Оригинальный Crysis вышел,
аж не верится, пять лет назад. По правде говоря, проект CryTek был
очень неоднозначным: песочница оказалась скучной, сюжета практически не было,
графика - ну, да, картинка великолепна, но потянуть настройки «very high» могли лишь самые топовые системы.
Аддон Warhead
стал
более экшеновым, однако основных проблем не исправил. Вторая часть получилась
почти тем, чем нужно - разнообразным интересным шутером с небольшой тактической
свободой. При этом история вновь получилась скомканной и мало кому интересной. А
теперь все должно, наконец, стать таким, каким задумывалось с самого начала.
На улицах разрушенного Нью-Йорка 2047 год. С момента
событий сиквела (2023) здесь многое изменилось, и далеко не в лучшую сторону.
Корпорация CELL
полностью контролирует мегаполис, она также накрыла город несколькими куполами.
По задумке, силовые поля должны были защитить жителей от новых нападений
пришельцев, только все вышло наоборот: выжившие инопланетяне облюбовали местный
тропический климат. Еще по Нью-Йорку разгуливают патрули CELL, а сама контора монополизировала электроэнергию
- в городе установлена единственная электростанция, понятно под чьим контролем.
В таких условиях приходится действовать Пророку. Он
сильно разозлен на происходящее и хочет уничтожить как выживших инопланетян,
так и корпорацию вместе с ее бойцами. Мегаполис сильно отличается от того, который
был в Crysis
2. Из-за парникового эффекта город превратился в джунгли, большинство зданий
разрушено, мирного населения практически не осталось. Всего будет семь крупных
локаций, которые разработчики нескромно называют «семь чудес». CryTek старается
подружить тропики первой части с Нью-Йорком второй, и пока что все выглядит
отлично.
Сразу после анонса Crysis 3 информация о проекте скорее
настораживала: город тот же, костюм тот же, инопланетяне остались, а главное
нововведение - крутой лук. Собственно, зачем герою нанолук, если он облачен в
превосходный костюм и в совершенстве владеет всеми видами оружия? С таким же
успехом братья Йерли могли всучить Пророку какую-нибудь нанодубинку. Но
оправдание нашлось - игра предоставит больше возможностей для бесшумного
прохождения, чем раньше, а лук будет выгодно отличаться от огнестрельного
оружия тем, что во время запуска снаряда костюм не отключает режим невидимости.
Да и со стрелами для него все не так просто: они могут быть с сюрпризом.
Например, выпускающие электрический заряд - удобная штука, когда противников
несколько, и они находятся в воде. Или снаряды со взрывчаткой. Небоскреб они не
взорвут, а военный джип запросто выведут из строя.
Если просмотреть материалы по Crysis год
эдак за 2006, то выяснится, что бесшумные, взрывчатые и некоторые другие патроны
должны были быть еще в оригинальной игре. Только не в качестве снаряжения для
лука, а как пули к штурмовым винтовкам. Поэтому нанолук с его разными стрелами
- хорошо забытая старая идея, выдаваемая за новую. Обычные стрелы можно будет
вынимать из убитых врагов - вероятно, в Crysis 3 будет с этим дефицит.
С помощью костюма можно устраивать мелкие пакости
противникам. Через бинокль можно развернуть турель и открыть огонь по
растерявшимся бойцам CELL
- такие шалости здесь за милую душу. Если подобные штуки сохранят и без того
довольно шаткий баланс игры, все будет замечательно. Вот только Пророк
получается слишком неуязвимым: во время стрельбы из лука остается невидимым (да
и другие режимы костюма никуда не делись), автоматы, снайперские винтовки и
дробовики, теперь еще и дистанционное управление оружием врагов - чересчур
круто даже для блокбастера.
В случае, когда героя уже засекли и пройти уровень
незаметно уже не получится, проект превращается в качественный шутер от первого
лица с хорошо знакомыми возможностями костюма. Каких-то разительных изменений в
механике не планируется, зато свободы должно стать немного больше. К
определенным местам на карте можно подойти с трех-четырех разных сторон, что
позволит застать противника врасплох. С другой стороны, искусственный интеллект
хоть и обещают доработать, но честно поиграть с ним вновь вряд ли получится.
Достаточно вспомнить случаи, когда стоило отключить «невидимку», и враги
замечали персонажа ночью за пару сотен метров, причем изначально стоя к нему
спиной.
Серия Crysis
знаменита
в первую очередь графикой, и только потом на ум приходит все остальное.
Действительно, тогда, в 2007, это был прорыв. Но вскоре радость затихла:
хватает проектов, причем многие из них консольные, которые выдают картинку
получше, и делают это не на монструозном CryEngine. Сиквел Crysis хоть и
был чертовски красивым, но Йерли якобы остался недоволен: мол, если бы не
приставки, то все было бы намного лучше. CryTek собирается
задать новый графический стандарт, и пока что у них все получается. Третья
часть выглядит как настоящий nextgen:
невероятно детализированные объекты, красивейшие спецэффекты, прорисовка
Нью-Йорка просто поражает. Обратная сторона медали - явно высокие системные
требования, а не на максимальных настройках графики эффект будет уже не тот.
Мультиплеер обзаведется новым режимом под названием Hunter. Суть его в том, что Охотники,
вооруженные только луками, воюют против солдат CELL. Бойцов больше, и оружие у них
огнестрельное, зато на стороне «хищников» - скрытность. Интерес подкрепляется
тем, что противника хоть и не видно, но слышно, и убить его достаточно легко. Поэтому
залог успеха кроется в командных действиях: в одиночку слишком трудно все время
быть начеку.
Релиз Crysis
3 запланирован на весну следующего года. Пока что это классическое продолжение
боевика, где все плюсы возводятся в квадратную степень, а на недостатки
разработчики просто закрывают глаза. Сюжет, скорее всего, так и останется
неинтересной белибердой парочки персонажей по рации с Пророком. Джунгли в
Нью-Йорке выглядят отлично, мегаполис отдаленно напоминает город из Enslaved: Odyssey to the West. Лук, кстати, набирает
популярность - он еще был замечен как минимум в Far Cry 3.
Новый Crysis перестал быть тестом для системы. Теперь это интересный и разносторонний шутер,
который понравится фанатам жанра.