Новости

15 лучших сюжетов в играх


С давних пор игры пытались походить на кино в вопросах нарратива и презентации. И если лет 20 назад удачные примеры такого подражания можно было пересчитать по пальцам, то современные образцы легко могут дать фору кино. Или, по меньшей мере, встать с ним в один ряд. О 15 таких примерах сегодня и пойдет речь.


Серия Metal Gear Solid


Оглядываясь назад, можно смело констатировать, что по части графомании и претенциозности никто так и не перещеголял маэстро Кодзиму. Достаточно вспомнить, с какой помпой продвигалась Death Stranding, и что в конечном счете оказалось на прилавках. Еще в конце 90-х, когда создатели игр только предпринимали первые попытки написать сценарий, укладывающийся более чем в один абзац, Хидэо превратил банальную вроде бы историю о наемнике и злых террористах в настоящий эпос с кучей аллюзий и насквозь пропитанный постмодернизмом. Да, о смысловой нагрузке многих частей MGS по-прежнему ведутся споры, а раздутое эго японца, так и норовящего исписать все титры своим именем и фамилией, привело к появлению знаменитого мема «Кодзима — гений». Тем не менее, влияние Хидэо как рассказчика и геймдизайнера на игровую индустрию все же не стоит недооценивать.


Max Payne


Одной из первых игр с претензией на кинематографичность стала Max Payne от малоизвестной на тот момент финской студии Remedy. Геймер постоянно слышал внутренний голос протагониста, а сюжет большую часть времени подавался в виде стильных комиксов. А еще это один из наиболее удачных примеров драмы в видеоиграх. Бывший коп Макс Пэйн, взявший правосудие в свои руки, показан отнюдь не очередным крутым парнем, а человеком, угодившим на дно, и которому после убийства жены и дочери буквально нечего терять.


Silent Hill 2


История о герое, отказавшемся смириться с жуткой реальностью и придумавшим себе альтернативный мир, не нова для кино. «Лестница Иакова», «Совиный ручей», «Шоссе в никуда» при желании этот список можно продолжать еще долго. Однако для игровой индустрии сценарий Silent Hill 2 в далеком 2001 году стал настоящим откровением. Вряд ли кто-то в начале нулевых мог предположить, что Konami так легко откажется от тематики злодейских культов и уже во второй части уведет все в сторону «Преступления и наказания». Также отметим, что схожий твист впоследствии использовала студия Climax, создавшая переосмысление первой части SH с подзаголовком Shattered Memories.


Mafia: The City of Lost Heaven


Подобно Silent Hill 2, в основу сюжета Mafia легла довольно избитая для кинематографа история о красивой, на первый взгляд, жизни преступника и ее трагическом финале. Фокус в том, что вчерашний таксист Томми Анджело стал убийцей не по своей воле и периодически рефлексировал на тему нового жизненного пути. Это не опьяненный властью «потомственный» Майкл Корлеоне из «Крестного отца», а человек, изо всех сил пытающийся не быть сволочью. И пускай итог обеих историй примерно одинаковый, такой протагонист и киношная подача сюжета, помноженные на нетипичный для игр сеттинг США времен Великой депрессии, просто не могли не влюбить в себя геймеров. В общем, очередная иллюстрация золотого правила «в нужном месте и в нужное время».


Серия BioShock



Мрачная серия шутеров от создателя культовой System Shock, не в последнюю очередь расхваленной за сюжет, сразу же влюбила в себя геймеров благодаря необычному сеттингу и нарративу. Ведь в ту пору создатели игр редко обращались к антиутопии, тем более настолько детально прописанной. Оригинальная BioShock стала одной из первых игр, где «нелинейность» и «моральный выбор» стали не просто красивыми словами в пресс-релизе, а важными элементами геймплея и повествования.


Серия Uncharted


Подобно «Индиане Джонсу», характерные черты которого отовсюду торчали в Uncharted, ключевую роль в сюжете играют отношения между героями и по-настоящему живые диалоги, на фоне которых сама история о поиске какого-то там очередного артефакта становится уже не столь важной. К четвертой части серия перещеголяла не только своего идейного вдохновителя, но и большую часть подобных лент по части постановки и нарратива.


Far Cry 3


После неоднозначно принятой Far Cry 2 в Ubisoft решили вернуться к истокам и снова выбрали в качестве сеттинга яркие тропики. Но если оригинальная Far Cry рассказывала максимально пресную историю о злом ученом, наплодившем на острове армию мутантов, то третья часть подарила игровой индустрии одного из самых ярких антагонистов: цинника, матершинника, маньяка — словом, настоящую мразь по имени Ваас. Только ради него имеет смысл досидеть до финальных титров, хотя в геймплейном плане Far Cry 3 тоже вышла отличной.


Grand Theft Auto 5


Известная своей неполиткорректностью бандитская сага от Rockstar долгое время задвигала сюжет на второй план. Да, в кат-сценах из Vice City или San Andreas то и дело проскакивали забавные шуточки и ситуации, но все это носило редкий характер. Лишь в пятой части Дэн Хаузер наконец-то выдал сценарий, наблюдать за развитием которого было едва ли не интереснее, чем грабить очередной банк и разбивать биту об голову проститутки. Подобно Far Cry 3, GTA 5 увеличила перечень ярких антагонистов в играх на еще одного персонажа: им стал отмороженный на всю голову реднек Тревор.


Серия The Witcher


Одна из первых попыток увести фэнтези в играх от пафосных историй про великие свершения к чему-то более приземленному, посвященному изнанке человеческих отношений. На своем пути ведьмаку Геральту предстояло насмотреться и наслушаться всякого, отчего становилось не по себе даже закаленному в боях воину. Своего апогея сюжетная подоплека достигла в Wild Hunt — третьей и самой успешной части серии. Достаточно вспомнить хотя бы сценарную арку про Кровавого Барона, надолго оставившую особо впечатлительных игроков с комом в горле. А ведь подобной «чернухи» в третьем «Ведьмаке» было хоть отбавляй.


The Last of Us


Слава о The Last of Us давно вышла за пределы игровой индустрии. И вовсе не из-за ЛГБТ-скандалов, сопровождавших релиз второй части. Naughty Dog показала жуткий постапокалипсис через призму отношений двух людей — Джоэла, потерявшего жену и дочь, и девочки Элли, обладающей иммунитетом к неизвестному вирусу. Тот случай, когда тема выживания среди мутировавших людей отходит на второй план, и фокус практически целиком смещается на протагонистов и их непростую судьбу. Опять же, совсем не новая история для кино, но ставшая откровением для индустрии и причиной внушительного списка наград, которых впоследствии удостоилась The Last of Us


Alan Wake


Мрачный сюрреалистический хоррор в духе произведений Стивена Кинга постоянно сбивает игрока, а заодно и самого протагониста с толку, пытаясь дать иную трактовку событиям. Что, если герой, не сумевший смириться с горечью утраты, просто сошел с ума и убежал от реального кошмара в свой вымышленный мир? И пускай в финале пазл вроде как собирался в нечто осмысленное, полноценного завершения история так и не получила — издатель в лице Microsoft остался недоволен продажами и и поставил крест на будущем серии. Правда, как сообщает авторитетный инсайдер Джефф Грабб, Remedy все же удалось выкупить права на Alan Wake у бывших работодателей, поэтому в скором времени нас ждет анонс сиквела.


Bulletstorm


Шутер Bulletstorm, созданный довольно опытной командой People Can Fly, запомнился многим не только благодаря необычной механике геймплея, но и своему сюжету. В центре внимания — шайка дуболомных наемников, в какой-то момент осознавших, что все это время они убивали не политических преступников и прочих недостойных, а лишь помогали своему шефу зачистить концы. Полная перебранок и отжигов история уж очень отдавала «тарантиновщиной» и оттого смотрелась достаточно самобытной как в контексте жанра, так и игровой индустрии. Собственно, такой она осталась и по сей день.


Quantum Break


Несмотря на коммерческий провал Alan Wake, Microsoft дала Remedy еще один шанс, а та в свою очередь решила вновь попробовать свои силы в новом сеттинге. Quantum Break — это история о путешествиях во времени и, как несложно догадаться, трагических последствиях таких экспериментов. История, прямо скажем, лихо закрученная и необычно поданная — периодически игровые кадры сменяются лайв-экшеном, содержание которого может меняться в зависимости от принятых героем решений. И хотя амбициозная идея по скрещиванию кино и игры обернулась очередными убытками, Quantum Break определенно стоит внимания из-за необычной подачи и содержания, способного потягаться с кинематографом.


God of War (2018)



Отбросим в сторону все шутки про Dad of Boy и прочие мемы. Перезапуск знаменитого слэшера не только сумел переосмыслить былые механики, но и подарил геймерам один из лучших сюжетов в видеоиграх. Если раньше основным мотиватором к прохождению был драйвовый геймплей, то теперь к нему добавился и сценарий, соединивший в себе и юмор, и конфликты отцов и детей, и даже нестыдную (читай — не выхолощенную) драму.


Disco Elysium


Disco Elysium — ролевка старой закалки, где сюжет практически целиком подается через кипы текста. Такое вообще легально в наши дни? Но достаточно один раз запустить игру, как довольно быстро станет понятно, откуда у нее столько положительных отзывов от критиков и геймеров. Настолько великолепно прописанные герои и диалоги редко встречаются даже в ААА-играх. В такой ситуации особенно радует недавний релиз официальной локализации, поскольку без хорошего знания английского понять всю прелесть Disco Elysium ранее не представлялось возможным.

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ava
Galactrix 
5 дней назад
Planescape Torment
ava
DedushkaZedd 
6 дней назад
За отсутствие Масс Эффекта осуждаю. Стоит наверное запилить вторую часть, список явно побольше)) Навскидку еще: Spec Ops The Line, Enslaved: Odyssey to the West или например Binary Domain. За последнюю вообще немного обидно. Это по сути идеальная адаптация фильма "Я робот". А то и получше. Хотя конечно отношение к фильму игра не имеет никакого) Недавно кстати удивился бы Far Cry 3 в таком списке, но не так давно переосмыслил эту часть. Там действительно все куда сложнее и интереснее, чем просто харизматичный антагонист)
Комментарии на сайте