Новая игра от Гленна Скофилда, создателя оригинальной Dead Space. Действие The Callisto Protocol происходит в 2320 году на погибшем спутнике Юпитера Каллисто, где игрокам предстоит сбежать из тюрьмы Black Iron Prison и раскрыть ее ужасающие секреты. Разработчики обещают, что игра будет сочетать в себе хоррор, экшен и полное погружение в сюжет, благодаря чему она задаст новый стандарт качества в мире интерактивных развлечений. Креативный директор студии Striking Distance заявил, что они планируют сделать The Callisto Protocol одной из самых пугающих игр всех времен и вывести жанр survival horror на абсолютно новую высоту.
Если вы заметили сходство с Dead Space, то оно не случайно. Руководителем Striking Distance является Гленн Скофилд, создатель оригинальной Dead Space, который пригласил в команду очень много ветеранов индустрии, часть из которых трудилась вместе с ним над ужастиком про приключения инженера на «Ишимуре». Также известно, что события игры будут развиваться во вселенной PUBG. Как вселенные связаны пока не понятно. Но таково желание владельцев Striking Game Studios, которая входит в состав объединения разработчиков KRAFTON вместе с PUBG Corporation, Bluehole и рядом других.
Единственное, чем сей продукт безоговорочно радовал – так это графикой. Такой красивой картинкой немногие проекты могут похвастаться. Но и тут не обошлось без ложечки дегтя – дичайшие проседания FPS до 20-30 почти во всех катсценах, и иногда просто посреди дороги…В общем, даже графике порадоваться нормально не дали, эх…
Во всем остальном игра стабильна, то есть стабильно плоха:
- Плохой сюжет, банальный и практически ничем не раскрываемый. Попали в тюрьму и надо выбраться? Как по мне - маловато! Наличие аудиозаписей ситуацию никак не спасает… особенно если учесть, что большинство местных обитателей предпочитают записывать как им тут страшно, вместо чего-либо полезного… Плач, слезы, сопли, крики страха и проклятия – это практически девяносто процентов того, что вы услышите, включив аудио… ДО происшествия видимо диктофоны почти никому не выдавали…
- Отвратительная боевая система, заключающаяся в увороте, паре ударов дубиной и пары выстрелов… Причем уровень сложности, видимо, влияет только на «толщину» недругов и как по мне абсолютно не усложняет саму игру, только растягивает. Прошел весь сюжет на последнем уровне сложности и три четверти игры продавал почти все патроны и аптечки, что появлялись в инвентаре. Денюжек в игре мало, а место в инвентаре не резиновое! Только под конец – в четырех выбешивающих и практически один за одним идущих боев с ощущалась хоть какая-то нехватка амуниции. Ну и раз уж зацепил этого, под спойлером… бои с ним, как и с финальным боссом никак… вот АБСОЛЮТНО никак не отличаются друг от друга… уворот-выстрел, уворот-выстрел и так до победного!
Ну и как вишенка на торте – это творение абсолютно не пугает… по крайней мере меня. Помню, те же «Dead space» или «F.E.A.R.» ужасали до чертиков! Хотя может я просто постарел…
Но нет.
Это недохоррор. А потом, приходит понимание, что буквально всё в игре, по сути, является лишь декорациями: и крики, и кровь, и расчленёнка, и даже сами монстры. То есть, с самого начала ты знаешь, что они не будут тебя пугать, а лишь исполнят роль декорации. По мере продвижения сюжета, The Callisto Protocol начинает напоминать психологический триллер, нежели хоррор, а хоррором его можно назвать, если толькос огромной натяжкой.
Мне очень понравилось то, как создатели сделали так, чтобы в игре было интересно играть в одиночку. Атмосфера жути и страха, ну и скримеры куда без них, хорошая музыка.
Что не понравилось это оптимизация.
Любителям жанра мертвого космоса советую.