Действие игры разворачивается на острове Сан Андреас в 1992 году . Географически остров делится на три независимых территории: Лос Сантос (здесь мы начинаем наше путешествие), Сан Фиеро и Лас Вентурас . Каждое из этих мест имеет свою специфическую архитектуру, культурные традиции и конечно же местные преступные группировки.
Роль главного героя исполняет Карл Джонсон AKA CJ (правда, очень оригинальный ник?). Дальше разработчики включили стандартную сценарную схему среднестатистического американского блокбастера: мать главного героя мертва, Карл возвращается на свою малую родину чтобы похоронить ее и тут же ввязывается в замысловатую преступную разборку. Конечно, сама разборка не замысловата: одни нехорошие парни делят с другими столь же нехорошими парнями территорию влияния. В общем, все, как и всегда: много оружия, наркотиков, женщин и крутых автомобилей, так и ждущих, чтобы их кто-то угнал. В этой игре вам будет доступен не один город как раньше, а целых три, плюс крупные пригородные территории.
Но как по мне многие механики бесполезные и неинтересные. Постоянный контроль веса, банальное «затирание» вражеских районов, необходимость тратить время на прокачку — все это быстро надоедает. Я быстро бросил, хотя помню, что для одной из миссий нужно было прокачивать легкие. Пришлось идти плавать на глубине.
Сан-Андреас— это не просто один город, а целый штат. Лос-Сантос вдохновлен Лос-Анджелесом, Сан-Фиерро напоминает Сан-Франциско, а Лас-Вентурас — Вегас во всей его неоновой красе. Между городами тянутся километры дорог, лесов, пустынь и маленьких захолустных деревень. С одной стороны, разнообразие радует — можно оторваться от городской суеты и уехать гонять по серпантинам или пересекать лес на байке. С другой стороны, междугородные поездки иногда превращаются в унылый автосимулятор. Порой складывается ощущение, что «Rockstar» просто увеличили масштаб ради масштаба, но забыли наполнить карту по-настоящему живыми деталями.
Неплохая игра, но предыдущие мне зашли больше.
Но здесь невиданная доселе сложность в прохождении профессиональных миссий. За полицейский мотоцикл не садись – расстреляют; в танк не залазь – рано или поздно сгорит (наезжаешь на машину, а взрыв от неё наносит урон огнём); за штурвал боевого вертолёта не берись – собьют. Не нашёл рабочего метода пройти полицейские миссии. Видимо, надо сильно потеть. Миссии за пожарных и скорую помощь мне тоже не дались. Огонь тут и на земле горит. Просто забил.
Совсем не помню, как смог пройти миссии магазина радиоуправляемых игрушек. Лётную школу с горем пополам закончил (это нужно для сюжета). Насчёт автошколы не уверен. Вроде тут ещё триатлон есть. Да вообще куча активностей, которые можно и не заметить.
Карта огромная, по ней разбросаны какие-то подковы, устрицы, граффити, фотоснимки. Или что там было? Всего не упомнишь. Да и собирать это устанешь. По-моему, 100% прохождение требует слишком завышенных усилий.
А так, это классная огромная песочница, в которой очень легко самому себе придумывать развлечения. Можно выпрыгнуть из самолёта с парашютом. Можно заехать на самую высокую гору и сигануть с неё. Можно проиграться в блэкджек. Можно забраться на многоэтажную парковку и набирать 6 звёздочек. Можно просто запрыгнуть на байк и рассекать по автострадам и сельским дорогам.
К сожаленью, или к счастью, углепластикового перевода у меня не было.
1. Она - со мной, углепластик. Так охладите траханье. Я рассматриваю ее пользу.
2. Скажи, ты понимаешь, что ты уже траченный? Не я потраченный, не он потраченный, а ты потраченный!
И самое важное:
3. Ты должен есть больше, чтобы впечатлить эту девушку, тощий мальчишка.