Быть может, еще кто-то не
заметил, но такое сложное культурное явление как «игры по сериалам», ныне
затеяло крупномасштабную революцию. Яркие лозунги (в «24: The Game» обещали
фотореалистичного Джека Бауэра с полным набором приемов) постоянные
демонстрации (начиная с 2006 года игру по понятно какому сериалу «Lost: Via Domus» показали, кажется, на всех крупных выставках) и
решительные действия (та же «24» хоть и не стала отличной игрой, но сдержала
практически все смелые обещания), - прилагаются. И хотя вредную «буржуазию» в
лице продуктов «не по лицензии» (к которым доверие традиционное больше)
сдвинуть еще не удалось, а настоящий «Ленин» появился только один (речь о Dexter: The Game, лучшей «сериальной» игре изо всех существующих), прогресс
на лицо.
Вот и этот год мы встретили
с надеждами на выход аж двух приличных тайтлов по знаменитым многосерийкам
современности. Из них первый - House M.D., посвящен будням циничного врача
Грегори Хауса и все дожидается своего выхода, а второй - Prison Break:
Conspiracy, созданный по первому сезону одного из ярчайших экшенов на
телевидении, уже открывает широкие тюремные двери.
Наверное, ни для кого не
секрет, что в центре повествования «Побега из тюрьмы» (равно как сериала так и
игры) - история двух братьев. Один из них попадает на нары благодаря
сфабрикованным уликам, а другой - умышленно, чтобы вытащить первого по
вытатуированной на теле карте. Начинается эдакий «Побег из Шоушенка», растянутый
на много-много часов, где герои переживают тяготы тюремной жизни и постоянно исполняют
продуманный до мелочей план, а в это время, в относительно мирном месте их
влиятельные враги ведут грязную игру. Такова основная композиция первого сезона
сериала.
Странно, но Zoofly не
стали использовать и четверти идей оригинального телешоу. Во-первых, разработчики
ввели нового персонажа. Встречайте - Том Пэкстон, cкучный, грузный мужик, новый протагонист. Да-да, там,
где тысячи фанатов жаждали получить в свои руки остроумного и харизматичного
Майкла Скофилда, авторы странным образом впихнули в сюжет стороннего героя.
Пытаясь придать свои действиям здравую логику, словенцы даже придумали Тому
хороший бэкграунд: долгие годы этот человек работал на главных врагов братьев, загадочную
Компанию, а вот теперь, подогреваемый любопытством (ему интересно, каким
образом ранее не судимый и вообще с виду миролюбивый Майкл вдруг ринулся
грабить банк и отправился за решетку) прибыл в Fox River (название
исправительного учреждения). Фактически, c этого момента
мы и вступаем в работу под прикрытием.
Сама тюрьма в Conspiracy - ожидаемый мини-социум, вроде лечебницы в Batman: Arkham
Asylym: есть много коридоров, блоков с заключенными, темных
подсобок и конечно же, двор. Только если авторы «Бэтмэна» использовали
полуоткрытую структуру мира для художественной выразительности и нагнетания
атмосферы, Zoofly сделали так «потому что надо». Ничем особенным
здешний Fox River не
отличается: обычные пустые декорации экшена среднего пошива, никакого намека на
дизайнерскую оригинальность. Лишь позже понимаешь, что разыгрывать все их идеи
в подобном антураже действительно было самым выгодным решением.
Геймплей поделен на
несколько частей, каждую из которых геймдизайнеры очень точно «вводят» в тот
или иной момент времени; порой кажется, что они искренне хотели полностью
передать дух сериала. Так, первое время протекает в постоянной беготне от
одного «авторитета» к другому, от грязного закоулка местной котельной, к
баскетбольной площадке на улице. Здесь же - знакомство с некоторыми персонажами,
cреди которых, увы, ни одного яркого образа.
Позже мы переходим к более
активным действиям - дракам и стелсу. Причем первые сделаны из рук вон плохо: в
той же Bully, откуда была позаимствована здешняя боевая система, сражения
смотрелись куда более органичными и ровными. Все дело в том, что задорные
мальчишки бьющие другу-другу морды, парой простецких ударов, нелепо комбинируя
их с наивными блоками это еще нормально, но когда подобным занимаются матерые
вроде бы уголовники... Во время битв так и жаждешь, чтобы один из оппонентов
достал заточку или, как минимум, поднял с земли кирпич, но ничего, конечно, не
происходит - девелоперам банально не хватило сил/времени поработать над
зрелищностью. Кроме того, пускать в ход кулаки тут попросту скучно еще и с
точки зрения механики: удары ощущаются
слабо, противники реагируют неважно.
Но не стоит забывать, что
игра делалась, прежде всего, по первому сезону Prison Break, то
есть экшена тут, слава Богу, минимум. Зато вот
стелса - навалом. По ходу игры нашему протеже непременно приходится действовать
скрытно и обе причины такого положения дел описываются словами: охранники и заключенные. Встреча с
первыми в ключевой момент миссии сулит провалом задания и окончанием игры, а со
вторыми - ...в общем, тем же самым. В амплуа шпиона Пэкстон походит больше всего
на Альтаира из Assassins Creed - можно
грациозно вальсировать от стены к стене, лазать по уступам и балкам. Убивать
почти никого не надо, главная цель тайных прогулок - добыть какую-либо вещь. И,
если не отвлекаться на недоразвитых охранников, не видящих двухметрового бугая
у себя под носом, а также на не самую плавную в мире анимацию и на не самое
отзывчивое в мире управление - этой бывает интересно.
Что касается общей
«фановости» проекта, то тут все более позитивно. Игра порой радует знакомыми
декорациями, а все персонажи, пришедшие из сериала, очень похожи сами на себя. Помимо
всего прочего, любой кто видел телешоу, несомненно узнает некоторые моменты; хоть
многие ситуации нарочито изменены (правда, непонятно для чего) и подаются с
непривычного ракурса ранее невиданного героя, есть шанс что пара-тройка сцен
заставит вас сперва улыбнуться, от «узнавания», а затем и понервничать.
Однозначно, история, какой бы странной и местами неровной она не была, - одна из самых сильных черт Conspiracy.
Prison Break: Conspiracy -
очень смелый и гордый новичок в рядах революционеров. Только вот, щеголяя
приличной основой из великолепного сериала, он еще больше доказывает, что мало
что умеет. Хорошего экшена, достойной проработки характеров героев и пары
собственных идей, например, здесь днем с огнем не сыскать. А все что в остатке
- не очень сытный бульон для голодных фанатов, которые уже несколько месяцев
после окончания Prison Break ждут
обещанный спин-офф.