Геймеры против прессы. Десять игр, из-за которых журналисты жестко «поссорились» с обычными игроками
Топы и дайджесты

Геймеры против прессы. Десять игр, из-за которых журналисты жестко «поссорились» с обычными игроками

Спорить о вкусах трудно и бессмысленно, особенно когда у спорящих разные взгляды на обсуждаемый вопрос. Критики и игроки иногда сходятся во мнениях, но часто бывает так, что для них банально оказываются важны разные аспекты. Помимо этого, журналисты находятся в рамках профессиональной этики, требующей аргументировать свои слова и не позволяющей называть игру «плохой» или «хорошей» по одному, пусть и субъективно важному, критерию. В общем, мы собрали десять случаев, когда игроки и критики увидели в игре разное и не сошлись во взглядах, но иногда даже это приводит к счастливому финалу.


10 место. Binary Domain


Metacritic (PC): критики 68, пользователи 7.7

Начнем с грустной истории, в которой случилось что-то непонятное. В уже далеком 2012 году Sega выпустила свой ответ Gears of War — футуристический шутер Binary Domain, в котором отряд спецназовцев будущего боролся с роботами. Звучит так, будто этот клишированный линейный шутер с укрытиями достоин провала, не правда ли?

А вот и нет, это была достаточно революционная, дорогая и качественная игра. Отец серии Yakuza, лихой японец Тосихиро Нагоси после просмотра ряда классических научно-фантастических фильмов загорелся идеей сделать не простой боевик, а идейный. В центре истории были персонажи, с которыми игрок должен был строить отношения и командовать в бою — поддерживались даже голосовые способы управления!

В зависимости от отношений в отряде менялась концовка, а сближение игрока и героев было просто необходимо для правильной работы непростого сюжета с крутыми поворотами. Но многие критики этого не оценили: в западных изданиях часто встречаются формулировки вроде «проходной шутер» и «бездушная копирка старых идей». Немногим ценителям, которые все-таки раскрыли потенциал игры, остается лишь спустя годы спрашивать в пустоту— «а мы об одной и той же игре сейчас говорим»?


9 место. Nier


Metacritic (PS3): критики 68, пользователи 8.7

Про Nier: Automata не слышал, наверное, только глухой. Пять лет назад история про андроидов в трусах стала виральной и популярной, но в то же время далеко не все попавшие на хайптрейн знали об оригинале. Nier 2010-го года был игрой больших контрастов: с одной стороны отвратительное, устаревшее даже по меркам PS3 техническое исполнение с дубовой боевой системой, а с другой отличная история и неиссякаемый креатив Йоко Таро. Этого, впрочем, оказалось недостаточно — пресса приняла игру прохладно, а продажи были так плохи, что студия закрылась.

Но при этом игра собрала вокруг себя плотное сообщество фанатов: на Metcaritic у нее 424 положительных пользовательских отзыва, в то время как негативных и смешанных в сумме всего 60! Что игроки, что критики отмечают одни и те же вещи: вариативность в прокачке, сюжет, персонажей, но только геймерам хватило положительных сторон, чтобы в восторге налепить «девяток» и «десяток», а критики оказались в тисках объективного подхода.

Впрочем, проблем у игры действительно масса, но с новым переизданием Nier Replicant ver.1.22474487139… закрыть на них глаза и восторгаться сюжетом стало гораздо проще.


8 место. Death Stranding


Metacritic (PS4): критики 82, пользователи 7.3

Мы постоянно пишем о Кодзиме, и постоянно иронично добавляем — Гений. Оправдан ли этот сарказм? Ответить трудно, но иногда маэстро удается рассказать нам о самих себе такое, от чего становится дурно. Death Stranding в этом тоже преуспела.

Опустим муторные разговоры о фанатских теориях, сопровождавших каждый трейлер и в итоге оказавшихся чуть ли не более интересными, чем сама игра. Также не будем лишний раз говорить, что осенью 2019-го Кодзима предсказал пандемию, при которой люди будут сидеть по домам, а все необходимые вещи им будут разносить курьеры с квадратными рюкзаками. Давайте сосредоточимся на том, что это первая (и пока единственная) игра, которую можно со стопроцентной уверенностью назвать «симулятором ходьбы».

Эту механику довели в DS до абсолюта, пусть со временем ваша «доставочная служба» развивается и более не требует непосредственно ходьбы. Но многие просто не дошли до этого момента! Рецензент издания EDGE просто бросил игру и не выпустил обзор к эмбарго, австралийский портал Player2 посоветовал «избегать любой ценой», а обозреватель Stevivor не стал церемониться с шедевром Гения и назвал его «мусором» в первом же абзаце. Разумеется, тут же рядом находится толпа журналистов, заклеймившая игру гениальной, Хидэо — гением, а непонимающих игроков — по-разному. На одном Metacritic можно найти 21 (двадцать одно) издание, поставившее Death Stranding 100/100.

А нужно ли говорить, что обычные пользователи, которые и насчет простых проектов расползаются по двум полюсам мнений, тоже восприняли «Выход Смерти» двояко? В итоге Кодзима смог поссорить критиков с критиками, игроков с игроками, ну а критиков с игроками ссорить не надо — они еще до выхода были несогласны друг с другом.


7 место. Deadly Premonition


Metacritic (X360): критики 68, пользователи 8.3

Про Deadly Premonition можно рассказать довольно коротко: игра повторила судьбу Nier. Это кривовато сделанный шутер, явно вдохновленный Resident Evil 4 и Silent Hill, но большую часть времени Deadly Premonition делает вид, будто это японский ответ «Твин Пикс» с геймплеем из, чем черт не шутит, L.A. Noire.

В роли немного свихнувшегося полицейского Френсиса Йорка, который постоянно общается со своим бесплотным напарником Заком, игрок расследует убийства в тихом американском городке. Иногда случаются галлюциногенные трипы, в ходе которых необходимо с помощью кривейшей камеры и стрельбы убивать непонятных призраков, но в остальное время необходимо по этому самому городку ездить и общаться с жителями.

Похоже, что проект рухнул под количеством идей и кривизной их реализации. Живущий своей жизнью в реальном времени городок явно был недооптимизирован под Xbox 360 и PlayStation 3, да и ПК-версия особой технологичностью не отличается. Эти проблемы не позволили многим журналистам оценить игру — так, например, IGN беззастенчиво поставил 2/10 и назвал детектив «мусором, в который больно играть».

А вот игроки баги и тормоза стерпели, добрались до мякотки и задумки оценили — не все реализовано хорошо, но старание, видимо, запало многим в душу. Впрочем, в отличие от Nier эта история закончилась печально — Deadly Premonition 2 оказалась совсем плоха, представ на Nintendo Switch в еще более плачевном состоянии и не предложив взамен абсолютно ничего.


6 место. Spider-Man: Web of Shadows


Metacritic (PC): критики 52, пользователи 7.8

Когда-то такое понятие как «игра по фильму» внушало рецензентам ужас и радовало только родителей в игровых магазинах, зашедших купить своему ребенку что-нибудь поиграть и увидевших знакомое название в груде непонятных коробочек. Хоть Web of Shadows и не основана на каком-то конкретном фильме или мультфильме, многие игры по франшизе Activision тогда делала спустя рукава.

Мы сейчас даже не будем заходить на территорию PS2 и других устаревших версий, которые были разработаны другими командами, а поговорим о тогдашнем «некстгене» в лице PS3 и X360. Здесь важно отметить, что на PC вышла та же версия игры — в двухтысячных на компьютер часто портировали версии с устаревших приставок, но не в этот раз.

И что пошло не так? Ну, в первую очередь — оптимизация. Игра по тогдашним меркам выглядела хорошо, но требовала ресурсов непомерно больше. Критики ругали за пустой открытый мир и странное управление, а также неравномерную сложность. В игру внедрили странные загадки и квесты с другими персонажами Marvel, условия в которых часто были неочевидны и приводили к моментальной гибели в случае ошибки.

Квесты с другими героями Marvel? Что? Да! Игроки-то как раз оказались в восторге от сюжета проекта, который мало того, что был достаточно мрачным, так еще и служил своего рода кроссовером: тут вам и Зловещая Шестерка, и Росомаха, и Железный Человек, ну и классические герои из Паучьей «братвы». Также не обошлось без Венома — некоторые называют здешнюю реализацию «черного костюма» одной из самых впечатляющих до сих пор.

Чтож, подождем Spider-Man 2 от Insomniac, а про Web of Shadows интернет итак недавно вспомнил — уж больно комичные там анимации, с помощью которых и разыгрывается драматичный сюжет.


5 место. Terminator: Resistance


Metacritic (PS4): критики 47, пользователи 7.4

Помните, когда-то раньше все смеялись над игрожурским штампом «крепкий середнячок»? Смех-смехом, а западные журналисты обиделись и в целом нормальный шутер записали чуть ли что не в категорию «мусор».

«Аутентичный внешний вид не помогает скрыть скучный геймдизайн и незапоминающийся экшен», говорит обозреватель IGN и ставит 40 баллов. «Обыденно и скучно, Terminator: Resistance надеется только на фансервис», отмечает Eurogamer и не рекомендует продукт к приобретению. Впрочем, похоже, что с фансервисом авторы не прогадали!

Пользователи оставили более ста положительных отзывов, в то время как негативных и смешанных не наберется даже пятьдесят. Именно фансервис стал тем глотком свежего воздуха, которого, по мнению фанатов, не хватало франшизе. Начиная с третьего фильма дела у «Терминатора» шли спорно — то Кристиан Бейл не услышит огромного робота в пустыне, то сценаристы над каноном издеваются. Поэтому ради хорошего сюжета и отсылок игроки готовы терпеть и средненькую графику, и стрельбу чуть ли что не из польских шутеров середины двухтысячных. К слову, недавно к шутеру вышло дополнение Annihilation Line, с которым история повторилась.


4 место. Demons Souls


Metacritic (PS3): критики 89, пользователи 8.7

Что-то не тянет разница между пользовательской и журналистской оценкой на четвертое место в топе, не так ли? Дело в том, что в отличие от других случаев, эта история со счастливым концом. Demon’s Souls выходила на полки магазинов трижды, один из которых в виде ремейка для PlayStation 5. А вот два релиза оригинальной игры были приняты более чем прохладно.

Что в момент оригинального запуска в Японии, что с Западным релизом игроки отнеслись к странной японской игре с подозрением. Неказистая графика и какая-то феноменальная (во всяком случае, казавшаяся такой) сложность в 2009 году совсем не впечатляли, особенно на фоне Assassin’s Creed 2, Uncharted 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2. Тогда простые геймеры еще не утомились от ААА-блокбастеров с открытым миром, поэтому с жадностью набрасывались на любую достойную игру с бюджетом.

А вот критики уже этим пресытились (работа у них такая), и необычная ролевая игра привлекла их внимание. Раскопав, насколько глубоко зашли разработчики и чего требовали от игрока, журналисты пришли в неописуемый восторг и принялись нахваливать «новое слово в жанре». Игроки верили им неохотно, но какую-то кассу проект все-таки собрал.

Даже по Metacritic видно, что основная часть пользователей обратила внимание на игру только в 2011-м, когда жанр soulslike громогласно заявил о своем рождении с помощью Dark Souls. С тех пор «Демоны» как-то постепенно утвердились в качестве классики, но на релизе об этом и речи не шло — в этот раз игру действительно спасли критики, сумевшие заглянуть в ее суть.


3 место. Gone Home


Metacritic (PC): критики 86, пользователи 5.4

Для игры, которая якобы изменила игровую индустрию и создала новый жанр, о Gone Home как-то слишком редко вспоминают. В свое время проект получил множество наград и похвал от критиков, а кое кто даже называл его «лучшая игра 2013 года» и «важнейшей игрой десятилетия». Времена действительно были непростые, но в 2013 году все-таки вышли GTA 5, The Last of Us, Bioshock Infinite на худой конец.

Критики ставили 8-10 баллов и отмечали, что проект рассказывает необычную, неожиданную историю, используя новые инструменты и способы взаимодействия с игроком. Сами игроки, в свою очередь, оказались недовольны тем, что игра представляет собой блуждание по пустому особняку и чтение записок. Да, возможно, именно Gone Home популяризировала тот тип «симуляторов ходьбы», которые совсем не похожи на Death Stranding.

Отдельным пунктом идет скандал с развязкой истории. Тогда мы только начинали узнавать про «повесточку», SJW и другие радости социального равенства, но на Западе критики уже начали выделять истории с ЛГБТ как «современные и актуальные», а значит — невероятно хорошие. Многие остались недовольны банальностью истории и тем более ее подтекстом, что и вылилось в интригующее расхождение в оценках.


2 место. Dragon Age 2 и Inqusition


Dragon Age 2 (Metacritic, PC): критики 82, пользователи 4.6

Dragon Age Inquisition (Metacritic, PC): критики 85, пользователи 6.0

С высоты прошедших лет хорошо видно, что Dragon Age 2 стала тем самым моментом, где надломилась легендарная Bioware. Mass Effect 2 оказался ровно в том месте, где классическая ролевая игра и киношное консольное приключение пересекаются с идеальным балансом, а вот фэнтезийному сиквелу повезло меньше. Подпортили ситуацию и сжатые сроки разработки.

Ряд критических недостатков DA2 серьезно портил впечатление от неплохой, в общем-то, игры. Если в Dragon Age: Origins создатели хотели дать игроку максимально возможную свободу в выборе предыстории главного героя, то тут вы всегда были Хоуком, который бежал из родной деревни, обладал определенным голосом и можно даже сказать характером. Впрочем, по сравнению с тем, как были урезана ролевая и диалоговые системы, экипировка, крафт и магия, это все цветочки.

Сжатые сроки сказались и на количественном аспекте. Действие игры происходит в городе Киркволл, и дальше его ближайших окрестностей выбраться у вас не получится. Помимо того, что все локации стали маленькими, узкими и коричневыми (буквально), каждое подземелье, в которое вы попадете за время игры, это просто ленивый копипаст одного довольно среднего по размеру данжа (не считая экспедицию на Глубинные Тропы). Да, разработчики действительно смоделировали всего лишь одно нормальное подземелье, которое затем порубили на куски и пускали игроков в них с разных концов, чтобы создать иллюзию разнообразного окружения.

Покупатели от такого были в шоке, особенно после отличной Dragon Age: Origins, перенесшей классические ролевые игры в 21 век. Консольная направленность, примитивность, скупость контента и его однообразие вызывали волну негодования, которая столкнулась с валом позитивных рецензий от критиков. Журналистов почему-то не смутили все вышеперечисленные проблемы, и они называли игру «образцовым сиквелом», «более мрачной, сексуальной и жесткой версией оригинала», «прекрасной историей с потенциалом стать классикой» и так далее.

Среди множества изданий на Metacritic особенно выделяется Absolute Games, где легендарный в своей строгости Владимир Nomad Горячев поставил игре 90 баллов, назвав Dragon Age 2 одним из лучших проектов Bioware. Видимо, вышедшие ранее две части Mass Effect ему настолько не понравились (Владимир заклеймил их сюжет жутко клишированным, а ролевую систему — примитивной), что даже Dragon Age 2 смогла обойти научно-фантастический эпик.

Dragon Age: Inquisition пыталась исправить огрехи предшественницы, но и во время ее разработки канадцы наступали на грабли. «Инквизиция» задумывалась как MMO, но по ряду причин на довольно позднем этапе была переработана в одиночную RPG. В итоге мир оказался большим и пустым, а многие квесты состояли из «пойди и принеси». Ролевую систему немного расширили, со снаряжением в порыве MMO-безумия даже перемудрили (крафт и вообще количество лута стали какими-то запредельными), а сюжет продолжал события второй части, добавляя им весомости.

Впрочем, игроки по-прежнему были недовольны слабым сценарием, а теперь к нему добавился и гринд. Критиков это опять не смутило — помимо высоких оценок, из-за отсутствия конкурентов в 2014 году на The Game Awards «Инквизицию» назвали «игрой года». Слава победителю, что еще скажешь.


1 место. The Last of Us Part 2


Metacritic (PS4): критики 93, пользователи 5.7

На месте лидера нашего списка не могла оказаться ничего другого. Дело в том, что такого раскола между простыми игроками и критиками не вызывала, кажется, вообще никакая другая игра, причем вся драма разворачивалась совсем недавно, буквально полтора года назад.

Говорить по этому вопросу о The Last of Us Part 2 без спойлеров практически невозможно, поэтому мы обязаны предупредить об их наличии, пусть это и отчасти бессмысленно.

К моменту релиза TLOU2, с 2013 года, когда вышли первая The Last of Us и уже упомянутая Gone Home, прошло семь лет. За это время борцы за социальную справедливость не просто успели набрать вес в западном обществе, но еще и порядком утомить простых граждан, особенно живущих не на Западе. Поэтому тема однополой любви, встречающаяся в The Last of Us Part 2 всего в нескольких, но запоминающихся моментах, заранее была воспринята без энтузиазма. Один из трейлеров, в котором Элли целуется со своей девушкой, даже вызвал ряд небольших скандалов — например, член партии ЛДПР Илья Maddyson предлагал вовсе запретить игру в России.

Не вызвали восторгов и резкие сюжетные повороты, на которые пошел режиссер и сценарист проекта Нил Дракманн. Драматизму смерти Джоэла, попытке посмотреть на ситуацию взглядом с противоборствующей стороны и ярко показанному психозу и ПТСР у Элли помешали обильные сливы, благодаря которым поклонники узнали о спорных событиях за почти полгода до релиза. Из-за отсутствия контекста и понимания замысла, заранее сложившийся в головах пользователей сюжет вызвал настолько резкое отторжение, что сама команда разработчиков впоследствии назвала это худшим вариантом развития событий.

А вот критики, получив копии за несколько недель до релиза под строжайшим соглашением о неразглашении, увидели картину целиком. Не имея чрезмерно завышенных (точно не настолько, как у игроков, наблюдавших сплошь 9 и 10 баллов от прессы) ожиданий и получив на руки копию заранее, они поэтапно ознакомились с историей, усвоили и переработали ее, выработав личное мнение, находясь в вакууме с минимумом чужих голосов. Игроки такой возможности были лишены, поскольку перед релизом и в ближайшие после него недели вокруг игры творился сущий балаган.

На Metacritic между критиками и геймерами выросла пропасть. Пока оценка профессиональных изданий стремилась к высшей точки, пользовательский рейтинг валялся на самом дне, спасаемый от падения на уровень GTA: The Trilogy — Definitive Edition лишь преданным коммьюнити. Поклонники платформы PC кричали, что это переоцененное мыльное кинцо без геймплея (к слову, будет интересно послушать их мнение в случае появления игры в Steam); фанаты первой части были в ярости от самого факта и способа убийства Джоэла, а также того, что пол игры нужно пройти за Эбби; тролли и просто неравнодушные бросались на «повесточку» и все с ней связанное, обвиняя разработчиков в сговоре с активистами и чуть ли что не с тайным мировым правительством. Впрочем, наш главный редактор считает, что примерно так все и было задумано при разработке.

В то же время критики, которым игра не понравилась, оказались зажаты рамками профессиональной этики. Система оценок устарела и ряд изданий осознанно от нее отказался (например, GameGuru), но вот те, кто все-таки продолжает ставить баллы, вынуждены эти значения аргументировать. Журналист не может просто сказать «мне было скучно», «мне не понравилось и все тут», он должен привести весомый аргумент. В случае с The Last of Us Part 2 и вообще зачастую эксклюзивами PlayStation это трудно.

Да, Sony делает упор на кинметографичные экшены от третьего лица, что не делает ей чести. Да, эти игры зачастую не революционные и новаторские, но тем не менее все проекты под брендом PlayStation Studios находятся на уровне, как минимум равном или сильно выше среднего по индустрии. Даже релизная версия Day’s Gone, даже Knack 2, даже малоизвестный платформер Concrete Genie — это все еще качественные игры, в которые вложено множество работы талантливых людей и денег.

В итоге к The Last of Us Part 2 можно было придраться по ряду параметров, но это все еще была рабочая и феноменально красивая игра, что не давало критикам возможности записать ее в «мусор». Именно из-за этого у нее нет отрицательных рецензий, всего 8 смешанных и 113 положительных. Увидев, что средний балл игры уверенно закрепился выше 90 (93 на данный момент), разъяренные игроки перешли на следующий уровень.

Вера в «чемоданы» уже давно стала одной из распространенных среди российских игроков религией, и без этого тут просто не могло обойтись. В момент острого несогласия игроков с прессой, деятельные анонимы с «Двача» сделали несколько поддельных скриншотов со словами главного редактора DTF. Там Вадим Елистратов, якобы, упоминал некую «конфу игрожуров», в которой происходит обсуждение оценок игр и общение с представителями издательства. Подогретые игроки настолько вскипели, что эхо этой истории до сих пор иногда аукается всем причастным, кроме, конечно же, анонимов с 2ch. Впрочем, спустя полтора года все эти споры канули в лету, ведь за это время и критики, и игроки уже несколько раз увидели, как выглядит дорогая и по-настящему плохая игра.

Игры в материале:

Комментарии (11)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Pekrosha
GURU team
24
22.01.2022 12:39
Binary Domain ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ на самом деле. Крепкая стрельба с крутой моделью повреждения у врагов, дико эпичные битвы с боссами, яркие персонажи, очень бодрый сценарий с кучей забавных пошутеек... Ей бы ремастер не помешал, а то слышал, что на современных системах она работает не идеально.
DedushkaZedd
Король-лич
49
21.01.2022 09:09
Ну оценки, и метакритик в частности, уже давно не являются каким-то значением отвечающим за качество продукта. Скорее способ коммуникации, в случае игроков. И тут еще важно отметить последовательность, которая порой отсутствует что у игроков, что у прессы. Определенная лояльность и двойные стандарты иногда прослеживаются, в том числе и от прессы (хоть и в меньшей степени, и лишь в отдельных аспектах, как пример Days Gone), которой это в принципе не позволительно. В итоге появляется общее недоверие. И полагаю "чемоданы" это уже скорее абстрактное выражение этого недоверия. Но, справедливости ради, игроки более импульсивны и подверженны двойным стандартам и предвзятости. Второй Ласт это как раз в наилучшей степени демонстрирует. И это как бы нормально.

Но по факту, даже при таких "ссорах", средний суммарный балл и тех, и других - дает достаточно объективную оценку, а значит проблемы вроде как и нет :)

P.S. За DA2 прессе респект, а игроки жопы :Р
Wetgoose
GURU team
69
21.01.2022 09:52
Числовая оценка -- это реально нерабочая вещь просто. Игр много, они все невероятно разные, как и игроки. И всю вот эту кучу разноценных впечатлений уместить в шкалу от 0 до 10?...

У прессы, кроме того, по крайней мере, большой ее части, нормально так прицел сбит. Типа 1 находится где-то в районе 5-6, как будто левая часть шкалы в выставлении оценок вообще не существует.

Если найти среднее между оценкой прессы и реакцией геймеров в ярости -- наверное, примерно будет соответствовать условной объективности.
Еще один момент - класс игры. Тут тоже мнения расходятся, насколько это должно влиять на параметры оценивания. Причем оно как у игроков, так и у прессы. Короче все сложно. Но все разумные люди уже давно смотрят не на оценку, а то, что за ней скрывается. Даже в отрицательной рецензии, плюсы для конечного конкретного человека могут быть в целом важнее и приоритетнее (условный сюжет) нежели минусы (условный репетативный и однообразный геймплей). Но циферка то складывается из всего.
Но вообще прессе в плане доверия поднасрали вполне конкретные и заметные инфлюенсеры (пальцем не будем показывать), а шлифанули реалии современности.
В целом, такая же не идеальная и с обычными в общем-то для всех подобных систем проблемами, но стимовская система более-менее рабочая и информативная. Если говорить о пользовательской оценке.
Wetgoose
GURU team
69
21.01.2022 13:02
Да, светофор типа "рекомендую" или "не рекомендую" — самый честный, если за ним стоит огромный массив мнений. Тут уже свои впечатления приходится вкладывать в самую понятную бинарную систему. Да или нет.

Но свои проблемы у стимовской тоже есть, это ведь условно та же система оценок, только можно ставить либо 0, либо 10. Понравился Deathloop? Тогда это 10 из 10. Но ведь на самом деле оно не совсем так работает. Если бы люди выставляли градуированные оценки в стиме, то у кучи проектов не было бы этих волшебных ~85% и выше положительных мнений. Я считаю, что у стима просто другая задача -- продавать и рекомендовать, по большому счету. И так оценки будут выше заметно. :)

Хотя мы в конечном итоге тоже на сайте такую используем, правда, причинные соображения были несколько иные.
Galactrix
Критик критиков
73
21.01.2022 05:56
Да, да. Геймеры полную картину ластоваза 2 не видели, а критики видели. И про чемоданы смешно. В маркетинг игры столько денег вбухали, что представить страшно. На ютубе каналы которые ни до, ни после игр не обзревали пели дифирамбы ластам, правда одинаковые и под копирку.
Stan
21.01.2022 11:40
я от знакомых игрожуров слышал, что нет чемоданов, есть лишь давление на авторов статей со стороны издательств
Galactrix
Критик критиков
73
31.01.2022 05:56
Ну понятное дело, что "чемоданы" это утрировано. Плохо оценишь игру и тебе не дадут прес копию в следующий раз, не позовут за счет приглашающей стороны на ивент в другую страну, самому себе придется игру покупать. За собственные деньги и не раньше релиза, а вместе со всеми. А то что сони так делает это вообще не секрет. Был видос западного блоггера, где он прямым текстом говорил, что сони отказала ему в прескопии на основании того, что не очень позитивно отозвался об их игре в прошлый раз.
Flame for all
Властелин лута
60
20.01.2022 20:21
Можно ещё всопнмить Sonic Unleashed, которую критики раскатали, а игроки сильно полюбили.
Stellic
2
20.01.2022 18:46
простите, но это какой-то кликбейт сплошной. несоответствие пользовательской оценки той, что выставили критики - такое сплошь и рядом на мете. реальный скандал был только с ластавозом и геймергейт еще. и еще когда редактора геймспота попросили освободить место после разгромной рецензии на кейна и линча.
Kir8895
1
20.01.2022 17:53
Драйвер 3 туда же можно приплести. Там даже целый драйвергейт был задолго до геймергейта, лол.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?