ArmA2: Операция "Стрела": Обзор
Спецы и мнения

ArmA2: Операция "Стрела": Обзор




Удивительно,
сколь разнообразен жанр шутеров, а ведь, кажется, что простой рецепт
"стреляй-убивай" не предполагает особой вариативности. Тем не менее,
способ приготовления тушки врага является определяющим при выборе философского
направления. Ну, например, коридорные шутеры: главгерой несется напролом,
выплескивая килотонны свинца на головы несчастных, оказавшихся в одном с ним
проходе. Или survival: герой в ужасе мечется по коридору, изредка постреливая в
чудовищные головы (патронов-то мало), и мучается от понимания того, насколько
он несчастен. А вот тактические шутеры - своя особая, закрытая каста: нет
коридоров, нет чудовищ, нет метаний героев, есть только меню раздачи команд из
50 пунктов, позволяющее требовать от компьютерных напарников чего угодно.



insertLinkedImg



Хоть в Операции "Стрела" сюжет -
далеко не главное (здесь даже нет ни одного харизматичного героя), кое-какая
вводная информация у нас есть. Нынче неспокойно в вымышленной стране Такистан,
которая находится где-то в Средней Азии. Как вы догадались, вдохновением
послужили печально известные кампании в Афганистане и Иране. Так что Такистан
встретит нас пустыней, утыканной редкими деревьями, скалистыми участками да
путанными восточными городами - не самый приятный прогноз.



Нововведений
в игре очень много. Практически все мы уже рассмотрели в нашем превью. Сложно в
это поверить, но знаете, что является самым главным нововведением игры? Нет.
совсем не новенький Такистан. Больше всего на геймплей повлияла система FLIR. Прежде
по ночам приходилось полагаться на прибор ночного видения (о, этот зеленый
ужас!), а теперь, благодаря тепловизору (для тех, кто не в теме, поясним:
тепловизор видит излучаемое тепло объектов, например, человеческое тепло,
стрельбу, работу двигателя, следы машины, показывая их белым) перемещаться
ночью и вести боевые действия становится так же легко, как отнимать конфетку у
младенца. К чести местных младенцев-такистанцев, стоит сказать, что и у них
тоже есть аналогичная система - TSW. Вот только если США тепловизорами
оборудовали почти все, в том числе Абрамс и БПЛА, то у такистанцев с массовым
внедрением перспективных технологий большие проблемы, тепловизор встречается
только на некотором станковом оружии и у некоторых солдат. Так что по ночам
преимущество сами знаете за кем. Правда, стоит упомянуть, что тепловизор
работает как-то странно: не учитывает тепло от лампочек и многих других
объектов - чехи немного схалтурили.



insertLinkedImg



Вторым
самым заметным нововведением стал рюкзак, в который можно накидать всяких
полезностей, например, дополнительных патронов или даже запихнуть БПЛА. Разве
заплечный ранец может сильно изменить геймплей? Друзья, это - тактический
шутер. Считаете, что танковая колонна неуничтожима? Значит, вы не видели, как
ее разбирает FGM-148 Javelin с расстояния пары километров. А рюкзаки на
напарниках решают главную проблему этого оружия - нехватку снарядов.



На самом
деле, вот и все. Тем, кто хочет узнать про узкоспецифичные изменения работы
прицелов и прочей военной снеди, стоит заглянуть в список изменений на
официальном сайте игры - перепечатывать их все просто не хватит места.



insertLinkedImg



В сингловой части предстоит выполнить 9 миссий за США. Естественно, каждая
миссия сопровождается подробнейшим брифингом, в том числе и пачкой досье о том,
кто, зачем и почему. Жаль, конечно, что никакого сопереживания по ходу игры не
возникает: ты чувствуешь себя винтиком в системе, который просто занимается
тем, что карает компьютерных болванчиков. Но это особенности жанра.



Куцый сингл
не портит впечатления от игры, во-первых, дополнительные сценарии никто не
отменял, а во-вторых, ArmA 2 стала известна лишь благодаря своему
мультиплейеру. По всему миру хватает различных кланов, которые заводят
собственные сервера и устраивают частные бури в стаканах. Ведь в компании с
живым противником не придется мучиться с огромным меню приказов, а достаточно
попросить в микрофон товарища по команде, и он сразу же прибежит на помощь.



insertLinkedImg



К сожалению, не обошлось и без больного места студии Bohemia Interactive: их
игры отличаются обилием багов еще со времен Operation Flashpoint. Так что не
удивительно, что в Операции "Стрела" их тоже хватает. Разработчики обещали
поправить искусственный интеллект при езде конвоями, но что мы периодически
видим? Объехать застрявшую на дороге цель конвой не способен, он будет
горемычно тыкаться в препятствие, боясь и на сантиметр съехать с дороги, а ведь
вокруг на километры раскинулась пустыня... Или как, например, вам понравится
фонарик, просвечивающий сквозь стены? Надо ли приводить примеры неадекватного
поведения ботов? Некоторые ошибки тянутся аж из оригинальной ArmA. Например,
проблемы с прокладкой маршрутов так и не были исправлены. Так что нет ничего
удивительного, что уже до релиза игры разработчики выложили патч. Правда,
все-таки стоит отметить, что над оптимизацией игры чехи поработали, так что
теперь хотя бы на мощных конфигурациях можно наслаждаться максимальными
настройками графики и при этом не мучиться от слайдшоу. Но все так же тем, у
кого слабое железо, играть в ArmA категорически противопоказано: ничего кроме мучений
их не ждет.



insertLinkedImg



Над
графикой Bohemia Interactive тоже поработали: в основном, конечно, постарались
привести в порядок движок, что им, к счастью, удалось. Однако с внешностью у
ArmA все не очень в порядке: на средних настройках игра выглядит просто ужасно.
На максимальных настройках ситуация сразу же нормализуется (напоминаем, что
максимальные настройки потянет далеко не любая конфигурация), но при этом игра
выглядит не сказать что уж очень современно.



insertLinkedImg



Поставить
оценку такой игре - практически неразрешимая задача. Ведь ее возможности не
ограничены: это огромный конструктор, из которого можно собрать все что угодно.
Надо ли говорить про то, какие удивительные аддоны создают модостроители? А
какие интересные миссии сочиняет коммьюнити фанатов? Легендарное внимание чехов
к деталям сносит крышу. Например, можно разбирать/собирать станковое оружие,
притом для его переноски требуются два и более человек. Подобных мелочей сотни,
они приводят в восторг профессиональных вояк, а любители лишь гневно потрясают
мышками, с недоумением глядя на все эти сложности.


Игры в материале:

Комментарии (14)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
FreeMan
1
07.10.2010 10:50
Классная игра
[S]m1le :D
1
06.08.2010 11:55
NIKMAN & AC/DC "Лари Ван Кнедтом": Ухты а мне такие не встречались((((((((((
[S]m1le :D
1
06.08.2010 11:54
ЧЁт неочен6!!!!!!!
Labour Man
1
03.08.2010 17:12
Максим "Xavie" Фомичев: Ну тогда удачи и процветания вашему сайту!!!
Sam Fisher
1
27.07.2010 22:44
классная игра, но operation flashpoint: dragon rising лучше))
PaRadoCks
1
26.07.2010 23:51
вабще как я понимаю, такистанты должны быть с лицами народов азии (чечня, кавказ и тд), а похож на простого европейца или американца. Коряво сделано...
Тихий
1
24.07.2010 20:36
я бы поиграл в ГТА Такистан
Big Daddy
1
13.07.2010 23:29
"avdeev1675": а ти незнаешь как здесь чачать?
avdeev1675
1
13.07.2010 23:27
ребят я неиграл так что ненаю но по картинкам (больше мне непочему судить) мне непонравилось
WIEG
1
09.07.2010 12:41
Эх а 1 ArmA мне нравилась, а эт не очь реалистика на высоком уровне, а интересность для "меня" не оч(

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?