Обзор Cyber Shadow. Гость из 1988-го
Обзоры и превью

Обзор Cyber Shadow. Гость из 1988-го

Cyber Shadow могла бы выйти в 1988 году и сойти на консолях того времени за «своего». Год был особенно богат на удачные платформеры для культовой Nintendo Entertainment System: вышли Ghouls 'n GhostsMega Man 2Super Mario Bros. 3 и даже оригинальная Ninja Gaiden. Всеми ими так или иначе вдохновлялся автор-одиночка, скрывающийся за названием компании Mechanical Head Studios.

Создателя Cyber Shadow зовут Аарне Ханзикер, и он уделил своему дебютному проекту более десяти лет жизни. Аарне задумывал Cyber Shadow в качестве «любовного письма» платформерам XX века, почти каждый из которых он смог процитировать, не выходя за рамки ограничений восьмибитного картриджа. Более того, автор собирался самостоятельно издавать свою инди-игру, но в какой-то момент вмешались создатели Shovel Knight, разглядевшие в Cyber Shadow родственную душу. Ударив по рукам, Yacht Club Games и Mechanical Head Studios стали партнерами, а про аугментированного шиноби узнали все, кто раньше следил за приключениями рыцаря с боевой лопатой.

Сражаться придется не только с роботами, но и с мутантами от неудачных экспериментов

У Cyber Shadow много общего с прошлой игрой Yacht Club Games — она требовательна к платформенным навыкам игрока, совсем не подходит для казуальных геймеров и любителей «графона», а заодно выглядит так, словно ее портировали с «Денди». Важно понимать, что перед вами специфический и нишевый проект сугубо для своей аудитории. И в этом значительный плюс игры: она не пытается очаровать новую аудиторию и не торопится угодить кому-то. Помимо убежденных ретрогеймеров, повторяющих как мантру фразу: «Школьники не поймут»

Механический дракон? Оригинальнее него только босс-паук и босс-вертолет

Cyber Shadow и правда едва ли поймут юные любители видеоигр. Современные хардкорные платформеры все-таки пытаются очаровать графикой: будь то Bloodstained, Cuphead, Ori and the Will of the Wisps или даже Hollow Knight — все они стараются сделать визуальную часть привлекательной для максимально широкой аудитории. Cyber Shadow же делает ставку на классический пиксельарт в стиле ранних игр для Sega Genesis и SNES. К успеху игры с таким визуалом в последние годы приходят редко: навскидку вспоминаются лишь Shovel Knight, Celeste да Sonic Mania.

Для получения новых способностей Тени придется помедитировать в специальных святилищах

Сюжета здесь не больше, чем в любом другом стареньком платформере. Мир захвачен синтетическими формами жизни, и последний выживший член клана шиноби пробуждается, чтобы расправиться с тираном в лице доктора Прогена, который наводнил мир своими киборгами — совсем как Вайли в серии игр Mega Man! Но, в отличие от махровой классики, в Cyber Shadow всюду раскиданы дневники покойников, лабораторные терминалы и прочие виды «записок», из которых мы узнаем об экспериментах злодея еще до очной встречи с ним. Повсюду раскиданы и трупы героев из клана протагониста — так он может читать последние мысли павших соратников перед смертью. Сам Тень является последним уцелевшим представителем клана, который Проген истребил.

Сюжет подается в классических катсценах, от которых ретрофилы заплачут слезами счастья

При этом никаких новых идей в Cyber Shadow вы не найдете — здесь нет смелых визуальных экспериментов, как в Cuphead, перемотки времени, как в Katana Zero, или возможности переключаться между 2D и 3D, как в Super Paper Mario. С точки зрения геймплейных механик Cyber Shadow полностью верна аскетизму платформеров 90-х: у главного героя есть базовый арсенал из атак, которые постепенно прокачиваются после побед над боссами. Уровни линейны, но благодаря системе телепортов мы можем возвращаться на предыдущие этапы, отыскивая секреты и попадая с помощью новых способностей в ранее недоступные места. С натяжкой оригинальным элементом можно назвать местные чекпоинты — встречаются они редко, но зато игроку разрешено покупать на точках возрождения небольшие улучшения за внутриигровую валюту. Например, восстановление маны на чекпоинте, или получение дополнительного гаджета-щита. Вот только выбрать вам не дадут, какой гаджет привязан к точке, тот и можно будет приобрести.

Побежденный босс не уйдет молча. На прощание он обязательно потрясет кулачком и напомнит герою о его никчемности

Проблема Cyber Shadow в излишней традиционности: всех этих боссов вы наверняка уже видели в Contra, Strider и Ninja Gaiden. Или других шутерах старины. В отличие от Shovel Knight, над которой работала большая команда Yacht Club, в Cyber Shadow ощущается дефицит авторства. Каждый уровень, каждый босс, каждый эпизод вызывает сильное deja vu, и можно сказать, что Mechanical Head преуспел в цитировании классики, но при этом не до конца раскрыл собственную игру — автор слишком увлекся компиляцией чужих идей, событий и ситуаций. Поэтому дебютный проект Ханзикера больше напоминает фанатскую работу типа Sonic Mania, которая при высоком качестве исполнения запоминается невероятной вторичностью. Увы, искушенный геймер все это уже пробовал.


11 минут геймплея Cyber Shadow. Источник: IGN


У платформеров в январе еще есть шанс нас удивить — для Dead Cells выходит масштабное DLC под названием Fatal Falls, а Devolver Digital выпускают амбициозную игру Olija о пирате с проклятым гарпуном. К сожалению, на их фоне Cyber Shadow, релиз которой уже дважды переносили, выглядит не то чтобы бледной, но необязательной прогулкой по местам боевой славы и ран-эн-ган-хардкора XX века. Поймите правильно, игра достойная, но ее автор слишком увлекся цитированием классики, растеряв в процессе всю самобытность. 

В первую очередь Cyber Shadow подойдет для конформистов и тех представителей старшего поколения, которые еще не разучились держать геймпад. Без него тут, к слову, будет очень трудно. Остальным советуем и дальше ждать Hollow Knight: Silksong.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Клон Ninja Gaiden да и только.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?