Undertale — это ролевая игра, которая выдержана в ретро-стиле, присущем японским RPG конца 80-х и начала 90-х.
Геймеру отведена роль подростка, провалившегося в гигантское подземелье, которое под завязку набито монстрами. Казалось бы, ну и чего здесь такого оригинального?
Все дело в том, что мутузить встречных существ вовсе необязательно — практически с каждым обитателем подземного мира можно, что называется, «договориться по-хорошему».
Решения, принимаемые игроком, будут оказывать непосредственное влияние на дальнейшее развитие сюжета. Также одной из особенностей проекта является огромное количество отсылок к классическим представителям жанра, а также регулярное «ломание четвертой стены».
В ней странный до необязательности и инфантильности сюжет о добре всех ко всем (только если вы не жёлтый цветок-маньяк). В ней странный юмор, смешивающий в себе зумерские приколы до того, как стать мейнстримом, с метаюмором по поводу игр вообще. В ней бесячий и рутинизированный геймплей, который я до сих пор силюсь осмыслить и хотелось бы прикрутить к нему кнопку "пропустить". В ней потрясающая по настроению музыка, которую разбирают на аудио-цитаты, но из всего что я запомнил, это тема Санса и папируса, которая в моей парадигме стала темой Бэбэя.
Мне не очень понравилась эта игра, но я частенько думаю о ней. Да, это художественное высказывание. Такая вот картинка в рамочке, признанный шедевр, который я просто не понимаю. Мне не хватает широты сердца, чтобы принять Undertale. Но я призываю всех хотя бы разок жэту игру запустить - может быть ваше сердце окажется живее моего.
P.S. Я так и не победил короля Азгора на своём первом и единственном прохождении. Бросил игру, потому что устал от активной фазы аркадной игры. Любой другой на моём месте ретритнул бы прохождение по ветке геноцида, но нет, увольте, мне кажется это ещё в сто тыщ раз душнее.
По ходу повествования происходят забавные ситуации, вызывающие улыбку на лице, которых не ожидаешь. Основные персонажи в игре не картонные, у них есть характер и мотивация, это хорошо передано в сценах и диалогах. Также в игре есть разные концовки, что тоже круто. Скорее всего после уничтожения всех и вся в первом прохождении вы захотите узнать "а что бы было, если бы я никого не убивал".
Музыку к плюсам не отнесу, она здесь есть, но приятной я бы её не назвал. Геймплей представляет из себя продвижение по локациям, текстовые диалоги и окошечко с мини игрой, где вам нужно уворачиваться от вражеских атак сердечком.
Сколько бы лет ни прошло, это будет одна из лучших игр моей юности.