Одной из изюминок игр Middle-earth: Shadow of Mordor и Middle-earth: Shadow of War была уникальная система Nemesis. Благодаря ей у каждого геймера было личное приключение со своими заклятыми врагами и необычными событиями. Сама система является очень комплексной, учитывающей большое число переменных. Если вкратце — она позволяла оркам продвигаться по службе, а при встрече с геймером запоминать его в лицо и напоминать ему о предыдущих пережитых вместе сражениях. У орков есть имя и уникальные способности, которые потом будут передаваться другим оркам. Если игрок умирает от рук одного из них, то этот орк может подняться по службе и обзавестись новыми способностями.
Подобная система могла бы здорово смотреться и в других играх, но, как выяснили авторы канала Game Maker’s Toolkit в YouTube — Nemesis оказалась запатентована. Подробное описание работы технологии, придуманной студией Monolith, было отправлено в патентное бюро еще в 2016 году. Вероятно, именно поэтому другие студии боятся даже придумывать нечто подобное. Ведь в противном случае их ждут судебные разбирательства. Нечто похожее было в начале нулевых, когда вышедшая в 2001 году The Simpsons: Road Rage оказалась удивительно похожа на Crazy Taxi, появившуюся в 1999-м, что привело к судебным разбирательствам между SEGA и Electronic Arts.
Так как патент принадлежит Warner Bros., то появление системы Nemesis возможно в других играх издательства, например, в новых проектах про «Лигу справедливости» или Arkham Knights.