Обзоры и превью

Обзор PUBG: New State. Удалось ли разработчикам переизобрести правила королевской битвы?

У PUBG: New State была феноменальная рекламная кампания. Какое-то время пять из десяти рекламных роликов на YouTube, которые предлагались автору обзора, были именно про новую мобильную «пабжи». Что ж, своего эффекта рекламодатель добился: клиент игры был скачан, как следует опробован и беспристрастно сравнен с предыдущими итерациями. Еще бы, ведь нам предлагали просто революционный геймплей, новое слово в жанре и незабываемый опыт, которого раньше никто в PUBG не получал. Проверить эти заявления несложно, учитывая, что игрушка весит чуть больше гигабайта, а цена вопроса — ноль рублей. И устройства подходящие по системным требованиям под рукой есть: пробовать будем на бюджетном Apple iPad 10.2’’ и смартфоне Xiaomi Redmi 9. Скриншоты будут с разных гаджетов. Там, где графика похуже — это смартфон.


PUBG или PlayerUnknown’s Battlegrounds — многопользовательский экшен в жанре королевской битвы. В игре есть здоровенная карта, как правило ограниченная океаном, с кучей крупных и мелких заброшенных поселений и промышленных зданий. До сотни игроков десантируются на остров с самолета (либо поодиночке, либо в командах до четырех человек), в срочном порядке выискивают для себя снаряжение, вооружение, боеприпасы и транспорт, после чего начинают истребление себе подобных в постепенно сужающейся зоне, выход за пределы которой означает смерть игрока. В конце матча, когда зона становится совсем крохотной, обычно остаются лишь единицы бойцов из изначальной сотни, и победителем может стать только один (или одна команда).

Отличная схема, которая работала и продолжает работать во всех королевских битвах по сей день. Основа эта почти никогда не меняется, будь то PUBG, Fortnite, Apex Legends или что-то другое — и было бы с нашей стороны наивно предполагать, что в PUBG: New State внезапно сменится геймплейная база на что-то совершенно новое и революционное.

Первый заход в игру начинается не с обучения, а с рулеточки, лутбоксика и подарков за инвайты. Такое, конечно, но это все-таки мобильная игра

Чтобы не ходить вокруг да около, заявим с порога, что все версии PUBG после оригинальной (а это PUBG Lite и PUBG: Mobile в разных вариациях) практически ничем от первоначального варианта не отличаются. Лайтовая версия по большей части включает в себя изменения лишь графические, чтобы клиент мог нормально запускаться даже на слабых машинах. Мобильные версии — то же самое, с незначительными геймплейными отличиями и попытками в новые фишки, которые по вкусу пришлись далеко не всем.

Еще стоит добавить, что платной версией до недавнего времени была лишь самая первая, основная PUBG, а остальные распространялись по модели Free-to-Play, отчего начиная с версии Lite игра стала зарабатывать главным образом на лутбоксах. Причем сперва весьма мерзким способом, на манер CS:GO и Dota 2: ящики с заветной наградой (исключительно косметической) выпадали в достаточном количестве, но вот открыть их можно было лишь за донатные ключи. В какой-то момент после очередного скандала разработчики отказались от платных ключей, но резко сократили количество лутбоксов и способы их получения. Шило на мыло, так сказать. И это действительно важно, потому что сегодня речь идет о бесплатной мобильной игре PUBG: New State, в которой количество волшебных сундучков зашкаливает, а обилие просто невероятно вырвиглазных элементов одежды поражает неискушенное воображение казуального игрока.

Перейдем к главному, зачем игроки сюда приходят — геймплею. Будем предполагать, что читатель уже знаком или хотя бы краем уха слышал о том, как проходят матчи в оригинальной PUBG.

В лобби ожидания классика — либо голые, либо аляповатые персонажи

Запускаем первый матч и пытаемся понять, чего же такого нового и революционного нам подвезли разработчики. На первый взгляд все весьма стандартно: предстартовый полигон, на котором можно поглазеть на скины других игроков, затем перемещение в зону боевых действий на самолете, десантирование…

Пока ждем матча — можем полюбоваться на революционную графику. Шучу, конечно, просто не прогрузились текстурки

Ага, вот и первое изменение. Точнее, это одно из главных изменений, которое красной нитью будет проходить через весь геймплей, так как заточен он исключительно под мобильные устройства. Очень многие действия, которые в версии для ПК приходилось делать вручную, теперь автоматизированы. В команде из четырех игроков ведущий самостоятельно выбирает момент десантирования и летит до точки приземления, в то время как его тиммейты следуют за случайно выбранным лидером автоматом.

Ночь, улица, фонарь, апте… то есть, самолет, десантирование, парашют, приземление

Затем — приземление и первый лут, которого здесь вроде как даже больше, чем раньше. Подходим к любой кучке боеприпасов, вооружения или чего другого — и эти штуки без внешнего вмешательства перемещаются в инвентарь игрока. Оружие занимает свободный слот и сразу же снаряжается патронами. Если на земле валяется подходящий под ствол мод (прицел, рукоять, приклад или иное) — он тотчас ставится на оружие без предупреждения. При нахождении лучшего девайса, старый заменяется на новый — и в пылу боя это не всегда полезно, так как игра считает, что прицел с четырехкратным увеличением нужен моей винтовке больше, чем коллиматор. А я, например, так не считаю, и приходится с игрой спорить посредством ручного переключения модификаций, что отнимает время, которого зачастую очень не хватает.

Почти невозможно упасть туда, где не будет противников. Стоит быть готовым к схватке с самого начала матча

Но, в целом, это удобно и добавляет динамики. Будь такая система автоматического лутинга на ПК — можно было заплевать от презрения монитор, но на планшете и смартфоне все выглядит более-менее гармонично. Чего нельзя сказать о стрельбе. Так как в PUBG: New State сделан упор на автоматизацию, то неудивительно, что здесь присутствует значительная помощь в прицеливании. Но начинается эта помощь лишь после первого выстрела, а до этого необходимо таки поймать противника в условный центр экрана и тапнуть на кнопку стрельбы, что уже является действием не вполне удобным. А если переключиться в вид от первого лица и прильнуть к прицелу — автоматическое наведение полностью пропадает, и стрелять на дальние дистанции или по движущимся целям становится практически невозможно. Но спасибо хотя бы на том, что перемещать персонажа более-менее удобно. Можно даже включить… автобег!

Инвентарь поверженного врага открывается автоматически. И нужные шмотки лутаются автоматически, экономя время игрока

Управлять транспортом на удивление тоже несложно, у меня даже получилось пару раз противников задавить, пока они тщетно пытались в меня прицелиться. Однако не обходится без сложностей: периодически автомобили перестают реагировать на нажатия кнопок включения/отключения двигателя и газа/тормоза. В критические моменты может «заесть» кнопка выхода из транспорта. При мне такие баги случались нередко, и чаще всего без особых последствий. Но пару раз такие неприятности свели меня в могилу, когда мое авто врезалось в стену из-за невозможности повернуть или сбавить скорость, и меня в этот момент пристрелили, а в другой — не удалось уехать из надвигающейся смертельной зоны. И нет, товарищи знатоки, бензин в баке присутствовал, дело не в топливе.

Понять, каким транспортом можно пользоваться, а каким нет, очень просто. Декоративный будет выглядеть как картонная поделка, в то время как управляемый автомобиль красивый и сияющий

Как всегда, двигаться необходимо в центр активной зоны, которая в каждом матче располагается в случайном месте и постоянно сужается. Как говорилось ранее, кто не успел попасть внутрь зоны — тот в начале матча медленно, а в конце матча стремительно погибает. Для успешного продвижения к центру потребуется качественное снаряжение и, по ситуации, транспорт. Без последнего можно обойтись, если находиться постоянно в движении. А вот без первого — никак, так что практически вплоть до самого финала будет необходимо постоянно искать что-то новенькое для обновления обмундирования и арсенала. Даже если, скажем, уже найдены и экипированы шлем и бронежилет максимального третьего уровня, рано или поздно придется их заменить, ведь прочность всего надетого защитного шмотья очень быстро теряется в перестрелках. Так что обшаривать каждый дом, не сбавляя темп — одна из основных геймплейных задач.

Бежать далеко, но останавливаться нельзя. Зона наступает на пятки!

И в этом кроется, на мой взгляд, большой минус PUBG: New State. Количество лута на карте всегда было деталью спорной, и разработчики от версии к версии экспериментировали с обилием оружия и брони, которые можно было подобрать тут и там. В нынешней мобильной стволов, обвесов, патронов и шмоток настолько много, что полностью экипировать персонажа можно буквально пропылесосив пару домиков. Да, конечно, патроны кончаются, прочность бронежилета теряется, но восполнить все это можно на раз-два. К тому же, достаточно убить одного игрока, чтобы одним автоматическим действием обшарить его карманы и пополнить свои запасы.

В New State интерьеры стали обрастать деталями, пусть пока и такими неказистыми. Верной дорогой идете, разработчики

Таким вот весьма знакомым для многих образом проходят матчи в PUBG: New State. В чем же основные различия с предыдущими частями, спросите вы? В сеттинге — ответят разработчики. Лукавят — парирую я.

PUBG: New State представляется игрой с футуристическим сеттингом. События происходят аж в 2051 году, но от современности отличий мало. Самоустанавливающийся щит, за которым можно укрыться в любой момент? Да ладно вам, так себе технология будущего. Дроны, которые подвозят боеприпасы? Не смешите мои пубги, сейчас дрон можно взять в любом детском магазине. Автомобиль с неоновыми свистоперделками? Камон, зайдите в GTA Online и полюбуйтесь на «будущее». Если это все, что может предложить мне футуристический сеттинг — то я очень сильно разочарован. Не задавали бы планку про «войну будущего» — никто бы не заметил, да и неприятных вопросов никто бы не задавал.

Мистер Мазохист с пулеметом 1927 года выпуска. Вот это я понимаю — будущее. Киберпанк, подвинься-ка!

И, все-таки… в чем отличия от предыдущих частей? Думаю, сравнение стоит проводить не с другими мобильными PUBG, а с версией Lite, так как, в целом и общем, New State  — наследница именно лайтовой версии, которая, в свою очередь, является облегченной в графическом плане оригинальной PUBG. Итак, про различия — загибаем пальцы.

Палец номер раз — автоматизация большинства процессов. Автобег, автолут, автоэкипировка, автоприцеливание. И не сказать, что это плохо, скорее уж автоматизация — это вынужденное зло для игр такого жанра на мобильных платформах. Конечно, можно было бы подключить геймпад и радоваться жизни без всего этого с приставкой «авто», но об этом в блоке о проблемах игры.

Палец номер два — новые предметы экипировки. Да, вот так просто: новые стволы, обвесы и разные прибамбасы типа тех же дронов, доставляющих разные ништяки по вызову игрока (которые не нужны от слова совсем, так как лута на карте и без того — выше крыши). Часть новинок плавно перетекла из PUBG Mobile, что-то появилось в New State  впервые. И это есть хорошо, потому что ветеранам оригинальной PUBG после сотен часов чертовски не хватает чего-то новенького.

Сидим и ждем противника. Спойлер — подстрелить его не получится, потому что стрелять с оптикой в New State — настоящее мучение

И все, пальцы кончились. New State  — это почти полная копия PUBG Lite, за исключением описанных выше отличий. И это может быть как плюсом для тех, кто расстроился из-за закрытия серверов лайтовой версии, а так и минусом для тех, кто ждал чего-то действительно нового и революционного в сеттинге будущего, как заявляли разработчики. Да, обманутые ожидания при умопомрачительной рекламной кампании — это проблема. Но не единственная, о чем стоит поговорить отдельно.

Большая беда — это перегруженный интерфейс. Тут и там на экране находятся белые кружки, на которые случайно жмякнуть — раз плюнуть. Случайный выстрел во время подкрадывания — обычное дело. И если на большом экране планшета это доставляет немного дискомфорта (там, напротив, при стандартной раскладке приходится далеко тянуться до кнопки стрельбы), то на небольшой диагонали смартфона из-за перегруженности GUI возникают определенные неудобства.

Победа-победа, время обеда!

Геймпады? Не. PUBG: New State не поддерживает подключение сторонних контроллеров. Увы и ах, любители комфортной игры вынуждены сидеть в одной лодке с теми, кто привык только тапать по экрану. С одной стороны это, конечно, хорошо, ведь иначе в лидерах всегда оказывались бы обладатели геймпадов, но с другой — можно ведь было сделать отдельные лобби для одних и для других.

Боты? О, эта проблема присутствует во всех частях, и разработчики с ней ничего не делают. И речь не о тех ботах, которые как бы игроки, но управляемые сторонним ПО, а самые обыкновенные искусственные болванчики, коих от сотни игроков на карте может быть около половины. Пятьдесят ботов — это очень много. Понятно, что это сделано для ускоренного поиска игры, но я бы лучше подождал лишнюю минуту-две, чтобы лобби заполнилось только игроками. И по моим личным ощущениям, раньше ботов было меньше. Они крайне глупые, нелогичные и сильно расслабляют геймера.

Да, ради этого школьники тратят сотни денег. Иногда даже с отцовской карточки

Так что, исходя из вышеперечисленного, играть совсем уж с комфортом не получится. К PUBG: New State придется привыкать, да и до конца освоиться получится, скорее всего, лишь у немногих. Но, в то же время, стоит учесть, что игра вышла не так давно, и изменения еще могут произойти. Вероятно, кардинальных поправок не будет, но мелко-средних фиксов и дополнений стоит подождать. И через годик, если сервера не закроют как в Lite, можно будет уважительно кивнуть и поставить игре крепкий такой большой палец вверх.

Что в итоге? Нельзя сказать, что PUBG: New State — это прорыв в жанре или в серии, ведь нововведений в ней не так уж и много, а проблем хватает. Но и плохим продуктом назвать тоже язык не повернется: разработчики все же не сломали то, что и раньше хорошо работало. Да, новинками и обещанными революционными нововведениями здесь почти не пахнет, но все может поменяться со временем. Авторам стоит учитывать желания игроков, которые давно просили существенных поправок и нововведений. Однако, несмотря на неровности, новинка оставила у нас больше положительных впечатлений — и в нее действительно можно с удовольствием заглядывать в свободное время.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии на сайте