Когда игра у компании продается удовлетворительно или даже лучше, то грех не сделать пару DLC. Не лишним будет разработать сиквел при условии, что он станет лучшее оригинала. И не стоит забывать про DLC: их должно быть очень много, чтобы потом про тебя нехорошо шутили. И вот наступает момент, когда пора сделать что-то еще. DLC? Дешево, не покатит. Полноценный сиквел? Дорого, да и прошло мало времени, не стоит уподобляться коллегам с конвейером. Студия Gearbox нашла оптимальное решение — выпустить объемное DLC. Отдельной игрой. Для которой потом будут выходить новые DLC.
Если вы отличаетесь необычными предпочтениями в области игр и вам внезапно не наплевать на сюжет всей игровой серии, то вам будет приятно осознавать, что действие игры развивается между первой и второй частями. Данный временной промежуток прольет свет на некоторые вопросы, оставшиеся после прохождения обеих игр. Действие, правда, происходит на спутнике планеты, которую игроки на протяжении двух проектов грабили, и вообще сокращали население самыми радикальными методами. Смена места действия, кроме других пейзажей, привнесет новые правила и законы, по которым спутник и живет. И теперь можно играть за Claptrap’ов! Пожалуй, это главное и самое интересное из новинок Pre-Sequel.
Элпис, спутник Пандоры, лишен атмосферы. Следовательно, героям придется постоянно пополнять запасы кислорода (кроме робота, само собой), который либо покупается, либо периодически падает с убитых врагов. Вспоминается Doom 3, где на поверхности Марса главному герою тоже приходилось поглощать кислород баллонами, чтобы не умереть. Эдакий «таймер» оказывает немалое давление на игрока, в результате чего обычный, казалось бы, Borderlands чувствуются совсем по-другому. С гравитацией в приквеле-сиквеле тоже все в порядке, если учитывать, что тут практически Луна. Герои могут совершать прыжки на большие дистанции и даже использовать запасы кислорода в качестве топлива для реактивных ранцев.
На этом инновации в серии заканчиваются. Это все та же Borderlands, где суть большинства заданий — прибыть в точку А и перестрелять врагов категории B (или найти предмет C). Часу на десятом придет осознание того, что разработчики используют один и тот же прием, и остаток игры придется буквально терпеть стрельбу, перебежки по локациям и сбор добычи. И грош был бы ценой проекту, если бы не традиционная для всей серии черта — юмор. Его много, он разный, местами очевидный, местами очень тонкий и не многим понятный. Десятки отсылок и пасхальных яиц — единственное, что может удержать заинтересованного игрока. Но много ли будет желающих, готовых терпеть приевшийся геймплей ради парочки действительно веселых шуток или отсылок?
Если вы большой поклонник Borderlands или вам жуть как хочется свою Destiny, а консоли нет, то определенно стоит попробовать Pre-Sequel. В противном случае играть не рекомендуется, а разочароваться в игре очень легко, ведь вышло и в самом деле большое дополнение по цене полноценной игры. Только это «дополнение» еще обязательно обзаведется дополнениями.