Обзор Wizard of Legend

Подарок для фанатов The Binding of Isaac и Enter the Gungeon
Поделиться
Отправить
Поделиться
10.07

Что, если все это время бесчисленные секты толкиенистов нам врали? Может быть, колдуны — вовсе не дряхлые старцы, угрюмо сидящие над пыльными гримуарами, а проворные и стремительные бойцы? Вдруг у них даже маны нет? Давайте разберемся в этом, рассмотрев игру Wizard of Legend и ее свежий взгляд на образ волшебников.

Wizard of Legend — роглайк с элементами слешера. Тут все по канону: каждый забег состоит из шести случайно сгенерированных уровней и четырех боссов. Не забываем про необратимую смерть, случайную генерацию подземелий, стремительные драки и тонну контента в виде заклинаний и артефактов. В игре доступно кооперативное прохождение для двух игроков, что кратно увеличивает количество файерболлов. Но обо всем по порядку.

Сразу оговорюсь, что сюжет в игре присутствует исключительно для галочки: забудьте о сложных моральных выборах, философских проблемах, проработанных персонажах, внезапных сюжетных твистах. Действие разворачивается в неком колдунском городе Ланова, в котором ежегодно проводятся соревнования боевых магов за звание Легендарного Волшебника. Цель состязаний — побить других уважаемых чародеев из местного муниципального органа Совета. Вот и все. Мотивация героя — просто стать Хока… то есть Легендарным Магом. Но есть и хорошие новости! 

Одноклеточный сюжет не будет вас раздражать: раздавая тонны сочнейших файерболлов и генерируя мегаватты молний, вы о нем и не вспомните.

Wizard of Legend похожа на Magicka, которая насмотрелась «Наруто» и профессионально занялась карате. По духу игра очень похожа на боевую часть знаменитой аниме-франшизы или на мультфильм «Аватар»: стройные парни в капюшонах скачут, запуская во все стороны потоки энергии, проделывают ловкие кульбиты, каждый каст сопровождается прекрасной анимацией хлестких ударов. Все происходит быстро и стремительно, даже адреналиново. При этом враги ни за что не дадут вам размазать себя по стенам без пота.

Разнообразие противников, мягко говоря, не поражает воображение. Через час-другой ловишь себя на мысли, что злодеи-то одни и те же, но разработчики проделали с ними хитрый трюк. По мере продвижения к финалу негодяи, как и главный герой, разучивают новые удары и навыки. Вам придется постоянно изучать новые паттерны их поведения и менять тактику на лету. 

Во время схватки огромное значение имеет позиция. Нельзя давать противникам зажимать вас, необходимо остерегаться ловушек и пропастей. Врагов зачастую много, а пространство ограничено. Это заставляет мозг судорожно искать наиболее выгодные решения, пальцы — долбить по геймпаду и выламывать стик. Создателям действительно удалось сделать крутой экшен, а бои, особенно с боссами, выполнены на высшем уровне. Вот где происходит волшебство! Здешняя элита профессионально сеет разрушение и делает это очень зрелищно.

Не будем забывать, что Wizard of Legend — прежде всего роглайк, а значит, на боевую эффективность мага влияет не только мастерство игрока, но и грамотное комбинирование заклинаний и экипировки.

Боевой магии в игре действительно много: более ста заклинаний пяти стихий — воды, огня, земли, воздуха и хаоса. Тут все по классике, но радует их продуманность и уникальность. Тут вы не встретите шариков, которые различаются только уроном и цветом. Спеллы в игре — это связывающие всех вокруг водяные путы, веера ледяных пик, огненные штормы и метеориты, электрические клинки и еще вагон самых разных вкусностей. Они по-разному воздействуют на врагов: одни поджигают, другие оглушают, третьи наносят большой урон по площади, четвертые скачут от цели к цели или призывают союзников. Удачное сочетание навыков способно сделать из персонажа настоящего демона.

В начале каждого забега нам доступны всего четыре слота для заклинаний. Каждый из них несет определенную функцию. 

Первый слот — это аналог рукопашной атаки. Навыки этого типа имеют небольшой урон и дальность применения, но не требуют времени на перезарядку. 

Второй слот — рывок, аналог кувырка из Enter the Gungeon или Dead Cells, служит для преодоления препятствий, быстрого сближения с врагом и уклонения от атак. Стоит добавить, что рывок не дает неуязвимость, как в вышеупомянутых играх, так что уворачиваться от снарядов и ударов придется честно и по-настоящему. Кроме того, каждое заклинание этого типа дает вашему скачку определенный эффект, например создание огненного следа или ледяного двойника. 

Симулятор боевого мага с рукотворными заклинаниями и разрушаемостью окружений

Третья ячейка — мощный магический навык с перезарядкой в несколько секунд. 

Последний слот также хранит разрушительное заклинание с одной лишь разницей. Если ваш маг нанесет противникам много урона за короткий промежуток времени, то способность станет ультимативной и позволит причинить поистине могучий вред здоровью неприятелей. С соответствующей крутой анимацией, конечно же. Помимо этих четырех ячеек есть еще две, но их придется заполнять новыми способностями непосредственно во время игры, находя в сундуках или покупая у торговцев.

На каждом этаже, кроме уровней с боссами, можно встретить трех NPC. Эти добрейшие люди продадут герою новые способности и артефакты, купят имеющееся снаряжение, подарят проклятые предметы и окажут другие приятные услуги. 

Снаряжение так же разнообразно, как и заклинания. Перед забегом вы можете взять с собой один из ранее открытых предметов. Остальные придется добывать в бою. Экипировка дает различные пассивные способности: сокращает время перезарядки спеллов, ускоряет перемещение персонажа, усиливает магию стихий, дарует вампиризм, дополнительную защиту и так далее. Проклятые предметы, которые можно взять у незнакомца инфернального вида, отличаются тем, что помимо полезных свойств накладывают на игрока негативный эффект, например, уменьшение скорости бега или здоровья. Так что хорошенько думайте, стоит ли новый артефакт натуральной сделки с дьяволом.

Изысканный напиток для ценителей прохладных историй

Предметы ощутимо влияют на геймплей и тактику игрока. Так что, умелое их сочетание с навыками значительно усилит вашего героя и значительно повысит шансы на получение заветного звания Легендарного Мага.

Скажу сразу, что являюсь ярым поклонником независимых разработчиков, понимая их боль, скудность ресурсов, груз ответственности (Wizard of Legend была профинансирована на Kickstarter) и прочие трудности творческих персон. Этой чудесной игре можно простить отсутствие сюжета и проработки мира. Но порой бросается в глаза то, что сделана она буквально из последних сил.

Первое, что возмутило меня, как человека потерявшего в Оружелье десятки часов, это отсутствие телепортов в том плане, в котором я привык. Нет, быстрое перемещение здесь есть, но только из комнаты минибосса до обнаруженных ранее NPC. Если вам надо попасть в другой конец карты, то будьте добры пробежать ножками. В защиту разработчиков скажу, что, будучи в безопасности, ваш герой получает бонус к скорости бега, что ускоряет процесс исследования локации. Но это совершенно не то! 

Только что я косил как Матушка Смерть и Батюшка Чума, был Альфой и Омегой, а теперь мне надо шлепать через всю карту в поисках последнего торговца или лишнего золотишка… Темп потерян, эйфория схватки рассеялась.

Вторая претензия — к скудности окружения. Как я писал ранее, анимации главного героя и противников шикарны. Но статика в игре… она… статична? Если на секунду перестать творить локальный Армагеддон, то вы заметите, что мир поблек и совсем застыл. Только языки пламени едва колышатся в факелах. Вы помните падающие люстры, разлетающиеся со столов книги и куски снеди, анимации дверей и телепортов в Enter the Gungeon? Это не про Wizard of Legend. Вот бы добавить сюда колыхание листвы, блики на ледяных кристаллах, анимацию стойки героя и другие важные детали, в которых, как известно, кроется дьявол.

Со звуковым сопровождением тоже не все гладко. Здешняя музыка — вовсе не верная подруга сюжета. Саундтрек не нагнетает атмосферу опасности в доброй драке, не дарует умиротворение в минуты затишья. Просто тихонечко постанывает на фоне.

Стоит также оценить управление. Я не могу однозначно назвать его плохим или хорошим. Мне показалось странным, что в игре не задействован второй стик. Но этот вопрос является дискуссионным, и вот почему. С одной стороны, в игре такого жанра следовало бы сделать прицеливание и перемещение независимыми друг от друга, а все активные способности перенести на шифты. 

Но их всего четыре, а заклинаний аж шесть, значит, для использования дополнительных навыков игроку пришлось бы отпускать стик прицеливания. Таким образом, разработчики принесли в жертву возможность бежать и стрелять в разные стороны ради пущей зрелищности и повышения боевой эффективности персонажа. Лично я принимаю это решение, два лишних навыка того стоят! А в остальном управление очень отзывчивое и приятное.  В сухом остатке.

Как следует воспев и обругав игру про драки магов, можно подвести итоги. Wizard of Legend — это классный инди-проект, сделанный с душой. Он определенно заслуживает внимания.

Вам нравятся The Binding of Isaac и Enter the Gungeon? Любите изучать новые способности и создавать убервоина? Тогда Wizard of Legend вам придется по вкусу. Любите быстрые зрелищные драки? Значит, с удовольствием проведете десяток-другой часов на этом необузданном празднике эпичных и напряженных битв. 

И помните: стоит пуститься в бой, как все мелкие огрехи игры испаряются. В горячке поединка вы забудете обо всем.

А вам нравятся независимые проекты с зубодробительным геймплеем? Или все-таки графон — превыше всего?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
10 июля 2018 20:00
Геймплей превыше всего. Я могу и в белые буквы на черном фоне играть :)
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения