Обзоры и превью

Обзор Until We Die. Как русский Иван метро от монстров защищал

Миксовать разные игровые жанры в геймдеве начали еще во времена старины седой. Иногда получалось круто, как с Deus Ex, вышедшей на рубеже веков. А иногда нам предлагали нечто вовсе невразумительное, и название таких «прорывных» проектов давно смыты водами реки забвения. Until We Die расположилась в опасной от нее близости.


В игре смешались воедино идеи, понадерганные, кажется, с десятка направлений современной поп-культуры. Нашу несчастную планету атаковали непонятные твари — вот вам апокалипсис, каких мы видели на экране сотни и тысячи штук. Многие человеки умерли, а те, что ухитрились пока не умереть, освоили подземку как дом родной — вот вам сеттинг Дмитрия Глуховского и его историй о метро 2033 года.

Наша основная цель — защита базы от волн хищников, здесь сразу вспоминается жанр Tower Defense и режим глухой обороны. Протагонист ведет за собой отряд союзников и отдает им простые команды, точно как в дилогии Overlord. Не стоит радостно хлопать вспотевшими ладошками: Until We Die хоть и копирует все эти идеи, но до уровня исходного материала не дотягивает.

Метеориты, как обычно, несут из космоса всякую дрянь

Механика с первого взгляда кажется простой и даже примитивной. К чести создателей, это впечатление во многом ошибочно, а игра быстро набирает обороты и раскрывает несколько важных геймплейных аспектов. Стрельба по уродливым мутантам  — вовсе не главное и не самое интересное занятие в мире Until We Die. Мы добываем ресурсы буквально из ржавого мусора и собираем гигантские грибы на закуску.

Ежедневно в наш лагерь заезжает на дрезине торговец, с которым мы ведем дела на благо нашего подземного хутора. Подчиненные послушно строят всяческие хибары и ремонтируют по вашей команде всяческие гротескные механизмы. Время идет непрерывно, и каждый день нужно как-то улучшать свое шаткое положение в мире чудовищ.

Иван Иванович суров, как удар оглоблей

Но вскоре в глаза бросается жирный минус: на сегодняшний день в Until We Die ощущается острая нехватка контента. На старте нам предлагают выбор персонажа, герои здесь отличаются внешностью и специальным умением. И сколько, как вы думаете, доступно героев? Два! Иван и Анна, с одним уникальным талантом на руки. Иван стреляет разрывной пулей, а Анна умеет правильно питаться, восстанавливая любой органикой выносливость. Здесь мало построек, мало возможностей в бою, мало неигровых персонажей.

Да что там говорить: перед запуском кампании разработчики письменно извиняются и ставят нас в известность, что в игре пока нет системы сохранений прогресса! Скоро она появится, а пока играйте, как получится. Деды и отцы в 80-х и 90-х играли без сохранений, и ведь не жаловались — такова, видимо, логика разработчиков. При этом отметим, что игра вовсе не в раннем доступе, нам предлагают, пусть и за небольшие деньги, но купить готовый, вроде как, билд.  

Нет, это не шутка

Не удались попытки показать на экране китч, гротеск и пародию. Честное слово, у американцев получается более веселая «клюква», а ведь они обычно рассказывают о России с серьезным выражением лица. Здесь все опять же поверхностно, и такие шутки, как надпись «Надеваю ушанку» на экране загрузки, не веселят нисколько.

Из опыта последних лет, когда инди-индустрия расцвела буйным цветом, мы знаем, что дешевая игра — вовсе не приговор. Нередко независимые разработчики компенсируют нехватку денег личным талантом. В случае с Until We Die такая радость обошла нас стороной. Игра подчеркнуто недорогая, и это впечатление сильно портит процесс знакомства с ней. Двухмерная графика порой выглядит неплохо за счет цветовой насыщенности. Но если взять любой из недавних инди-хитов, да хоть бы и Skul: The Hero Slayer, то любой такой будет выглядеть гораздо выгоднее Until We Die.

Фиолетовый туман и некоторые другие эффекты выглядят симпатично

Искренне похвалить разработчиков новой игры о московском постапокалипсисе можно только за музыку. Музыка здесь хороша и душевна, а струнные звучат к месту и чем-то да цепляют. Причем музыка иногда не просто звучит как обязательный эмбиент; мы видим, как грустный NPC достает из кармана гитару и начинает наигрывать минорный мотив. А вот звук совсем бюджетный. Автоматы тихонько кряхтят, фоновое сопровождение практически теряется, а люди не обучены связной речи, они бубнят себе под нос какую-то ахинею, и это не идет на пользу ни атмосфере, ни стилистике.

Выбор из двух бонусов. Негусто

Будем справедливы. В Until We Die есть какое-то очарование и свежесть процесса. Но чтобы их разглядеть, придется очень сильно всматриваться — натыкаясь по пути на все издержки продукта из раннего доступа, который разработчики почему-то назвали финальным релизом.

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
XHearTx 
8 дней назад
Метал Стаг графоном напомнило.
Комментарии на сайте