Дэвид Гейдер, ветеран Bioware, проработавший в компании достаточно долго, чтобы успеть приложить руку к Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic и Dragon Age, прокомментировал использование нейросети в сценарной работе. Гейдер уверен, что разработчики будут пытаться адаптировать ИИ для своих нужд, но у них ничего не получится.
«Да-да, эти мечты о процедурной генерации контента. Даже Bioware проходила через несколько стадий подобного и думала, что будет, если не каждый диалог будет создан вручную. Бесконечное игровое время с диалогами и квестами, сгенерированными процедурно!» — саркастически пишет Гейдер, который ушел из компании еще в 2016-м.
Гейдер уверен, что нейросеть может сгенерировать квест, но он будет не лучше, чем стандартное задание в ММО-игре, где просят принести двадцать шкур кабанчиков. Разработчик рассказал, что Bioware, конечно, в те времена не использовала нейросеть. Но у студии была другая идея. Руководители хотели создать базу данных с заранее написанными диалогами и заданиями, которые совмещались бы случайным образом, создавая квест. Судя по всему, эксперименты были неудачными.
Гейдер предупреждает, что разработчики будут пытаться использовать ИИ, даже если они знают, что их ждет неудача. Поэтому он готовит игроков заранее.
«Тот факт, что разработчики провалятся, не означает, что они не будут пытаться. Так что готовьтесь, вы это увидите. Для них это слишком заманчивая идея, от которой они не могут отказаться. Особенно для разработчиков ММО-проектов и других игр, где не нужен глубокий нарратив. Куча времени и усилий будут потрачены зря», — считает Гейдер.
Скорее для написания взаимосвязанных и тематических строчек текста разного качества, если мы говорим именно о текстовых нейросетках. Заложить в ИИ токены обучения на какое-нибудь фэнтези и придумать мини-рассказ, который потом отрихтует сценарист или нарративный дизайнер - вот в это я верю. Такое на простеньком уровне умеют ChatGPT 3.5 и AI Dungeon. Можно потетстиь ещё новенькую Sudowrite, но вряд ли она выдаст феерический результат, так как тоже основана на ChatGPT.
Чтобы генерить квесты нужна ведь не только текстовая нейросетка. Нужен сам генератор квестов с функционалом развлетвлённых результатов, который сможет эффективно придумывать вилки событий. А такого ИИ пока что нет. Есть конструкторы, да и только.
мечта...