Обзоры и превью

Обзор Neon White. Неожиданный летний хит: шутер-платформер от первого лица, который любого сделает начинающим спидраннером

Издатель Annapurna Interactive славен тем, что выпускает рискованные с коммерческой точки зрения инди-игры, расширяющие или ломающие границы привычных жанров. Достаточно по диагонали проглядеть послужной список компании (What Remains of Edith Finch, Sayonara Wild Hearts, Journey, Outer Wilds), чтобы понять: от нее можно ждать практически чего угодно. Конечно, не каждый такой эксперимент выстрелит: скажем, к прошлогодней Twelve Minutes и у игроков, и у критиков набралось немало справедливых претензий. А вот свежий релиз от студии-дебютанта Angel Matrix грозится стать самой приятной неожиданностью этого лета. Шутка ли: у карточного шутера-платформера с элементами симулятора свиданий Neon White 98% положительных отзывов в Steam, а западные соцсети уже неделю бурлят обсуждениями внезапного хита, сдобренными тоннами фан-арта. Разбираемся, насколько оправдана эта шумиха.


Главный герой Neon White — бывалый наемный убийца по кличке «Белый». Опасная профессия не довела парня до добра: к началу игровых событий он обнаруживает себя в загробном мире, да еще и с типичной болезнью протагонистов — потерей памяти. Зато герой не растерял навыки стрельбы и ближнего боя, которые и после смерти оказываются как нельзя кстати.

Пока Господь по неизвестным причинам оставил грешное человечество без своего внимания, на той стороне организовали смертельный турнир по истреблению демонов, в котором застрявшие между адом и раем грешные души (именуемые Неонами) упражняются в истреблении нечисти на скорость. Состязанием заправляет группа могущественных культистов, подсчитывающих рейтинг каждого Неона и поощряющих особо отличившихся работников передовой мелкими подачками. Самому ловкому охотнику будет дарована прописка на небесах, всем же прочим светит менее завидная судьба: либо продолжение борьбы за выживание в следующем сезоне, либо окончательная смерть.


Игры с такой лютой динамикой сложно оценить по скриншотам, так что рекомендуем ознакомиться с трейлером. Источник: Nintendo


Для любителей японской поп-культуры завязка прозвучит как минимум знакомо: кучка отбросов, запертая в закрытом пространстве, участвует в турнире на выживание… Авторы и впрямь заимствуют отдельные сценарные ходы из популярных сэйнэнов, а порой даже не стесняются вставлять прямые отсылки к тому же «Наруто». В целом же сюжетная линия оставляет впечатление чего-то среднего между средним анимешным боевиком и мультсериалом производства Adult Swim.

Яркие персонажи с гипертрофированными чертами характера общаются языком современных подростков и сыпят различными мемесами, добрую часть каста составляют сексапильные девочки-убийцы с разноцветными волосами, а даже самые мрачные сцены сдобрены изрядной долей юмора (как правило, ниже пояса). Спутники «Белого», знавшие его еще в земной жизни, постоянно дают понять, что осведомлены о происходящем гораздо более него, но в традициях жанра берегут главные откровения до третьего акта. Впрочем, основные драматические повороты легко угадываются до того, как игра раскрывает карты. Да и прямо скажем, не сюжетом Neon White берет в первую очередь. В центре внимания здесь ураганный экшен-платформинг.

Ваша Neon White не аниме? «Пляжный эпизод» на месте

Важно расставить акценты: Neon White — в первую очередь платформер, и только потом шутер. Проект Angel Matrix идейно куда ближе к Mirror’s Edge и Ghostrunner, чем к условной DOOM: Eternal, а по бешеной динамике напоминает прошлогоднюю Severed Steel. В забегах по райским просторам герой постоянно будет подбирать карты с оружием из стандартного видеоигрового набора. Использовать их можно как по прямому назначению (зарядить волшебного свинца в лицо ближайшей вражине), так и «сбросить», активировав при этом специальный скилл для передвижения.

Выбросив пистолет, игрок откроет возможность двойного прыжка, сброшенная винтовка позволит сделать молниеносный рывок вперед, сметающий все на своем пути, а карта ракетницы при сбросе активирует крюк-кошку, примагничивающуюся к стенам, врагам и отправляющим героя в небеса взрывающимся бочкам. За редким исключением одновременно при себе можно иметь лишь два типа карт, поэтому риск запутаться в «колоде», к счастью, сведен на ноль. 

Враги редко представляют большую опасность. Ваш главный противник — неумолимо тикающий таймер

И слава богу: отвлекаться тут некогда! В погоне за первым местом среди Неонов счет идет не то что секунды, а на сотые их доли! Главная цель здесь — как можно скорее добраться до выхода с уровня, не пропустив ни одного врага, а кратчайший маршрут через выстроенные авторами декорации игрок волен проложить самостоятельно. Neon White наверняка светит большой успех среди спидраннеров: энтузиастов, стремящихся всеми силами пробежать игры быстрее всех. Тут больше сотни уровней — и почти все их можно пролететь быстрее чем за минуту.

Впрочем, при первом забеге вы успеете лишь познакомиться с архитектурой локации и едва ли получите достойный ранг. Самое интересное начинается дальше: закрепление пройденного, поиск кратчайшего пути, борьба за каждую миллисекунду… Состязательного элемента добавляет сводная таблица результатов, где можно помериться скиллом как с друзьями, так и со всем миром. Но что самое приятное, авторы постепенно знакомят игрока с ассортиментом приемов, а те почти всегда отлично сочетаются как друг с другом, так и с дизайном уровней.

Без прыжка от гранаты тут не обойтись... Благо взрывы главному герою нипочем

Промашки, однако, иногда случаются: на протяжении сюжетной кампании, которая запросто способна затянуться на 15 часов (у нас с выбиванием всех секреток и лучших рангов ушли все 20), периодически хочется посетовать: «Ну почему нельзя было сделать в игре на десяток-другой уровней поменьше, но чтобы все они были действительно хороши?». Ведь большинство из них не дают повода в чем-то упрекнуть левелдизайнеров. Геометрия уровней легко считывается на лету, никакой графический мусор не отвлекает на себя внимания, визуальные подсказки практически не позволяют заблудиться, а самостоятельно открывать все новые и новые способы сократить путь к цели безумно увлекательно. В лучшие моменты Neon White — это череда прыжков, взрывов, телепортаций, рывков, автоматных очередей, рокетджампов и проломленных стен, которая сливается в единый экстатический поток. Очень трудно из него вырваться, пока не достигнешь заветного результата.

Конечно, это развлечение не для всех: кто-то просто не найдет интереса в состязаниях на время и многократных перепрохождениях одного и того же уровня. Но на сегодняшний день Neon White выглядит, пожалуй, лучшей игрой для того, чтобы перестать бояться и полюбить спидран. В меру требовательной, в меру дружелюбной к новичкам. Ее достаточно легко освоить, даже если вы никогда не интересовались спидранами, а простор для самосовершенствования в ней практически безграничен.

Состязаться с самим собой помогает призрачный двойник, повторяющий ваш рекордный маршрут

А вот выглядевшая приятным бонусом к адреналиновому платформингу дейтсим-составляющая, увы, оборачивается тотальным пшиком. На первый взгляд все окей: в перерывах между миссиями можно проводить время с коллегами, дарить им подарки и прокачивать уровень связи: прямо как в заправском симуляторе свиданий! Но диалоги, по количеству которых Neon White не уступает некоторым визуальным новеллам, почти никогда не раскрывают персонажей с какой-либо неожиданной стороны, выбора реплик нет, и даже подарки выбираются автоматически — никакой тебе агентности!

Зато хоть шутейки иногда проскакивают недурные. Иногда. Правда, русский перевод обходится с репликами героев очень вольно: скажем, в одной из сцен герой затягивает песню группы «Би-2», а вместо привычного для англоязычных ребят «Sup» локализаторы зачем-то влепили «Кагдила». Нет, вы не ошиблись, на календаре действительно 2022 год. И скажите спасибо еще, что не «Превед, Медвед».

Чего хотят женщины

Сбор самих подарков для товарищей — вообще самое утомительное занятие в игре. Они разбросаны на каждом уровне, и некоторые из них видно издалека: остается лишь понять, как туда добраться — приятный дополнительный челлендж. Но некоторые запрятаны так, что в поисках приходиться обнимать буквально каждую стену. Хорошо хоть от тусовок с коллегами есть практическая польза: во-первых, они могут повлиять на развитие сюжета (о спойлерах умолчим), а во-вторых, открывают дополнительные уровни, выполненные в определенной тематике (например, серия издевательских комнат-ловушек, будто взятых из фильмов вроде «Куба» или «Пилы») — и это одни из лучших этапов в игре! На недостаток контента вообще сетовать не приходится: после довольно жирной сюжетной компании открывается еще и десяток усложненных марафонов на выносливость — вот уж где и правда раздолье для спидраннеров! И, что удивительно, усталости после всех этих забегов практически не ощущается. Напротив — хочется добавки.

Немного красоты от настоящего спидраннера. Источник: dargo

Динамичная, яркая и сверхскоростная Neon White — роскошный подарок в условиях летней релизной засухи, очередная победа издательской политики Annapurna и игра мечты для тех, кто всегда хотел прикоснуться к миру спидраннеров. А со смешным ценником в 500 рублей (в России игра тоже продается) это еще и крайне заманчивое с финансовой стороны предложение. Не пропустите неочевидный хит!

Играть
Комментарии (9)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Wetgoose
GURU team
41
4 дня назад
Пацаны, а где все комменты? Вам обзор видно? 😂
Никто не любит аниме!
Паш давай тут поболтаем просто, чтобы у статьи комментов было нормально
Коты не любят аниме ... .
Ну так всё-таки, как ты думаешь, почему Миура вырезал из «Берсерка» эпизод с появлением Идеи Зла? Казалось бы: вот тот концепт, который может воплотить в себе некую сверхзадачу, точка, в которой сходились философские лейтмотивы, прослеживаемые на протяжении всех сюжетных арок. И даже не так важно было бы, сыграл бы этот концепт некую прямо утилитарную роль в истории героев или нет. Даже в самом примитивном изводе как вброс, приоткрывающий звесу тайны над потаенными механизмами вселенной и отсылающий к вопросу «Что вершит судьбу человечества в этом мире?» — это уже было достаточно интересно. Так что же фраер сдал назад?
В аниме 1997 года вообще много чего вырезали. Думаю, для приквел-арки, по которой сделали аниме, это не особенно обязательно и было. Мангу не читал, но, скорее всего, в определенный момент он думал к ней вернуться и все пояснить. Ну либо просто придумал че-то покруче. Или забыл, как Араки.
17 часов назад
Комментарий был удален пользователем или администрацией сайта.
Pekrosha
GURU team
6
9 часов назад
«Неоднозначный», хех.
Комментарии на сайте