Фиолетовый дракончик Спайро когда-то был маскотом консоли Sony и демонстрировал впечатляющую графику вкупе с довольно большими и богатыми на детали уровнями. Интересно, не растеряла ли серия свое обаяние за последние 20 лет?
Отчасти да, и отчасти нет — примерно такой ответ могут дать вам фанаты оригинальной трилогии. Безнадежно устаревшие игровые механики смотрятся сейчас как попытка станцевать фокстрот на танцполе какого-нибудь популярного городского клуба, зато визуально сборник выглядит весьма достойно. Не хуже N. Sane Trilogy во всяком случае.
Toys for Bob проделала неплохую работу, воссоздав оригинальную трилогию буквально с нуля, уделив немало внимания многим мелочам, делавших игры Spyro такими запоминающимися в свое время... Лучше бы в перерывах между прикручиванием свистков и колокольчиков в студии попытались исправить некоторые действительно важные проблемы оригинала вроде дико неудобной камеры, постоянно не поспевающей за юрким дракончиком.
20 лет для игровой индустрии — это невероятно много. Даже сквозь призму ностальгии на трилогию сейчас смотришь иначе, подмечаешь все ее недостатки и удивляешься тому, как умело она их тогда скрывала. Взять первую часть: игра с самого начала давала вам все умения и просто пускала Спайро резвиться по красочным уровням.
Скажите честно, как быстро вы приходили к осознанию того, что вы, по сути, занимаетесь монотонным собиранием кристаллов и тратите время на поиск статуй чудаковатых драконов? Ага, вот и мы о том. Далеко не все замечали, что от начала до конца занимаются одним и тем же.
Вторая и третья часть исправили ошибки оригинала. Ripto’s Rage, которую многие фанаты считают лучшей в трилогии, сделала кристаллы своеобразной валютой, которую жадный медведь-барыга позволяет тратить на умения для Спайро, открывающие доступ к различным секретам. Появился стимул старательно искать блестящие камушки и внимательней изучать окружение в поисках потайных ходов. Во второй части даже появились различные дополнительные задания, в основном состоящие из скромных мини-игр — таких, как гонки на вагонетках и хоккей.
Было приятно вернуться и в Year of the Dragon. Мы уже подзабыли о том, что в третьей части у нас появилась возможность играть за новых персонажей, а все уровни были построены с учетом их способностей. Хотя простецкий дизайн уровней оставлял желать лучшего, было приятно видеть попытки студии разнообразить их прохождение всякими качелями и механизмами, рычаги которых могут дергать только определенные герои.
В целом, коллекция позволяет наглядно проследить за развитием студии Insomniac. Разработчики учились на своих ошибках, внедряли новые механики и развивали интересные идеи. Изменения в играх не были кардинальными, но их хватало на то, чтобы поддерживать интерес к серии и приключениям озорного дракончика.
Что же касается технической части проекта, то Reignited Trilogy выглядит просто великолепно. Каждая локация насыщена деталями и выглядит как часть единого и более сложного целого. Модели персонажей стали выразительней и обзавелись уникальными чертами, реализация которых в свое время была невозможна.
То же самое можно сказать и о музыкальном оформлении, для создания которого в студию был приглашен Стюарт Коуплэнд, композитор оригинальной трилогии. Хотя у нас возникли претензии к отсутствию плавных переходов от конца каждого зацикленного трека к его началу, что очень режет слух.
Несмотря на проблемную камеру и погрешности с музыкальным оформлением, Reignited Trilogy — это прекрасный подарок для фанатов оригинальной трилогии про энергичного дракончика Спайро. Остальные вряд ли обратят на нее внимание. Да и будем честны — сейчас, наверное, уже и не стоит.
А вы играли в Spyro? Давайте вообще вспомним крутые игрушки с PlayStation One!