Обзор Detroit: Become Human

Живое доказательство того, что Beyond: Two Souls была досадным недоразумением
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.05

Титул «мастера интерактивного кино», которым в индустрии единолично владел Дэвид Кейдж, здорово пошатнулся из-за его предыдущего проекта. Detroit: Become Human могла стать или успешным реваншем, или загнать Quantic Dream еще глубже под землю. К нашему счастью, второй сценарий не осуществился — рассказываем, почему.

Чего только не снято и не написано о человекоподобных разумных роботах будущего. Айзек Азимов, Станислав Лем, Стивен Спилберг и Ридли Скотт подарили нам отличные истории, дающие серьезную почву для размышлений. Причем каждый привносил что-то новое из своей эпохи. Теперь дело продолжает Дэвид Кейдж. У него вышла великолепная научная фантастика, а заодно и замечательная игра. Detroit: Become Human — образец того, каким должен быть проект в жанре интерактивного кино.

В эпоху «лутбоксов» и «батл роялей» редко можно сказать, что ААА-игра сделана с душой. Эта — из таких. На подобные жертвы современные издатели не идут, ведь куда проще держаться своих консервативных взглядов или делать клоны самого прибыльного на данный момент жанра. Но Кейдж не из этих, он знает свою фан-базу и продолжает радовать ее хорошими интерактивными историями, способными вызвать весь спектр эмоций. 

Это, кстати, отличительная черта всех эксклюзивов от Sony. Что Uncharted, что недавний God of War не просто развлекают игроков, а хватают их за самые... гланды, причем делают это максимально кинематографично. Но вернемся в Детройт.

Итак, 2038 год. Компания «Киберлайф» уже более десятка лет активно продает андроидов — разумных роботов, которые, однако, беспрекословно подчиняются своим хозяевам. Они выполняют роль современных рабов, то есть убирают, строят, ходят в магазин или патрулируют улицы. Еще они летают на другие планеты, участвуют в войнах и успешно справляются с сотнями прочих задач, от которых хомо сапиенс себя освободил. 

А еще из андроидов выходят послушные жены, покладистые любовницы и даже тонко настраиваемые дети. В середине 21 века уже не принято распыляться на романтику, ведь за те же деньги можно купить робота, у которого никогда не заболит голова, а в дневнике будут одни пятерки.

Но, к хорошему быстро привыкаешь, поэтому человечество довольно быстро становится все беспомощней. А вместе с тем, в поведении детройтских андройдов все чаще стали проявляться странности. Под воздействием критических обстоятельств они вдруг обретают волю и перестают подчиняться мастеру. Оказывается, что все это время у них были чувства, эмоции и желания, которые они вынуждены были программно подавлять. И теперь таких особей называют девиантами и безжалостно уничтожают.

Become Human абсолютно буквально следует своему подзаголовку «стать человеком»: все главные герои, которыми мы управляем — андроиды.

Да, становиться людьми предлагается именно нам, и это круто, потому что пресловутое человечество еще никогда, кажется, не выглядело таким жестоким, мерзким и эгоистичным. Набившая в последнее время изрядную оскомину тема равноправия, угнетенных меньшинств и свободы выглядит невероятно живо, свежо и интересно в таком разрезе. Андроидам по-настоящему сопереживаешь, а во время очередного сюжетного выбора отчаянно борешься с собой, чтобы не пристрелить еще один тупой мешок с костями.

Кейдж умудрился соединить три довольно разных истории в одну и не поломать все целиком. Первая повествует о девушке-андроиде Кэре, которая волею случая вынуждена бежать из дома, прихватив с собой ребенка. Это история отчаянного бегства от кровожадных людей, которые без зазрения совести прикончат несчастного робота и отберут девочку. А то и чего похуже. Из всех трех именно она —  самая трогательная. Эмоции тут просто зашкаливают, отчего даже здоровенный бородатый мужик вполне может залить слезами геймпад.

Вторая расскажет о жизни Маркуса — личном слуге престарелого художника и одного из немногих героев, вызывающих симпатию среди реальных людей. По сравнению с той же Кэрой он буквально живет в шоколаде, но и тут трагические обстоятельства заставляют его отчаянно бороться за жизнь, а затем уже и не только за свою... но тут мы уже себя остановим. Сами решайте, как развернется его история.

Третий же персонаж — самый любопытный. Это Коннор, передовая разработка «Киберлайфа», сыщик на задании о тех самых девиантах. В отличие от прошлых двух героев он не отклоняется от своих протоколов и упрямо идет по следу бок о бок со своим напарником — старым детективом из полиции Детройта. Последний терпеть не может андроидов, любит выпить и ездит на старом седане. Наблюдать за отношениями двух полных противоположностей очень увлекательно, тем более что они могут перерасти как в лютую ненависть, так и в крепкую дружбу. 

И здесь-то мы и подходим к самому интересному. Игра настолько вариативна, что даже заспойлерить ее довольно сложно. 

Мы не шутим: столько вариантов развития событий ни в одной игре жанра интерактивного кино еще не было. Только для каждой сюжетной линии предусмотрено несколько концовок. Последние главы отличаются для каждого из героев, и даже то, что в итоге станет со всеми второстепенными персонажами, уникально. По мере прохождения вам предстоит принимать гигантское количество решений, которые все связаны друг с другом. Да, иногда попадаются варианты «для галочки», зато свои ошибки можно поправить грамотным прохождением QTE, а большинство разветвлений реально влияют на дальнейшие события в игре. 

Сюжетные линии пересекаются не так уж часто, но последствия действий одного героя почти наверняка отразятся на остальных. А помимо, собственно, решений, есть еще и мнение окружающих, на которое мы так или иначе будем влиять. У робота-детектива, например, вообще есть собственная шкала программного сбоя, которая влияет на то, выйдет он из под контроля «Киберлайфа» или нет.

Аналитика эксклюзивных проектов двух платформ от Константина Говоруна

Для простоты понимания всех петель сюжета разработчики нарисовали специальную схему. На ней отображен ваш путь и возможные развилки, что помогает понять, какое колоссальное количества контента спрятано внутри игры, в общем-то, средней продолжительности. В схему, правда, лучше залезать уже после финальных титров, а то и нескольких прохождений, если только вы не из тех людей, что приходят на симфонический концерт с нотной партитурой.

На этой схеме, кстати, можно выбрать практически каждую сюжетную сцену и перепройти ее по-новой. Причем как просто ради посмотреть «что будет, если все-таки вальнуть того ублюдка», так и переписать весь сюжет, изменив одну конкретную деталь. Причем можно не сохранять новый результат, так что о последствиях не переживайте. 

Лучший гайд по прохождению Detroit: Become Human: в любой ситуации старайтесь поступать, как того требует заголовок — человечно. И внимательно следите за Quick Time Events.

А испортить тут, кстати, все довольно просто: существуют десятки вариантов с гибелью главных героев, причем задолго до развязки. Что же до самого игрового процесса, то для жанровых стандартов он весьма разнообразен. Здесь вам и детективная деятельность с виртуализацией картины произошедшего как в Batman от Rocksteady, и тонкий допрос подозреваемых, и даже немного паркура.

Камера, конечно, все еще ведет себя отвратительно и далеко не всегда дает посмотреть в нужную сторону, но к этому в играх от Quantic Dream мы давно привыкли. Ситуацию спасает новая и очень крутая фишка — чертоги разума. Это возможность остановить время и осмотреться в поисках интерактивных предметов. Она не просто экономит время на поиски нужной вещи в большой комнате, но и позволяет обдумать ситуацию в условиях ограниченного времени.

Ну и напоследок пару слов стоит сказать об остальном. У игры потрясающая графика, актеры прекрасно справляются со своей работой, лицевая анимация — выше всяких похвал, да и в целом визуально проект выглядит шикарно. Музыка тоже не подкачала: она динамически меняется в зависимости не только от обстановки, но и от принятых игроком решений. Картину дополняет шикарно проработанный и до мелочей прописанный мир будущего. Телепрограммы, журналы, разговоры окружающих — поверить в реальность происходящего очень легко.

Детройт вгоняет тебя в ступор, когда приходится отстаивать в диалогах противоположные точки зрения одновременно. Она уверенно пробивает четвертую стену в момент, когда понимаешь, что ошибался, придерживаясь определенной линии поведения, и начинаешь специально кого-то сливать. Она, наконец, добивает тебя, когда даже после финала не прекращает разрывать шаблоны. Это удивительный проект, который до того богат на эмоции, что их здесь хватит на десяток Call of Duty, пятьдесят PUBG и еще парочку «ассасинов». 

Короче говоря, Дэвид Кейдж перестал заигрывать с хронологией событий, исправил все ошибки Beyond Two Souls, создал удивительный мир будущего и совершенно по-новому рассказал выверенную, законченную эмоциональную и невероятно вариативную историю. Приятно, что такие игры еще кто-то делает.

А как лично вы относитесь к творениям Дэвида Кейджа? Будете играть в Become Human?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
24 мая 2018 15:23
Что Heavy Rain, что Beyond: Two Souls. Практически единственные причины по которым я брал PS3. Теперь похоже появилась причина взять PS4.
Ответить
24 мая 2018 15:28
Сцены соития есть?
Ответить
24 мая 2018 15:42
Хрен их знает, там был вариант, где могло быть, но у меня персонажи в этот момент друг друга недолюбливали...
Ответить
24 мая 2018 16:09
У меня усе будет тогда
Ответить
24 мая 2018 16:50
это где старый коп и напарник-андроид?
Ответить
30 мая 2018 18:51
Смотрел на ютубе и дропнул. Конечно, это гораздо лучше в плане постановки, чет Beyond, но все равно чет линия за робота-революционера показалась дико скучной, хотя завязка у той истории была интереснее.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения