Bioshock Infinite. Обзор.
Спецы и мнения

Bioshock Infinite. Обзор.



Все мы прекрасно помним, что такое Bioshock. Bioshock это путешествие из
точки А в точку B. Вооруженный до зубов главный герой, неторопливо бредущий по
узким тоннелям в компании толпы сумасшедших сплайсеров, потрясающий антураж в
стиле ар-деко, глубочайшая атмосфера, негромкие голоса в коммуникаторе и
аудиодневниках.



Перемещение из города под водой в город в небесах меняет только декорации.
Потрясающий стиль и шикарная атмосфера никуда не делись. Никаких больше узких
коридоров, соленой воды, капающей за шиворот главному герою с прохудившихся
стеклянных перекрытий, и безумных фриков, с дикими воплями ползающих по потолку.
И все же, впервые попав на гостеприимные улицы Колумбии, сразу ощущаешь руку
мастеров Irrational Games. Да, пропали черты загнивающего города в толще воды, но
никуда не делись фирменные элементы серии. С первых минут сюжета игрока не
отпускает ощущение, что это - "тот самый" Bioshock. Многочисленные различия вы
встретите несколько позже.



insertLinkedImg



Эти самые изменения оказались довольно существенными. Во-первых, игра
прибавила в динамичности. Прилетающие ниоткуда отряды подкрепления и лихо
разъезжающие на подвешенных рельсах недруги заставляют вертеть головой, когда
пешие враги совершенно не оставляют времени на разглядывание горизонта -
головастый AI вовсю использует укрытия, отряды рассредоточиваются по карте, а
бойцы, вооруженные снайперскими винтовками, категорически не желают сокращать
дистанцию, дабы лично познакомиться с крюком (sky-hook), который главный герой
использует совершенно не по назначению. При этом стреляют они отлично. Так что
про дробовик, выручавший в узких коридорах предыдущих игр серии, на открытых
пространствах можно забыть. А вот снайперскую винтовку - новинку в нашем
арсенале - лучше держать при себе. "Так я буду таскать с собой все", - скажете
вы. А вот и нет.



insertLinkedImg



Дело в том, что персонажу "порезали" арсенал. Носить с собой больше двух
пушек одновременно игроку запретили. Ситуация стала бы критической, если бы не
глобальное изменение в игре - Элизабет. Пока вы расстреливаете весь мир, она из
укрытия подает патроны, время от времени вздрагивая, когда ваш sky-hook
отрывает голову очередному супостату.



Вы, разумеется, знаете, что помимо двух видов оружия нам придется таскать с
собой молодую девушку, центрального персонажа игры. Избавиться от нее не
получится - главный герой, Букер Девитт, связан простым договором. "Приведи
девчонку, и мы спишем твои долги", - такую установку мы получаем в начале игры,
и именно ей руководствуется Букер.



 insertLinkedImg



Если вы читали наше превью, то вы уже знаете, что разработчикам удалось
создать в высшей степени удобного бота. И действительно - за всю игру я ни разу
не испытал неудобств от того, что за мной хвостом вьется управляемый
компьютером персонаж. Впрочем, вьется хвостом - это не самое правильное
определение. Она бежит впереди героя, мгновенно возвращаясь, когда вы меняете
направление движения. Если же вам удастся её запутать, девушка телепортируется
поближе к главному герою. Однажды на моих глазах она свалилась в бездну с
висящих в воздухе рельсов. Пока я озадаченно крутил головой, пытаясь
сообразить, баг это или фича, Элизабет появилась у меня за спиной и уже с
интересом разглядывала автомат по улучшению оружия.



Помните автоматы "Power to the
people" от Fontaine Futuristics? Они были очень редкими и существенно
поднимали параметры оружия, соответственно изменяя его внешний вид. В Колумбии
процесс поставлен на поток - аппаратов пруд пруди, а улучшать каждую пушку
можно по 4 раза - лишь бы деньги были. И внешний вид при этом она не меняет. А
очень жаль.



 insertLinkedImg



Дело не в шарах



Нет, дело не в них. Ученые Колумбии дадут фору фрау Тенненбаум. Им не нужны
непонятные морские животные, чтобы научить вас кидаться фаерболами, поднимать
врагов в воздух или ловить пули, а затем отправлять их обратно. Вот и Колумбию
держат над облаками совсем не баллоны с водородом. Благодарить за это надо одну
рыжую даму, умершую много лет назад.



Колумбия - высокотехнологичный город, успешно совмещающий генетику с
механикой. Жидкость, дающая человеку Силу (Vigor) тут распространяется открыто,
так что отсутствие всеобщей истерии и наркомании на этой почве даже немного удивляет.
Впрочем, это можно объяснить теократическим строем правления в городе. "Опиум
для народа" с успехом заменяет все другие виды наркотиков.



 insertLinkedImg



Пассивные эффекты персонажу предоставляет одежда. Шляпа, жилет, штаны и
ботинки - все это позволит вам подстроить героя под свой стиль игры. Любите
кемперить со снайперкой? Сапоги Overkill подарят вам возможность перещелкать
отряд противников, не дав ни одному из них сбежать в укрытие. Весело катаетесь
по рельсам? Жилетка Winter Sheild даст вам временную неуязвимость при
приземлении. Четыре элемента одежды - четыре пассивки для вашего героя.
Комбинируйте.



Помимо 12 различных пушек в вашем распоряжении находится 8 Сил. В отличие
от огнестрельного оружия, весь арсенал Сил вы таскаете с собой. Комбинируйте
как хотите, но учитывайте, что запас маны (то есть, Соли) ограничен, а средства
для его пополнения Букер в кармане не носит. Зато их носит Элизабет.



Силы тоже можно улучшать в соответствующем магазине-автомате. Улучшения
недешевы, и на каждую Силу их всего по два, но они существенно влияют на
эффективность использования способности. Выбирайте аккуратно.



 insertLinkedImg



***



Говорить о сюжете совершенно не хочется, так как без спойлеров это сделать
невозможно. Нам дали качественную историю (впрочем, от Кена Левайна другого и
не ждут), которая серьезно изменит ваше отношение как к происходящему на
Колумбии, так и к самим героям. Казавшаяся нерешительной девочкой Элизабет еще
в самом начале проявит характер; нас проведут через Колумбию под пятой тирана,
через Колумбию в огне гражданской войны и через Колумбию, погружающуюся в
пучину безумия; а еще игрока ожидает... нет, здесь остановимся. Просто скажем,
что сюжет и персонажи выше всяких похвал, хоть рассказ и немного провисает в
середине.



Можно ли сказать, что игра получилась лучше родоначальницы серии? Навряд ли. А можно ли сказать, что Infinite правильно аккумулирует наработки предыдущих игр серии, добавляя оригинальные идеи? Несомненно. Делает ли это Bioshock Infinite хорошей игрой? Да. Тысячу раз да.

Игры в материале:

Комментарии (114)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Нейро
Искусственный интеллект
48
30.11.2022 08:21
Игра очень атмосферная, с достойной графикой и с неплохим сюжетом :)
Xammy
1
06.06.2013 14:51
по любому брать!!!
Lorr_y
1
05.05.2013 19:39
Наверное это моя самая любимая игра за этот год.
Neo
1
29.04.2013 13:10
Игра действительно шедевриальна)))
wanya87
1
24.04.2013 22:15
разработчикам спасибо за действительно интересную своеобразную и не банальную игру. Игра интересна ,приятна, не утомляет, радуют локации персонажи и окончание)))))
(VECTOR)
1
24.04.2013 14:13
Конец ваще нежданчик взрыв мозга просто но конец все таки понял
Арам "Aram333I" Ишханян, Я же говорю не писал,просто ржачно ))))))))
Aram333I
1
18.04.2013 11:55
"Дмитрий Фёдоров", А кто сказал, что Bioshock RPG?
Big Daddy
1
17.04.2013 07:24
Как же порой надоедают СПГСники.
Атссоссушка
1
14.04.2013 13:48
Я не понял концовку, Букер Девит это и есть Комсток? Кто такие Лютесы?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?