Planescape: Torment — культовая игра в жанре RPG, разработанная Black Isle Studios и выпущенная в 1999 года.
Ранее компания уже успела отметиться шедевральной Fallout 2 и впоследствии стала известна как автор успешной серии Icewind Dale.
События игры разворачиваются во вселенной Dungeons & Dragons, а геймеру отводится роль загадочного бессмертного, известного как Безымянный. Путешествуя по различным мирам, герою предстоит понять, кто он и что с ним произошло.
В отличие от большинства представителей жанра того времени, Planescape: Torment делает ставку не на сражениях, а на повествовании.
Подавляющее большинство квестов берется игроком в процессе диалогов, поэтому вступать в схватку при каждом удобном случае вовсе необязательно — иной раз можно выйти из положения путем дипломатии и переговоров.
Другой интересной особенностью геймплея стал моральный облик персонажа. В начале игры он нейтральный, однако впоследствии может склоняться как сторону добра, так и зла в зависимости от действий игрока.
Несмотря на скромные продажи, Planescape: Torment удостоилась целого ряда наград и была признана многими критиками лучшем ролевой игрой 1999 года.
Updated my journal.
Updated my journal.
Updated my journal.
Updated my journal.
Updated my journal.
Updated my journal.
Updated my journal.
Updated my journal.
Updated my journal..
Уморительные диалоги (вроде ругани с ВЕЛИКИМ И МОГУЧИМ магом по поводу конфет) чередуются с экзистенциальными монологами и описанием ужасов ряда войн.Но самая соль заключается в поиске ответа на вопрос "кто же ГГ такой и что теперь с этим делать" Собирая буквально по кусочкам (написанным на кусках кожи, хитроумных устройствах-пергаментах и чуть ли не на клочках туалетной бумаги) личность ГГ и осознавая всю бренность бытия ,буквально с головой погружаешься во вселенную и желаешь больше улик, больше информации.
Геймплей как таковой занимает в лучшем случае процентов 40 от всего происходящего.Мелкие стычки,решение загадок и путешествие по локациям Сигила.Все это лишь подводка к СОБЫТИЯМ творящимся в диалогах,а так же монологах и флешбеках.И лучшего сочетания не придумать.
Для пущей наглядности(но не приравнивая одно к другому) сравню Planescape c D:OS.С поправкой на то,что здесь упор сделан именно на тексты и описания всего и вся вместо тактических сражений.
Одним словом P:Tourment - DC с мрачнотой грязищей.В то время как большинство современных игр такого плана (во главе с теми же DIvinity) - веселый и незамысловатый, который зайдет всем Marvel.
9\10 Однозначно рекомендую как можно скорее если еще не.
Очередная РПГ по миру "Dungeons & Dragons", с возможностью остановки времени. В отличие от Baldur's Gate и Icewind Dale, игра более динамична в боях, и сосредоточена на сюжете, который напоминает детектив, с необходимостью решать различные головоломки. Диалоги с персонажами сильно зависят от того, что герой делал, и с кем говорил ранее. Тут гораздо меньший выбор оружия, экипировки и заклинаний по сравнению с другими играми из этой серии. В игре, несмотря на малое количество компаньонов, они гораздо лучше сбалансированы и интересны, а взаимодействие с ними лежит в основе сюжета.
Из недостатков отмечу опять же древнюю дату выпуска, с соответствующими проблемами. Отдельно отмечу, что для EE тут гораздо более слабый ИИ чем в BG и ID.