Обзоры и превью

Обзор Chorus. Хардкорный космический шутер, безнадежно увязший в рутине

Казалось бы, истории с фейковыми трейлерами уже давно должны были приучить аудиторию к рациональному мышлению. Дескать, доверяй, но без энтузиазма, чтоб потом меньше грустить из-за несбывшихся надежд. Создатели Chorus с одной стороны поступили честно, не став лепить рекламный ролик из CGI-кадров, а с другой — собрали видео двухмесячной давности из чуть ли не самых ярких геймплейных моментов, да еще и как следует постарались с монтажом. Из-за этого у многих (включая автора текста) сложилось впечатление, будто бы нас ждет наследник традиций Star Fox, а то и вовсе FMV-шутеров (кстати, годных без всякой иронии) времен 3DO: Microcosm и Total Eclipse. На практике все вышло не столь радужно.


Действие Chorus разворачивается в будущем, где одержимый идеей о лучшей жизни культ старательно истребляет неугодных ему «еретиков». Одним из членов братства «Дарта Вейдера с Алиэкспресса» когда-то была и главная героиня Нара, без лишних колебаний отправившая к праотцам миллиарды людей, а затем отчего-то одумавшаяся и пошедшая уже против бывшего наставника, который заменил девушке, по ее же собственным словам, отца.

Вроде бы тривиальная завязка, но здесь из нее пытаются слепить натужную драму с так и напрашивающимися «вот это поворотами». На это намекают мистические способности героини вроде возможности ознакомиться с дрейфующими в космосе обрывками чужих воспоминаний, а также местами совсем уж паранормальный сеттинг, явно подсмотренный в Control. Но, увы, никаких скелетов в шкафу у Нары в действительности не оказалось. Она — не более чем безликий статист без богатой на откровения предыстории и, тем паче, внятной мотивации, но отчего-то поставленный в центр внимания. Просто была злой и вдруг по щелчку стала доброй. Даже банальный плот-твист об убитых приемных отцом родителях и лжи, в которой девушка жила долгие годы, и тот не подшили.

Нара очень любит хныкать и корить себя за «грехи прошлого», но при этом большую часть времени разговаривает сама с собой пафосным шепотом. Очень странный контраст

В такой ситуации всегда найдется человек, который скажет, что космическому шутеру не нужны толковые сценарии — достаточно сквозного набора текста, хоть как-то связывающего события друг с другом. Возможно, при оценке другой подобной игры я бы согласился с данным тезисом, но не в случае Chorus, поскольку интригующая сюжетная подоплека смогла бы здорово разбавить собой рутинную и довольно продолжительную (точно не меньше 10 часов даже без учета переигрываний в случае смерти) кампанию.

Вставить сюда шутку про Джесси Фейден из Control из-за схожего арт-дизайна

В Chorus я не впервые поймал себя на мысли о том, что проекты с механикой, выстроенной вокруг постепенного получения новых способностей, страдают от одной и той же проблемы — медленной прогрессии. Здесь это особенно сильно чувствуется: поначалу в распоряжении есть лишь пулемет, уворот в сторону посредством «бочки» и броня, которую вражеские истребители разносят в пух и прах за считанные секунды. При этом фиксация на цели отсутствует, а пули — словно иголки, которыми очень тяжело попасть по цели. Тем более, что разработчики не поскупились на детализацию, поэтому враги и их залпы слились с фоном воедино. А учитывая, что нападают недруги всегда одинаково, устремляясь за спину и принимаясь расстреливать тыл, моему негодованию в первые часа два просто не было предела.

Вот таких локаций «штучного» типа бы побольше, но увы

Баланс сил казался чересчур сломанным, даже начали возникать стойкие ассоциации с относительно недавней и совершенно ужасной The Falconeer. Но стоило пересилить себя (на самом деле, если бы рецензия — может и не пересилил бы) и прорваться через дюжину респаунов, как игра начала стремительно расцветать. За счет прокачки и появления новых навыков и видов оружия. Здесь-то Chorus и начала раскрываться с тактической стороны, поскольку выпустила в космос юркие корабли с броней, которую нужно сбивать лазерами, а также тучных джаггернаутов, стреляющих из чего-то вроде сокрушительного рейлгана.

Довольно стандартный геймдизайн по меркам жанра, но когда враги не просто давят количеством, а еще и комбинируются — это определенно оживляет процесс. Жаль, что ненадолго. Увы, даже на фоне обвешанной апгрейдами героини тактика в битвах, как и их сценарий все равно быстро сводятся к примерно одной и той же схеме. А ведь лучшие образцы что скролл-шутеров, что рельсовых радовали именно разнообразными уровнями со своими ловушками и разнообразием неприятелей. К тому же они затягивали прохождение лишь за счет высокой сложности и необходимости заучивать уровни, а не безликим сюжетом и копипастой.

Хорошо, вот вам одно оправдание открытому миру в игре — возможность полюбоваться футуристическими красотами

Однообразие геймплея усугубляется и открытым миром, который, несмотря на сеттинг, выглядит абсолютно чуждым элементом. Фаст-тревел работает лишь для перемещения между масштабными локациями, которые огромны сами по себе. И частенько геймера будут обрекать на двух-трехминутный полет из точки А в точку Б. Никаких рандомных энкаунтеров — лишь небольшой шанс наткнуться на кредиты, апгрейд или спрятанное от глаз побочное задание.


8 минут геймплея Chorus. Источник: IGN


Но, как вы уже наверняка догадались, при такой скупой на разнообразие сюжетной кампании ждать чудес от второстепенных поручений не приходится. Изредка случается что-нибудь эдакое, вроде веселой гонки с заскучавшими подростками, но по большей части суповой набор остался прежним: защитить корабль или базу, собрать нужные предметы или просто перебить врагов. Если бы авторы сделали просто линейный и сложный шутер по классическим лекалам, да еще и в закрытых пространствах, где уникальное строение локаций и разный набор врагов тоже сказывались на тактике, возможно, получился бы настоящий шедевр. Или, как минимум, просто хорошая игра. 

Даже без скидки на портфолио Fishlabs, сплошь состоящее из мобильных проектов, назвать Chorus провалом язык все же не повернется. Здесь есть драйвовый экшен и приятный визуальный ряд, но засилье однотипных сражений и сквозной сюжет быстро вгоняют в тоску. Ощущение, будто оказался на неисправных американских горках: вместо того, чтобы визжать каждые 30 секунд, ты радуешься минут эдак пять, а затем полчаса скучаешь. Свою долю удовольствия здесь нужно буквально вырывать тисками из намертво застывшей глины, поэтому порекомендовать Chorus можем разве что самым преданным фанатам жанра — и точно не за полную стоимость на консолях.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии на сайте