Обзор Severed Steel. Возможно лучший шутер с паркуром, у которого есть всего один серьезный недостаток
Обзоры и превью

Обзор Severed Steel. Возможно лучший шутер с паркуром, у которого есть всего один серьезный недостаток

Инди-шутер Severed Steel на первый взгляд выглядит не в меру амбициозной игрой. Его разработчики вразрез с трендами жанра последнего времени не пытаются пересказать классику FPS на современный лад, а берут на свои плечи целый ряд не самых простых для индустрии задач. Вот, скажем, паркур от первого лица — уже нетривиальный геймдизайнерский прием, который удалось удачно реализовать лишь в нескольких играх. Но авторы Severed Steel на этом не успокаиваются: им подавай до кучи шутер с бешеной динамикой, постоянной сменой оружия, необычной эстетикой, разрушаемостью уровней, механиками замедления времени и уворота от пуль... В общем, замес такой, что кажется: что-нибудь из этого наверняка должно быть сломано, не так ли? Если вкратце — нет. Все работает и работает на удивление круто. Но есть пара нюансов.


Главное достижение Severed Steel в том, насколько здорово и безболезненно ей удается соединить хореографические кульбиты с шутерной механикой. Такого удачного симулятора ган-каты в индустрии, кажется, не было еще никогда. Даже какие-то примеры для сравнения найти не так просто. В качестве референса напрашивается SUPERHOT с теми же короткими уровнями, необходимостью рассчитывать каждый шаг и выбивать оружие из врагов... но на этом сходства и заканчиваются.

Земля уходит из-под ног, а главная героиня и не против

По динамике Severed Steel куда больше напоминает Hotline Miami, перенесенную в трехмерное пространство. Героиня смертельным ураганом проносится по каждому из уровней, мастерски уворачиваясь от сотен пуль и забирая с собой жизни десятков противников. Если бы в нашей вселенной существовала идеальная видеоигровая адаптация злоключений Джона Уика, то она выглядела бы именно так. К слову, в силу бешеного темпа игры скриншоты совершенно не отражают общей картины, так что если хотите понять, на что похожа Severed Steel, посмотрите хотя бы один трейлер.



Правила просты: игрока заваливают массой врагов, которые быстро перемещаются и метко стреляют. Как и положено по канонам жанра, стоя на месте здесь долго не выживешь, да и бездумный бег по коридорам быстро сведет в могилу. Зато выполняя различные трюки, можно без труда увернуться ото всех выстрелов. Это в первую очередь игра про движение, молниеносную реакцию и построение идеального маршрута через все преграды: стены, окна, врагов. Набор приемов, доступных главной героине, не так уж и широк: бег по стенам, подкаты, прыжки и нырки. И это, скорее, плюс. На освоение всего платформенного арсенала уходит не так много времени, управление в итоге ощущается очень естественно, а некомфортного ощущения, будто тебя заставляют играть на органе, словно в DOOM: Eternal, не возникает. При этом совершенствовать технику паркура можно до бесконечности.

Помните чувство бесконечного свободного падения из Portal? А теперь представьте, что в этот момент в руки дают пушку и забрасывают кучей врагов

Авторы не ведут игрока за ручку, но подталкивают к тому, чтобы самостоятельно искать все новые и новые способы «сделать красиво». Когда понимаешь что оттолкнувшись от стены можно перейти в головокружительное сальто и расстрелять половину комнаты вверх ногами, испытываешь неподдельный восторг. Шкала замедления времени, которую можно восполнить с помощью убийств, превращается в этакий инструмент видеомонтажа.

Каждый уровень — практически короткометражный экшен-фильм, разворачивающийся под аккомпанемент крайне бодрого электронного саундтрека и смачных звуков простреленных черепов. А игрок занимает кресло режиссера, решающего, в какой момент и под каким углом порция свинца влетит в очередного противника. Что-то подобное пытались провернуть разработчики Maximum Action, но здесь это исполнено куда более мастерски. Местный режим замедления времени достоин встать в один ряд с лучшими итерациями культового bullet-time, включая серию Max Payne и первую F.E.A.R.

Если бы у Принца Персии был короткоствол...

Но одной только продуманной синергии экшен-механик для такой амбициозной игры мало. Необходимы еще подходящие декорации, и здесь разработчики тоже не оплошали. Уровни выстроены с мастерством архитектора развлекательных парков: где бы игрок не оказался, у него почти всегда есть под рукой средства, чтобы развлечь себя, сделать еще одно безумное сальто-мортале. А если вас прижали к стенке, на помощь приходит повсеместная разрушаемость и пушка, с помощью которой можно проделать дыру между комнатами или этажами.

Делаем ставки, что долетит до врага быстрее — пуля или ботинок?

Из самых впечатляющих аттракционов Severed Steel хочется выделить уровень, на котором приходится постоянно прыгать между двумя мчащимися на огромной скорости поездами. Также запоминается огромный зал с порталами на полу и потолке, который можно зачистить от врагов вовсе не касаясь земли. Редкие промахи по части левел-дизайна встречаются, но откровенно провальный уровень в игре, пожалуй, лишь один: особняк, который предлагают сжечь с помощью вырванных из рук врагов огнеметов. Здесь кислотно-неоновая цветовая гамма игры вредит ей больше всего, а из-за языков пламени порой вовсе не возможно понять, что происходит на экране.

The roof, the roof, the roof is on fire

Эстетика тут в целом на любителя, но это можно сказать и обо всей игре. Severed Steel это высококлассный адреналиновый экшен без капли филлера, и если вы ищете подобный опыт — ни в коем случае не проходите мимо. Но не стоит ждать от нее чего-либо сверх этого. В том числе и сюжета, который укладывается в одно предложение «наемница без руки бежит откуда-то куда-то и зачем-то». Черт бы с ним, в качестве мотивации при таком геймплейном великолепии тут хватило бы и надписи «убей всех», что периодически мелькает поверх экрана в начале уровня. Главная проблема Severed Steel в другом.

Если не видишь выхода — сделай его сам. Прямо в ближайшей стене

Это не просто короткая, а неприлично короткая игра. Контента в ней хватит дай бог, если на пару вечеров. Сюжетную кампанию можно пробежать за полтора-два часа. Еще примерно столько же времени уйдет на аркадный режим с набором очков и выполнением трюков. Больше в игре делать нечего, и это очень обидно. Механическая основа Severed Steel не то что не приедается к концу прохождения — ее потенциала с лихвой хватило бы еще на несколько десятков уровней. А какие боссфайты можно было бы реализовать!

Эта лестница ведет вниз или вверх? В пылу сражения можно и запутаться

Частично проблему должен решить встроенный пользовательский редактор, но хочется надеяться, что и разработчики когда-нибудь расщедрятся на новый контент. Ну и вдобавок им не помешало бы поработать над оптимизацией, а то в особенно напряженные моменты на открытых локациях иногда встречаются небольшие фризы. В столь напряженной и динамичной игре подобного видеть совсем не хочется.

Тем не менее студия Greylock подарила нам, возможно, лучший шутер с элементами паркура и один из самых приятных игровых сюрпризов этого года. К концу прохождения Severed Steel приходится жалеть лишь о том, как быстро она заканчивается — и это будет ей как главным комплиментом, так и главным упреком.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?