В 1986 году произошла самая жуткая в мире ядерная катастрофа — авария на Чернобыльской АЭС. Советские власти установили вокруг этой ядерной пустоши 30-киллометровую зону отчуждения. Однако в 2006 году второй взрыв снова поразил реактор и начал уничтожать все живое в округе, заставляя границы зоны разойтись.Из этого эпицентра двинулись орды мутировавших созданий, начала распространяться смертельная радиация и некая аномальная энергия. Зона была оцеплена военными, стреляющими в тех глупцов, что пытались проникнуть на территорию и бросить вызов ужасам прямо изнутри.
Сейчас на дворе стоит 2012 год — человек осмеливался попасть все глубже и глубже в сердце Зоны, будучи движимым идеей найти некие странные артефакты, обладающие аномальной энергией. Наемники сражаются друг с другом за право обладания этими артефактами, стоящими безумных денег на черном рынке. Одни пытаются раскрыть правду о зоне, в то время как другие просто наслаждаются полнейшим беззаконием, царящим на территории этого заброшенного места. Какой бы не была мотивации всех этих собирателей, террористов, авантюристов, одиночек, убийц, исследователей и грабителей — все они со временем стали известны как сталкеры.
Проснувшись в зоне, вы один из таких сталкеров, борющийся за жизнь в этом искусcтвенно созданном Аду и пытающийся узнать правду о мрачном прошлом Чернобыля и его дьявольском будущем.
Ключевые особенности игры:
- Захватывающая сюжетная линия, смешанная с нелинейным, живущим и дышащим окружением, полностью доступным для исследования. Все это стало возможным благодаря революционной системе A-Life.
- Точным образом смоделированные здания и локации, созданные на основе реальных прототипов из запретной зоны Чернобыля.
- Уникальный геймплей в стиле Survival FPS — сочетание экшена, стелса, выживания и ролевых элементов дарит невиданные доселе впечатления от Зоны.
- Система оценки вражеской угрозы — неиграбельные персонажи динамическим образом реагируют на окружение и различные ситуации.
- Невероятно реалистичная боевая механика — оружие отображает точные свойства баллистики и может быть модифицировано с помощью глушителей и телескопических прицелов.
- Система динамической смены дня/ночи и погоды, оказывающая влияние на геймплей.
- Продвинутые физика и динамическое ощущение, реализованные посредством запатентованного движка X-Ray.
- Захватывающий многопользовательский экшен, поддерживающий до 32 игроков.
Одним из главных достоинств игры является возможность собирать предметы, артефакты и применять их для улучшения характеристик персонажа. Этот элемент RPG привносит тактическое разнообразие и дает возможность каждому игроку выстраивать свою стратегию выживания в Зоне.
Зона жива, ее обитатели непредсказуемы, аномалии смертельно опасны, и никогда не знаешь, что ждет за следующим поворотом. Чувство одиночества, смешанное с постоянным риском, буквально пронизывает каждую минуту игры. Музыка и звуковое сопровождениемастерски подчеркивают эту атмосферу, добавляя еще больше реализма происходящему.
Бесконечное изучение мира — это одно из ключевых удовольствий игры для любителей побродить во все новых локациях или прошерстить уже изученные ранее места. Зона настолько хорошо проработана, что всегда есть куда пойти и что исследовать. Открытые пространства, заброшенные здания и тайные уголки манят исследователей. Этот живой мир с переменчивой погодой, уникальными локациями и опасностями создает незабываемую атмосферу, где каждый шаг может стать последним.
«S.T.A.L.K.E.R.: Shadowof Chernobyl» — это игра, которая восхищает своей глубиной, атмосферой и возможностью выбора. Для поклонников жанра и тех, кто любит полные погружения в сюжетные истории, эта игра — настоящий подарок.
Я же в те года не очень любящий нечто подобное, мало что изучил внутри, да и оценку ставлю прямиком из конца 2000-х. Но тайтл без сомнения культовый.
7 из 10
А во второй части игра превращается в незамысловатый тир. Голопом через Припять, и к ЧАЭС. Ни минуты не позволят передохнуть. К тому же рпг элементы начинают вредить. Не успел купить хороший комбинезон с защитой от радиации, не повесил на пояс артефактов с полезными свойствами - все, финита ля комедия. Придется страдать. Либо квик сейвами-квик лоудами все же завершаешь игру, либо бежишь на предыдущие локации отовариваться, рискуя что нибудь в игре сломать.
В общем, игра культовая, атмосферная, но не однозначная. И последний пункт - это плюс, если под определенным углом смотреть.