Half-Life: Alyx — приквел ко второй части и эксклюзив VR-устройств. Ее события происходят между Half-Life и Half-Life 2. Надев шлем, вы станете Аликс Вэнс, которая вместе со своим отцом Илаем возглавляют раннее сопротивление против Альянса и жестокой оккупации Земли. Контроль Альянса за планетой после инцидента в Черной Мезе только усилился: оставшееся население согнано захватчиками в города. Среди жителей остались и лучшие земные ученых — вы и ваш отец, доктор Илай Вэнс.
В процессе прохождения игрокам предстоит организовать настоящую подпольную научную деятельность: проводить важнейшие исследовать, создавать инструменты и сражаться Альянсом.
Научитесь целиться через сломанную стену или уклонитесь от барнакла и сделайте невероятный выстрел. Обшарьте полки в поисках медкомплекта или патронов. Взламывайте интерфейсы пришельцев с помощью разнообразных инструментов. Швырните бутылку через окно, чтобы отвлечь врага. Сорвите хедкраба со своего лица и бросьте его в солдата Альянса.
Valve адаптировала HL: Alyx для всех VR-устройств, совместимых с ПК. Игра создана вместе с Valve Index, но будет отлично работать и на Vive, Rift или Windows Mixed Reality.
Данная игра является спин-оффом серии. События игры происходят между Half-Life и Half-Life 2. Аликс Вэнс и её отец Илай возглавляют раннее сопротивление против Альянса и жестокой оккупации Земли.
Преимущества:
- Графика. Благодаря Source 2 игра выглядит потрясающей!
- Не молчаливая Аликс Вэнс в лице женского протагониста.
- Отличная оптимизация.
- Необычный "VR геймплей".
- Отличный саундтрек.
- Сюжет.
Недостатки (недостаток):
- Игра требует VR гарнитуру, однако этот недостаток нивелируется с помощью noVR мода.
Сама игра... Ну, это демо-версия какая-то второй халфы, просто с упором на вау-графин сорс 2, довольно бедная механически. Реально просто фантик, чтобы шлемаки продать. Не могу однако поставить дизлайк на полном серьезе, все-таки опыт в целом скорее прикольный, та самая (ну или почти та самая) халфа в виар.
p.s. Попытался открыть бутылку пива о ручку двери, прихлопнув по крышке сверху, не получилось. Почему не сделали интересно...
Но что же не так?!
Отсутствие многообразия оружия. В Half-Life 2 в арсенале было 10 единиц вооружения. Среди них были как инопланетные винтовки, обычные револьверы, гениальные подручные изобретения в стиле арбалета или гравитационной пушки, так и обычная монтировка, которая спасала в трудную минуту.
Half-Life: Alyx? В игре ровно 1 пистолет, ровно 1 дробовик, ровно 1 пистолет-пулемёт. Даже холодного оружия не завезли.
Разнообразие\Количество врагов. Игра, не изменяя традициям Half-Life 2, игре 2004 года, всё так же скармливает игроку однотипных врагов: хедкрабов, зомби, солдатов Альянса. Но если быть честным, то видов врагов даже меньше, чем в Half-Life 2. Если в игре 2004 года есть и быстрый зомби, и обычный, и огромный ядовитый, то в игре 2020 года только один вид: обычный. Единственными исключениями являются огромный слепой зараженный чудила из седьмой главы и новый вид хедкраба, который вселяется в трупы, но встречается он только 3 раза за игру. Вся седьмая глава - глоток свежего воздуха, так как новый враг реально не даёт передохнуть, однако остальные главы - повторение одной и той же формулы: вот зомби, вот хедкраб, вот солдат Альянса, стреляй. Всё как 16 лет назад, да.
B Half-Life 2 ты мог убить зомби в голову, тогда ты сразу убивал хедкраба на голове и освобождал себя от геморроя. В Half-Life: Alyx же хедкраб ВСЕГДА будет выживать при убийстве зомби в голову. Даже если ты в голову с дробовика выстрелишь, он всё равно выживет. Или ещё один пример: теперь барнакл, в отличие от Half-Life 2, не умирает от поедания ядовитого хедкраба.