Новая Far Cry представляет собой эдакую усредненную игру Ubisoft, форма и наполнение которой проверены годами и десятком других проектов. Нет, Far Cry 6 — это не плохая игра. Но попадая в мир Яры, уже через 15 минут чувствуешь, что прекрасно разбираешься в происходящем и готов исследовать очередной открытый мир на знакомых условиях. Впрочем, изменений здесь тоже хватает, хотя далеко не о каждом из них просили фанаты. Сегодня мы обсудим Far Cry 6 и попытаемся разобраться, куда движется популярная серия.
Вместе с рождением Assassin's Creed главным антагонистом серии стала корпорация Абстерго. Она удивительным образом сочетала в себе злодейский образ и многие черты самой Ubisoft. Последняя, правда, в те времена была одним из наиболее деятельных игроков в индустрии и не стеснялась экспериментировать с жанрами, форматами и механиками. Не обходилось без грешков, но и «плохим парнем» компанию уж точно было не назвать. Иронично, что сегодняшняя Ubisoft напоминает скорее уже зловещий образ Абстерго. Большинство продуктов компании стали максимально похожи друг на друга, в играх за полную стоимость появились микротранзакции, а сезонный абонемент второго года стал привычной нормой. Именно в эту сторону уверенно двинулась и Far Cry 6.
Яра — местный аналог Кубы со всеми вытекающими последствиями. То есть, половина героев здесь сыплет испанскими ругательствами, каждый второй курит сигару, в воздухе витает дух революции, а нашей первой машиной станет американская классика пятидесятых. Вот только от реальной Кубы Яру отличает наличие откровенно издевательского диктаторского режима Антона Кастильо. Его, как вы наверняка знаете, сыграл Джанкарло Эспозито, известный многочисленными ролями эталонных злодеев Голливуда. Джанкарло, кстати, постарался как следует: Эль Президенте получился весьма ярким и по-своему харизматичным. Впрочем, слабого антагониста серии бы попросту не простили. Уж больно высоко задрана планка.
Следить за отношениями отца и сына Кастильо довольно интересно. Причем сюжет тут не скупится на сюрпризы
Антон всячески притесняет мирное население, а любые протесты подавляет жестоко и кроваво. Для широкой публики он строит в Яре «рай» и производит уникальное лекарство от рака, но на деле превратил фермеров в рабов, а горожан — в личную армию. Противостоят ему многочисленные повстанческие группировки острова, главной из которых является «Либертад». Именно в нее и вступает главный герой Дани Рохас. Дани может быть как женщиной, так и мужчиной, но слепить персонажа с произвольной внешностью на этот раз не получится: мы выбираем лишь пол, тогда как всякая дальнейшая кастомизация отключена. И это, наверное, правильно: по сюжету мы должны быть похожи на кубинца (а точнее — яранца). Но не волнуйтесь: одевать и снаряжать своего подопечного вы сможете как душе угодно. Мы выбрали Дани-парня, поэтому и рассказывать о нем будем в мужском роде, хотя каноничной версией, кажется, вновь стала женская.
Итак, Дани предстоит поддерживать разрозненные ячейки повстанцев по всему острову и устранять генералов Кастильо, дабы объединить силы сопротивления и свергнуть диктатора. Для этого, очевидно, придется исследовать внушительного размера карту, помогать всем и вся, зачищать форпосты, проходить основные и побочные задания, искать клады и улучшать арсенал. То есть, все как обычно. Спасибо что хотя бы вышки открывать не нужно. Впрочем, в игру добавили зенитки, которые не дадут пользоваться авиацией и высаживаться над определенными зонами до тех пор, пока не будут уничтожены. То есть, фактически, разблокировать местность все-таки придется.
А вот коней в серии еще не было
На карте также можно встретить стандартный набор занятий вроде рыбалки, охоты, всевозможных гонок и тайников. Не обошлось и без вездесущих сундуков со снаряжением и ресурсами. Рыбалка и охота, кстати, тут скорее для галочки: уникальных активностей, связанных с этим, не так много, а при прохождении на эти занятия можно и вовсе забить без серьезных последствий.
Зато что изменилось, так это система прокачки и снаряжения. К Far Cry 6 серия окончательно перестала быть шутером и превратилась в RPG. Примерно такую же, какими были недавние AC: Valhalla или Ghost Recon: Wildlands.
Так, прошлую часть ругали за несколько уровней качества оружия и неубиваемых врагов с длиннющими полосками здоровья. Так вот: градация оружия никуда не делась, а некоторые противники стали еще толще. Теперь, правда, быстро расправиться с очередным патроносборником можно в лучших традициях ролевых игр. Дело в том, что прокачку персонажа упразднили (качаются лишь уровни), а все возложенные на нее функции теперь играет модификация снаряжения. Игра имеет систему урона и сопротивлений подобную той, что используется в какой-нибудь Diablo. Вот только если в последней использовали различные школы магии, то тут есть несколько типов урона и брони.
Легендарные пушки здесь имеют конкретные точки появления. Хотя по факту это те же стволы с фиксированным набором перков и уникальной раскраской
Главным модом любой пушки будет заряжаемый туда патрон. Обычный не дает вообще никаких бонусов. Бронебойный наносит увеличенные повреждения бронежилетам и шлемам. Разрывной эффективно ломает технику. Зажигательный заставляет врагов гореть на протяжении определенного времени. Ядовитый травит врага сквозь любое снаряжение, а патрон со смещенным центром тяжести наносит увеличенные повреждения целям без брони. Очевидно, что получая прирост к одному из параметров, мы жертвуем базовым показателем урона.
Враги, в свою очередь, тоже одеты по-разному. На ком-то костюм химзащиты, кому-то достался лишь парадный мундир, а кто-то полностью закован в современные латы. Вот и получается, что, встретив форпост с толпой врагов, нам предстоит крепко подумать, в кого и из чего предстоит стрелять. Да, пушки имеют несколько уровней, но, как правило, эти звезды показывают нам количество ячеек для модов и сумму характеристик. В отличие от New Dawn раскатывать высокоуровневых бойцов Кастильо тут можно и с самыми первыми стволами. При условии, что вы выбрали правильные модули, разумеется. Да, стрелять придется чуть дольше, но краеугольный камень тут — именно система урона и сопротивлений.
Технику тут, разумеется, тоже можно модифицировать, кастромизировать и прокачивать. Пускай и не всю
Прочие ячейки модификаций тоже работают в лучших традициях RPG. Так, один мод поможет наносить врагам больше урона с возвышенности, другой — добивать раненых, а третий усилит оружие в режиме прицеливания. Больше всего вопросов вызвала ствольная насадка. Сюда можно поставить либо один из глушителей, которые перегреваются от стрельбы с разной скоростью, либо компенсатор. И вот без последнего любое автоматические оружие в этой игре превращается в первостатейный мусор. Far Cry 6 умудряется генерировать такую адскую отдачу, что с ней не справится и чемпион по CS:GO.
Из-за всех этих нововведений игра умудрилась потерять свою главную изюминку — ганплей. Стрелять банально не интересно. Любое столкновение тут превращается в какую-то войну цифр. По иронии судьбы местная пальба больше всего похожа на Fallout 4. И это отнюдь не комплимент. К тому же, сделать подобную систему сбалансированной очень непросто, поэтому очень скоро ты смекаешь, что к чему, и разбираешься, как ее сломать. Реальной проблемой обычно оказываются только тяжелобронированные враги, поэтому бронебойные пули в 90% случаев оказываются лучшим выбором. Ведь все остальные убиваются и так.
Кратко о техническом состоянии игры. Баги не то чтобы сильно мешают, но встретите их вы практически наверняка
Что же до техники, то тут у вас всегда наготове должны быть парочка гранатометов и вместительный пулемет, заряженный разрывными патронами. Добавьте сюда снайперскую винтовку и достойный полуавтомат с глушителем, чтобы получить преимущество в практически любом сражении. Благо, брать любые стволы из своего арсенала можно хоть посреди боя.
Эта схема работает и в обратную сторону. В Far Cry 6 есть десятки шмоток с различными свойствами, среди которых есть и те, что защищают от взрывов и бронебойных пуль. Вот они-то и помогут не умирать. Да, со временем игра становится очень простой, но поначалу эта система почти наверняка даст прикурить (или прикупить пару паков с ресурсами в магазине). Первые же враги будут сносить незащищенного Дани за каких-то пару секунд. Как нам кажется, вся эта RPG-мишура только мешает Far Cry 6 быть той веселой Far Cry, которую мы полюбили.
Поиск всяких тайников и секретов обставлен довольно любопытно. Пропускать валяющиеся в пещерах записки точно не стоит
Мы упомянули магазин не просто так. На момент написания обзора там была лишь косметика, но, как это водится у Ubisoft, через некоторое время после релиза там наверняка появятся наборы с ресурсами, без которых невозможно модифицировать пушки, а следовательно — и воевать в полную силу. Ресурсов для составления внушительного арсенала понадобится много, а обшаривать в их поисках всю карту захочется не всем. Впрочем, стоит отметить, что эти поиски — это на самом деле существенная часть игрового процесса. Ведь те же рыбалка с охотой позволяют фармить нужные материалы еще быстрее. Самые же ценные компоненты получить довольно сложно. Обычно мы находим не более одной горстки пороха на вражеской базе, а для того, чтобы открыть хороший глушитель для конкретного типа оружия, понадобится не менее трех.
Есть тут еще и система «Резольверских» вещей. То есть, собранных своими руками. Это могут быть как уникальные пушки вроде фейерверкометов или бензиновых миниганов, так и рюкзаки «Супремо». Как следует из названия, последние представляют собой постепенно заряжающуюся суперспособность. Это может быть, например, режим ярости с мачете наперевес или залп самонаводящихся ракет. Как ни странно, но подобная механика смотрится в Far Cry весьма гармонично.
Животные — главное украшение Far Cry 6
Другая важная претензия к игре — запрет на любые «шумные» действия. Будто бы Ubisoft говорит нам, что веселью и перестрелкам нет места на Яре. Все задания рекомендуется проходить в режиме незаметности. Для этого нам дали весьма удобные гранаты, отмечающие всех вокруг, абсолютно не вписывающиеся в баланс полуавтоматические винтовки, и зверей-компаньонов, способных тихонько убивать врагов по-одному. Зачищать базы без шума довольно просто: достаточно залезть повыше и методично отстреливать врагов.
А вот если вы любите пошуметь, то готовьтесь к неприятностям. В игру ввели систему розыска вроде той, что работает в GTA. Последовательные убийства в открытом бою повышают уровень напряженности в регионе и заставляют врагов вызывать бесконечные подкрепления. Очень скоро к любой заварушке присоединяются толпы бронированных спецназовцев с гранатометами, которые берут не мастерством, но длинными полосками жизней и количеством. Доходит до абсурда: стоит поднять тревогу даже во время сюжетной миссии, как уже через пару минут вы будете драться с нескончаемым потоком спецназа и армейских вертолетов.
Да, бронебойные пули в голову убивают с одного выстрела и их, но назвать этот режим «Орды» увлекательным крайне сложно. В особенности, когда ты просто попал в поле зрения камеры или замешкался с очередным хэдшотом. Короче говоря, пострелять вволю Ubisoft почему-то не дает. Видеть подобный запрет на веселье в предельно аркадной серии — очень странно.
Есть в Far Cry 6, однако, и хорошее. В игре полно действительно смешных шуток. Забавная дичь, происходящая из-за криво работающих паттернов поведения NPC, цветет здесь буйным цветом. Животные-компаньоны великолепны. Чего стоят лишь ручной аллигатор, собачка-инвалид Чоризо или сбрендивший петух Чичаррон. Взаимодействовать с ними весело, а истории их получения — пожалуй, лучшее, что есть в игре.
Стол с заданиями для соратников пополнился функцией текстовых квестов
Разумеется, как и раньше играть в это можно вместе с другом. Есть даже специальный режим командных сценарие, «Спецоперации». Они представляют собой выполнение задач различной сложности в специальных локациях и награждаются специальной валютой. Фактически, разжиться вещами наивысшего качества можно, просто проходя эти задания раз за разом. Смысл этой активности пока не очень понятен, но, видимо, это какой-то план по оконочательному превращению одиночной игры в «сервис». Не даром же сюда ввели командирский стол, где мы отправляем соратников на задания и получаем награды по прошествии реального времени. Да, тут эту механику разбавили текстовыми квестами, но, в целом, все это мы уже не раз видели в тех же «Ассасинах» еще со времен Brotherhood. Впрочем, «Спецоперации» можно проходить и в одиночку, хотя и понятно, что с повышением сложности туда все равно нужно будет звать друзей.
Первые 17 минут геймплея Far Cry 6. Источник: IGN
По большому счету, перед нами вполне привычная Far Cry с привычным свержением диктатуры среди не менее привычных пальм. Эта игра максимально похожа на прочие игры с открытым миром, издаваемые Ubisoft. Сезонный пропуск тут был анонсирован задолго до релиза, а большинство фишек мы уже где-то видели. Какой-то особой графики или звука тут тоже нет, зато ассеты из прошлых частей вполне узнаваемы. Разве что добавили поддержку геймпадов DualSense для PS5, но и тут, пожалуй, переборщили: управление транспортом здесь превращается в какой-то тренажер для пальцев. Во время нажатия на газ адаптивные курки будут сопротивляться со всей возможной силой. Постоянно.
Ubisoft приняла очень спорное решение и превратила веселый шутер в усложненное подобие RPG, где нужно тщательно думать, в кого из чего стрелять, а также внимательно следить за собственными характеристиками. Навязывание стелса в разрезе продукта про взрывы и пулеметы кажется не менее странным. При этом, играть в Far Cry все еще интересно. Беготня по большим локациям, забавные шутки, зачистка военных баз — все это здесь есть и все это по-прежнему в меру увлекательно. Но революция у игры про революцию случилась какая-то кукольная. Нововведений как таковых тут практически нет. А те, что есть — сомнительны.
P.S. я не говорю что тройка плохая
Обычный фар крач. Я не буду проходить его запоем, но буду иногда заходить поаутировать.
ЗЫ
Танк - круто!
это так же смешно, как попытки побороть ластуху 2, нолями на метакритике) в эпоху капитализма.
великолепный план, *юзернейм*! просто ахуенный, если я правильно понял...