Обзоры и превью

Обзор Mini Motorways. Стратегия-головоломка, от которой сложно отлипнуть

Нельзя войти дважды в одну реку, говорите? Окей, но как насчет того, чтобы повторно выпустить ту же самую игру, почти ничего в ней не изменить и при этом ворваться в топ-чарты продаж, собирая десятитысичный онлайн в Steam? Именно это сделала Mini Motorways от Dinosaur Club Polo.


Mini Metro вышла в августе 2014 года и стала хитом, который впоследствии добрался до большинства игровых платформ: от смартфонов до PlayStation 4. Крайне простой и по-своему медитативный процесс пришелся виртуальным «проектировщикам» по вкусу. В MM достаточно было соединять между собой линии метрополитена и запускать по ним составы, собирающие пассажиров в виде обычных точек.

Этим же действием нам предложила заняться Mini Motorways несколькими годами позже. По сути, это обновленная версия успешного инди-хита, в котором мы начинаем с того, что соединяем гараж и вокзал, а уже через десять минут пытаемся совладать с переполненной деталями транзитной схемой и последствиями неправильно установленных светофоров.

Тоннели в горах, автомагистрали над домами, приятный шум от Атлантического океана — это все про Рио

Концептуально обе части идентичны: мы выбираем одну из мировых столиц и планируем схему движения городского транспорта. Соединяем гаражи со зданиями одного и того же цвета. Количество дорог или рельсов ограничено, а новые запасы выдаются еженедельно — такая неделя пролетает за пару минут реального времени, поэтому игровые сессии не затягиваются. С каждой неделей увеличивается количество объектов, которые нуждаются в услугах транспортировки, равно как и количество гаражей с автомобилями, которые курсируют по проложенным нами маршрутам. Все объекты развозятся автоматически, от игрока требуется лишь прокладывать маршруты.

Любая карта — многомиллионная столица с соответствующими достопримечательностями. Вся Москва пронизана каналами Москвы-реки, в Рио-де-Жанейро есть горы, включая Корковаду, которая отбрасывает тень с узнаваемой фигурой Иисуса Христа, а в Лос-Анджелесе мы всегда начинаем поблизости от бухты Санта Моника. Разработчики даже сделали отдельные цветовые схемы для каждой столицы, подчеркнув их уникальность и самобытный нрав. Москва вот красная, например.

Москва тут не златоглавая, зато с Красной площадью территорией на весь город

Несмотря на то, что геймплей точь-в-точь соответствует прежней игре, кое-какие различия все же есть: вместо вагонов у нас автомобили, к которым нельзя пристегивать дополнительные составы, а в придачу к обычным трассам выдаются автострады, которые можно протягивать над дорогами и городскими сооружениями. 

Вот только над горой нельзя построить — вместо этого игра предлагает строительство тоннелей. Специальные объекты всегда в дефиците: мостов, тоннелей и автомагистралей мало, поэтому приходится быть как та голь, что хитра на выдумки. А именно: эффективно расходовать те ресурсы, которые не позволяют сразу соединить все со всем, и жить припеваючи! Короче, знай себе, соединяй линии, редактируй их и наслаждайся работающим, хорошо отлаженным муравейником, в котором каждая машинка и каждая развязка — на своем месте.


Геймплейный трейлер Mini Motorways


Процесс затягивает и хочется продолжать по принципу «ну, еще один ход и все». Только в случае с Mini Motorways это обычно еще одна сотенка успешно перевезенных пассажиров. Если какой-то вокзал оказывается переполнен точками, которые очень хотели уехать, но по каким-то причинам не смогли, игра заканчивается и выдает итоговый рейтинг по числу доставленных горожан. А заодно и фоторежим предлагает, в котором можно запечатлеть свою транзитную схему в виде симпатичной открытки.

Мобильное происхождение Mini Motorways угадывается сразу. Это успешный казуальный проект для смартфонов, который с опозданием добрался до Steam и за считанные дни заработал 95% положительных отзывов. Медитативная игра и впрямь подкупает своей простотой, но для установления рекордов в ежедневных челленджах вам точно придется попотеть над картой. Вряд ли MM отметят в конце года среди лучших инди-игр, но познать дзен в ее компании проще, чем перевезти первую тысячу пассажиров в Маниле.

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Мне после "Метро" совсем не зашла, чувствуется прям перегруженной.
Комментарии на сайте