Обзоры и превью

Обзор Sniper Ghost Warrior Contracts 2. Польский шутер — больше не ругательство

А ведь когда-то словосочетание «польский шутер» было ругательным! Обидные слова давно перестали быть актуальными, и тому доказательство — Sniper Ghost Warrior Contracts 2. Это подчеркнуто мужская игра, которая придется как нельзя кстати в летнее межсезонье, когда запертые по домам разработчики не спешат выпускать и даже анонсировать новые киллер-тайтлы.


История серии Sniper Ghost Warrior вообще показательна. Первые игры, еще без подзаголовка Contracts, были «на большого любителя». Критики их лениво ругали, но покупатели все равно находились. Зато дальше — лучше. Польские игроделы отточили главные особенности франшизы — механику стрельбы и большие локации, — а оценки и продажи поползли вверх. Первая Sniper Ghost Warrior Contracts стала уже по-настоящему крутым шутером. Выход Contracts 2 был неизбежен. И сразу о главном: прогресса в ней по сравнению с первой Contracts не ощущается. При этом игра не стала хуже и находится примерно на той же отметке качества — «хороший экшен, который мог быть еще лучше».

Главный герой Contracts 2, снайпер по кличке Рейвен, теперь обвешан новейшими милитари-гаджетами с ног до головы. Иногда даже приходит ощущение, что с высокотехнологичным снаряжением разработчики переборщили. Ведь все эти достижения инженерной мысли играют сугубо второстепенную роль. Обойтись на каждой миссии можно старой доброй винтовкой, но карманы Рейвена лопаются от метательных ножей, мин, всяческих гранат, под мышкой он таскает дрона, на мир может глядеть сквозь тепловизор, а из широких штанин достает портативную снайперскую турель, которая бьет по врагам демократии без промаха, стоит их лишь обозначить. Кроме обычных пуль, в винтовку можно зарядить разрывные или даже приманки — они будут смущать неприятеля резкими звуками. Да, чем больше опций у игрока, тем круче, но чувство избыточности в этом случае грозит подпортить конечное впечатление.

Все цели Рейвена по-своему колоритны

Некоторые подвижки случились и в сюжетной части. Нет, нарратив здесь по-прежнему служит сугубо мотивацией для действий персонажа, а вслух история вообще проговаривается лишь для порядка, чтобы в игре все было как в лучших домах Парижа и Амстердама. Если в первой Contracts мы отстреливали военных преступников и криминальных авторитетов, то в сиквеле показались уши большой политики. Рейвен должен устранить целую бригаду нечистоплотных управленцев, военных чинов и иностранных специалистов, так как иначе в регионе может начаться война. А это приведет к обрушению нефтяного рынка, и все честные граждане почувствуют последствия такого кризиса. Поэтому разить угрозу придется без пощады и промаха.   

Основное достоинство новой игры о снайпере — механика самой стрельбы. Мощные винтовки валят врага с одного попадания, на условно среднем уровне сложности («Вольный стрелок») уже нужно возиться с прицеливанием, получая при этом фан, а следящая за пулей камера дает очень крутые ракурсы — этот слегка нечестный прием покорил сердца поклонников экшена еще со времен первой Sniper Elite.

Шутинг хорош и с прочими стволами: все оружие, будь то пистолет с глушителем или мощный дробовик, ощущается по-разному. Стрельба отлично смоделирована, баллистика здесь толковая и система попаданий очень хороша. В Contracts 2 игрок не просто пуляет из очередного пугача по ботам, снимая им полоску жизни. Каждое попадание в злодейские телеса создает эмоциональный отклик у стрелка. За внимание к деталям польских игроделов также стоит похвалить. К примеру, при метком попадании вам во всех деталях покажут, как у бедолаги с головы слетают наушники радиостанции.

В Contracts 2 много открытых пространств, как и должно быть в снайперском боевике

Да и вообще, в Contracts 2 полно уместной брутальности. Пули выбивают из наемников пугающе реалистичные карминовые струи, меткий хедшот чреват демонстрацицей взорванного в клочья черепа, а конечности безжалостно ампутируются крупнокалиберными пулями. Это подчеркнуто мужская игра, от которой нужно держать подальше сопливых детишек и чувствительных женщин. 

Еще один плюс — неглупые враги. Нет, местные боевики и ополченцы не дотягивают даже до клонированных спецназовцев из F.E.A.R. 2005 года. Но у них есть в распоряжении несколько хитрых трюков. Например, вступив в бой, наемник почти наверняка атакует вас ручной гранатой. А гранаты здесь — это не безобидные хлопушки из Call of Duty. Замешкались на секунду — отправляйтесь на чекпоинт, которые здесь не особо-то и часто встречаются.

Враги постоянно перемещаются, пытаются накрыть снайпера минометным огнем и вообще добавляют процессу перчинки и азарта. Незабыты и детали, необязательные, но атмосферные: солдаты болтают между собой о своих проблемах, их можно послушать, если подобраться незаметно. Такую фичу в далеком 2001 году отметили многие ценители в первом Max Payne, эта же деталь отлично работает на погружение и сегодня, в Contracts 2.

За полетом пули можно наблюдать бесконечно, как за текущей водой

В снайперской стрельбе — а она осталась сутью игры — произошли некоторые, пожалуй, позитивные перемены. Теперь между нашим снайпером и целью — почти всегда километр или даже полтора. Стрелять с солидного расстояния стало сложнее и интереснее.

В боевой механике новой игры смешались, кажется, все жанровые достижения за последние 20 лет. Здесь можно отвлекать врагов брошенными каменюками, точно как в Far Cry и еще сотне экшенов. Можно помечать врагов с помощью мощного бинокля. Есть рукопашный бой, упрощенный, однокнопочный, но при этом зрелищный. На бег или задержку дыхания тратится полоска выносливости, чтобы потом неторопливо восстановиться. Можно продолжать с перечислением знакомых механик довольно долго — и все они к месту.  

Миномет — оружие неточное, но убойное

Увы, но любителям мощной графики смотреть в Sniper Ghost Warrior Contracts 2 будет не на что. Игра создана на продвинутом графическом движке CryEngine и выглядит вполне современно, но в памяти не сохраняются какие-то особо удачные кадры. Визуальный уровень — чуть выше среднего, что для не самой богатой студии уже само по себе достижение. Звук неплох, но тоже не вызывает особых восторгов. Правда, порой аудиосопровождение все-таки радует: вот вдалеке звучит выстрел снайперской винтовки и рядом с вами хищно хрустит камнями винтовочная пуля.


8 минут геймплея Sniper Ghost Warrior Contracts 2. Источник: Sterling Gaming


Не все так гладко и с технической частью — мы ведь говорим о польской игре. Если первая Contracts на старте показала досадные программные ошибки — вроде часовых, стреляющих по вам во время загрузки уровня, — то во второй Contracts встречаются уже чисто дизайнерские промахи. Непонятно, какой «гений» повесил по умолчанию на одну клавишу опции хватания и приседания. Длительное обучение заваливает игрока информацией, но при этом легко пропустить важнейшую подсказку о настройке дальномера в прицеле. Если дальномер не подкрутить должным образом, вы увидите травмоопасное зрелище: пуля будет вылетать из ствола и сразу же падать вниз, будто камень, которым бомж пытается сбить голубя. Если Рейвен покинет место миссии, то игра не просто прервется: наш снайпер почему-то помрет с хрипом и стонами. Такие недоработки не портят игру, да и поправить их несложно, но они порой они заставят болезненно поморщиться.

В итоге мы имеем компетентный снайперский боевик, сложный и увлекательный. Sniper Ghost Warrior Contracts 2 точно не хуже первой игры. К сожалению, и не лучше. Однако, учитывая щедрый ценник в половину стоимости AAA, ругать сиквел не получается при всем желании — он абсолютно честен к себе и пользователям.

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Iron 
7 дней назад
Ну короче на семерочку игра?
Pedro 
7 дней назад
Типа таво.
Caged 
8 дней назад
Ну уже хоть что-то.
Комментарии на сайте