречается что-то интересное.

Huntdown играется как типичный run-and-gun-сайдскроллер, в которые многие играли на «Денди» и «Сеге», но при этом в дизайне игра как будто опирается на «Терминатора», «Бегущего по лезвию» и «Акиру». В геймплее нет, наверное, ни одного свежего элемента — но в этом случае формула «не чини то, что не сломано» оказалась более чем кстати.


Death Stranding


Боже, сколько же хайпа в свое время Кодзима собрал, просто показав голого Нормана Ридуса. На Reddit строчились огромные полотна текстов, в которых фанаты Гения пытались понять, кто такие Людены и почему на танках лежат осьминоги. Справедливости ради, некоторые теории оказались даже интереснее и складнее, чем итоговый продукт.

Но оставляя за скобками сюжет, заниматься доставкой оказалось…успокаивающе? Враги в Death Stranding не являются серьезным препятствием: Тварей легко обойти, а о противниках-людях и говорить нечего. В итоге из DS получился не продолжатель идей MGS, но прекрасный проект для медитаций, позволяющий побродить по разрушенной Америке. Которая почему-то напоминает Исландию.


Thomas Was Alone


Окей, это платформер с драматическим сюжетом и кубом в главной роли. Достаточно хорошо звучит?

Хотя это не просто куб — это красный квадрат и его зовут Томас. Он часть осознающего себя программного искусственного интеллекта, впадающего в глубокий внутренний личностный кризис. А еще у Томаса есть друзья Джон (длинный желтый прямоугольник), Крис (оранжевый квадрат), Клэр (большой синий квадрат) и Лаура (розовый прямоугольник). Вместе они путешествуют по уровням с правильными геометрическими формами, общаются, шутят, дружат, а также решают головоломки, позволяющие выбираться с этих чертовых уровней с правильными геометрическими формами.

Как выразился в свое время один из рецензентов, это «как если бы Жан-Поль Сартр придумал Tron». Если знаете, кто такой Сартр и не играли, то, наверное, стоит.


SnowRunner


На бумаге SnowRunner это игра про то, что нужно возить баки с топливом по грязи. Звучит максимально скучно, но, разумеется, на практике все по-другому.

Главный успех разработчиков состоит в отлично проработанной системе управления автомобилем и взаимодействии с окружением, грязью, лебедкой и всем остальным. Механика была отточена в MudRunner и Spintires, а в SnowRunner к этому добавились какие-никакие цели. Если раньше вы просто были вольны колесить по карте, то в крайней игре добавили определенную сюжетную кампанию и прогрессию, которая побуждает к действию. Таким образом у каждого игрока в ходе выполнения простых заданий складываются собственные истории про то, как они застревали в грязи, а потом выкарабкивались три часа.


Paper’s Please


Бумажная работа звучит как что-то, что максимально не предназначено для веселья. Взгляните на игры в этом топе: приключения на острове, киберпанк-экшен, мрачный симулятор курьера, симулятор грязевого дальнобойщика в конце концов! Вписывается ли в этот ряд офицер иммиграционной службы?..

Гений создателя игры Лукаса Поупа состоит в том, что он наполнил ее деталями. Да, на бумаге концепт «ты сверяешь данные и даешь или не даешь добро на проход» звучит дико, но видя последствия своих действия, сталкиваясь с реакциями людей и читая о случившихся в результате твоих решений события это работает на совсем другом уровне. Пропустили бабушку с ошибкой в фамилии? А она несла тротил! Теперь в газете напишут о прогремевшем взрыве, в котором виноват некий невнимательный сотрудник пограничной службы. Неказистая (но стильная) графика, странная палитра и специфический игровой процесс не помешали игре стать инди-хитом.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии на сайте