Mass Effect Legendary Edition — это сборник, который объединяет три культовые игры серии Mass Effect в обновленном виде. Тут тебе и первая часть 2007 года, и Mass Effect 2, и Mass Effect 3 — все с улучшенной графикой, подтянутым геймплеем и почти всеми дополнениями, что выходили раньше. Ты играешь за командира Шепарда — крутого солдата, который должен сплотить галактику против Жнецов, жутких машин, грозящих уничтожить все живое. Это не просто стрелялка, а целая космическая эпопея, где твои решения влияют на судьбы миров и друзей.
Первая часть получила самые большие изменения — теперь она выглядит и играется ближе к сиквелам. Бои стали плавнее, управление «Мако» — той самой машиной для езды по планетам — уже не бесит, а графика подтянута до 4K с HDR, так что пейзажи чужих миров прям завораживают. В Mass Effect 2 и 3 тоже добавили лоска — текстуры четче, освещение лучше, да и мелкие косяки подчистили. Плюс ко всему, теперь можно создать своего Шепарда в едином редакторе для всех трех игр, а женская версия из третьей части доступна с самого начала.
Сюжет — это сердце игры: от твоих слов и поступков зависит, кто выживет, а кто нет, и чем все закончится. Хочешь быть героем или жестким прагматиком? Выбор за тобой. Мир живой — спутники болтают, NPC занимаются своими делами, а галактика полна тайн и мелочей, которые хочется разглядывать. В сборник вошло больше 40 дополнений, так что контента тут на десятки часов — жаль только, что мультиплеер из третьей части вырезали, а DLC Pinnacle Station пропало из-за испорченного кода.
Обожаю игру, ненавижу вторую часть, которая капец как много нового (после первой) принесла и усложнила все. Но когда ты сражаешься со Жнецами, по другому быть не может.
Оговорюсь, что являюсь ярым фанатом эффекта массы и здесь стану расписывать не достоинства и недостатки оригинальной трилогии, а ее отличия от ремастера.
Графику подтянули, оно стало покрасивее, но в 2021 году ожидаешь как-то большего.
В первой части, на мой взгляд, испортили цветовую гамму. Все стало слишком светлым, но это субъективизм. А вот стрельба действительно стала менее деревянной и более удобной.
Баги. Вот это одна из основных проблем переиздания. Персонаж может застыть, исчезнуть, застрять в текстурах, провалиться в них, и многое другое. Самое главное, что почти ничего из этого в оригиналах не было, так что все это прекрасная иллюстрация пословицы: "не надо чинить то, что и так работает".