Обзор Star Wars: Squadrons. Политкорректная эскадрилья
Обзоры и превью

Обзор Star Wars: Squadrons. Политкорректная эскадрилья

Новая игра во вселенной «Звездных войн», ругать которую особенно и не за что. Но и восторгов она тоже почему-то не вызывает. Рассказываем, что из себя представляет Star Wars: Squadrons и кому стоит в нее играть.

Со вселенной Star Wars в последнее время творится что-то странное. Самым ярким событием десятилетки стал сериал «Мандалорец», а наиболее печальным — целая трилогия, которую не спасли ни Люк, ни Лея, ни даже могучий Палпатин. Неоднозначно дела обстоят и с видеоиграми. Тут есть, с одной стороны, невероятно крутой «Павший Орден», а с другой — до безобразия стерильная и коммерчески выверенная серия обновленных Battlefront. Последняя, кстати, спустя годы стала значительно лучше и качественнее, но от подмоченной микротранзакциями репутации отмыться франшизе будет непросто. 

Тем не менее, в Battlefront 2 была довольно неплохая одиночная кампания, раскрывающая любопытный период сражений зарождающейся Новой Республики с силами рушащейся Империи. Тем интереснее прозвучал анонс Squadrons — игры про космические битвы во вселенной «Звездных войн», освещающий все тот же временной период и, что характерно, от тех же разработчиков — Motive Studios. В последний раз поединкам крестокрылов с истребителями СИД игры посвящали очень давно, и это была легендарная серия Rogue Squadron. Только в этот раз вместе с кампанией нам обещали полноценную сетевую игру-сервис и всестороннюю поддержку VR. И, в целом, не соврали. 

Начать стоит, конечно, с полноценной сюжетки на восемь часов, которая проведет нас через противостояние молодой Республики с агонизирующей после смерти Палпатина Империей. Начинается все с того, что командир звена имперских элитных пилотов посреди задания отказывается в очередной раз убивать гражданских и примыкает к противнику. Его воинственная протеже принимает командование эскадрильей и клянется уничтожить бывшего наставника, а заодно и всех треклятых повстанцев.

Нам же предстоит играть за обе стороны. Мы сразу создаем себе двух пилотов: как имперского, так и республиканского, чтобы играть по ходу одной и той же кампании поочередно за обоих. Это довольно странный подход, учитывая, что, к примеру, за Республику мы усиленно строим новое супероружие, а за Империю — изо всех сил пытаемся это же самое оружие разрушить. Из-за этого не покидает ощущение, что все это время мы боремся сами с собой. Даже концовку Motive Studios умудрилась сделать такую, что победителями, вроде как, выходят обе стороны. В какой-то момент у разработчиков получается создать какую-никакую драму, но и здесь все сводится к хэппи-энду. Да, нам показывают конфликт с обеих сторон, но получается как-то уж очень стерильно, хотя и плохой эту сюжетку точно не назовешь.

Игра однозначно станет хорошим тестом на знание лора для хорошо разбирающихся в теме фанатов, но большая часть аудитории, вероятно, многих отсылок попросту не поймет. Тут есть моменты, которые предполагают эдакий «вау-эффект» от появления известных личностей. Но проблема в том, что далеко не все знакомы с новым каноном настолько, чтобы знать, кто такая, к примеру, адмирал Рэй Слоун, которая появлялась в недавних книгах. Или не узнают Геру Синдуллу, бывшую одним из главных действующих лиц в мультсериале «Повстанцы». К слову, весьма скверном, так что пропустить его было нетрудно. Вообще, игра очень тесно переплетена со всем лором «Звездных войн» периода зарождения Новой Республики. Упоминаются даже Гидеон и Иден Версио. Хотя вот Веджа Антиллеса, пожалуй, должны знать все. И поболтать с ним во время очередного брифинга было действительно приятно. 

Сами образы Империи и Республики получились несколько смазанными. Республика на удивление собрана, тактически подкована и дисциплинирована, что категорически расходится с образом абсолютно безалаберной фракции, которая постоянно проигрывала и держалась лишь на личных качествах горстки лидеров. Империя же, напротив, предстает сборищем кровожадных идиотов, которые выясняют отношения друг с другом куда чаще, чем сражаются с Повстанцами.

Также стоит отметить, что игра очень и очень политкорректна. Женщин здесь, пожалуй, даже больше, чем мужчин. Все основные действующие лица являют собой настоящий праздник расового и этнического разнообразия. Протагонистами по умолчанию нам также предлагают сделать черного и азиата. Из-за этого, кстати, некоторые русскоговорящие пользователи успели поднять очередной кипиш в разделе отзывов Steam, жалуясь на то, что им не дают поиграть белым мужчиной. Это, разумеется, не так: играть за белого мужчину здесь можно. Мы, правда, все равно утвердили шикарного кубинца на роль имперца, а отстаивание интересов Республики доверили модному парню с усами из восьмидесятых.

С геймплейной точки зрения все миссии идут по примерно одинаковому сценарию. Мы прибываем в собственный ангар и знакомимся с товарищами по эскадрилье. С большинством из них можно будет болтать в ангаре в перерывах между миссиями. Среди соратников встречаются как крайне интересные персонажи вроде плута-трандошана или никогда не снимающего шлем имперского аса, так и абсолютно плоские герои, отличающиеся либо абсолютно положительным, либо сугубо отрицательным характером.

Здесь же, в ангаре, мы выслушиваем брифинг и можем поменять кое-что на своем корабле. Во время заданий нам дадут порулить всеми знаковыми истребителями и бомбардировщиками обеих фракций. Круто, что все они действительно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и боевыми качествами. Количество модификаций тоже впечатляет. Корабли можно действительно подстраивать под себя, причем однозначно крутых апгрейдов здесь нет: захотите выиграть в мощности — потеряете в скорострельности. Позаритесь на автонаведение — недосчитаетесь урона. Сделаете корпус более крепким — тотчас поплатитесь маневренностью.

Сами миссии тоже друг на друга не похожи. Мы то защищаем реле в глубоком космосе, то участвуем в масштабной битве звездных разрушителей, то вообще устраиваем скрытый налет на топливный склад. В силу многообразия заданий и обилию модификаций кораблей надоесть до финала игра не успевает. 

Управление не очень похоже на то, что мы видели в Battlefront. Интерфейса практически нет, поэтому ориентироваться предстоит по приборам внутри корабля, которые у каждого звездолета, понятное дело, выглядят по-разному. Мы должны постоянно перебрасывать энергию между щитами, двигателями и оружием. Причем задние и передние щиты можно регулировать отдельно. А вот у большинства имперских истребителей щитов нет вовсе. Все эти особенности нужно помнить и учитывать. К тому же, можно время от времени запрашивать у союзников ремонт корпуса и припасы, а также отдавать им команды.

Со временем начинаешь прикидывать, что при уходе от притягивающего луча или для резкого киношного разговора понадобится максимальная скорость, во время лобовой атаки — передние щиты и усиленные орудия, а при отступлении — задние и форсированные щиты. Переключать все это в пылу боя непросто, но интересно. Особенно когда пытаешься одновременно отдавать приказы эскадрилье и уворачиваться от ракет. 

Помимо сюжетки игра и впрямь предлагает полноценный сетевой сервис. Тут есть ранговые сезоны мастерства, внушительное количество косметики, особые золотые шлемы для чемпионов и ежедневные задания. Режимов, правда, всего два. Один из них представляет собой классический командный бой, а второй — так называемые битвы флотилий. Именно он является главной фишкой сетевой игры. Поначалу тут можно тренироваться играть против ботов вместе с друзьями, а по достижении пятого уровня — идти в полноценное PvP. 

Битвы флотилий начинаются с того, что мы усиливаем превосходство своей стороны, просто уничтожая вражеских ботов и игроков. За игроков, понятно, очков дается гораздо больше. Затем нашей целью становятся крейсеры врага, преграждающие путь к дредноуту. Битва с последним — самая сложная. Здесь нужно сперва вырубить отдельные подсистемы вроде щитов и модуля наведения, а уж потом приниматься за корпус. В этот момент вам, понятно, будут мешать истребители противника. Как только очки превосходства кончатся, придется уйти в оборону и уже там отбиваться от врага, защищая собственные крупные корабли. Режим получился довольно занятным, но хватит ли двух видов битв на шести картах действительно надолго — большой вопрос. Да, игра предполагает длительные PvP-сезоны с рангами и наградами, но нас, например, этот процесс утомил уже за пару часов. 

Ну и главное, о чем стоит упомянуть: игра действительно заточена под VR и отлично с ним играется. Мы тестировали версию для PS VR и нам, в целом, понравилось. Да, картинка традиционно мыльная и нечеткая, но это уже ограничения самого шлема и текущего поколения консолей, потому как в обычном режиме Squadrons выглядит очень недурно. Еще немного фрустрируют ролики, которые по понятным причинам даже внутри шлема выглядят именно плоскими роликами, а не объемной картинкой вокруг тебя.

В остальном же впечатления от игры в виртуальной реальности сугубо положительные. Шлем дает возможность крутить головой и оценивать ситуацию без поворота всего корпуса корабля. Ну и чисто с точки зрения ощущений находиться внутри невероятно аутентичных кабин космических истребителей — бесценно. Когда ты сам двигаешь рычаг тяги, жмешь все эти кнопочки и оцениваешь ситуацию по виртуальным же датчикам на приборной панели, можно поймать практически детский восторг.

Очень кстати пришлась и мультиплеерная кастомизация. Любая мелочь вроде плюшевого эвока или статуэтки Дарта Вейдера, установленных в кабине, в объеме приобретает особый шарм. Как и вся атмосфера того, что ты сам сидишь в крошечном кресле, отделенном от космоса лишь небольшим слоем стекла и металла. Эта игра идеально подходит для VR, а VR идеально подходит для нее. 


Запись онлайн-матча в Star Wars: Squadrons. Источник: IGN


В целом же Squadrons получилась тем, что у журналистов принято называть «крепким середнячком». Тут есть неплохая кампания, и она наверняка будет интересна поклонникам лора вселенной. Однако она напрочь лишена каких-то крутых твистов или ярких сюжетных поворотов. Также здесь очень неплохая и увлекательная механика полетов на знаковых истребителях времен Империи. Имеется и мультиплеерный сервис без микротранзакций, позволяющий окунуться во все эти бои вместе с другими игроками. Одним словом, игра действительно неплохая, пускай и без откровений. Ну а кому покупка просто необходима, так это владельцам VR-гарнитур. На сегодняшний день это один из лучших поводов стряхнуть пыль со своего шлема виртуальной реальности, чтобы провести несколько часов в далекой-далекой галактике, переживая приключения легендарных пилотов от первого лица.

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Raiker
1
12.11.2020 10:53
Ну фиг знает, игра от ЕА, значит уже стоит подозревать неладное. Я лучше в старый battlefront II сыграю, да и деньги и так на имбу ушли :DD
Butcher
1
05.10.2020 20:41
Придется играть.
Bybki
1
05.10.2020 20:05
Эх щас бы поиграть на геймпаде в шутер от первого лица. (извращенцы вашу мать)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?