Обзор Necromunda: Hired Gun. Дешево и не сердито
Обзоры и превью

Обзор Necromunda: Hired Gun. Дешево и не сердито

Necromunda: Hired Gun — шутер в мире Warhammer 40000, про который так и хочется сказать: польский. И хотя авторы базируются во Франции, ощущение родства проекта с классическим форматом «польских шутеров» все равно не покидает в процессе игры. Если что, это не оскорбление, а констатация ярко выраженной бюджетности проекта. Сами же разработчики предпочитают термин «инди-шутер». Но куда больше нас должно интересовать не позиционирование тайтла, а то, что он готовит для игроков.


Итак, у нас тут в очередной раз сорок первое тысячелетие. Главный герой, или героиня — в выборе гендера нас не ограничивают — начинает свою карьеру как ничем толком не примечательный киберохотник за кибер-головами (и простыми тоже!) в Некромунде. На минуточку, это известная своим зашкаливающим уровнем преступности планета, а также одноименный город-улей Империума. Смертельно опасное место для любого, у кого нет возможности загрузить ранее сохраненную игру или воспользоваться воскрешающим стимулятором.

В самом начале игры наш персонаж попадает в засаду, получает серьезную травму, но благодаря своевременному вмешательству подпольного техножреца без лицензии все же остается жив. Наш первый работодатель и по совместительству богач, пожертвовавший драгоценный имплант для сохранения жизни героя — Кэл Джерико. Тот самый, про которого написана трилогия романов в жанре «боевой фантастики». И вот теперь герою предстоит выяснить, что же за подстава такая, и кому было выгодно отправить его и двух напарничков на тот свет.

Враги нападают толпами и никогда не промахиваются. На средней сложности вы можете врываться в толпу, на высокой — обязаны пользоваться укрытиями и скиллами

Создатели Necromunda: Hired Gun ранее уже отмечались не самыми громкими инди-шутерами — в их портфолио числятся Space Hulk: Deathwing и E.Y.E: Divine Cybermancy. От первого взяли сеттинг, лор и оружие, у второго позаимствовали акцент на мудреные гаджеты, аугментации и импланты. Тут вам, конечно, не Cyberpunk 2077, но Streum On Studio честно старалась сделать геймплей инди-шутера чуть более разнообразным благодаря научно-фантастическим «погремушкам».

Вообще, случайные люди, которые пришли сюда не по зову сердца ради Warhammer 40000, а просто весело пострелять во врагов, скорее всего, не разочаруются. Игра готова отправить в бой без каких-либо навязываний сюжета или рассуждений о том, что же там не поделили меж собой бандитские дома Орлок, Эшер и Голиаф, постоянно выясняющие отношения прямо во время наших героических подвигов.

С первых же минут обнажается главная проблема Necromunda: Hired Gun. Она усердно пытается быть похожей на все популярные экшены, но ее элементы недостаточно хорошо работают в общей связке, либо попросту ощущаются дешево. Французы хотели объединить ураганный геймплей DOOM Eternal с его дэшами, дабл-джампами и улучшенным контролем героя в воздухе, стрельбу во время бега по стенам из Ghostrunner и кастомизацию оружия с помощью чипов, трекеров и прочих амплифайеров в духе Borderlands. А заодно щедро присыпали «Вахой» подражателя всем популярным тайтлам.

Перед началом миссии нам позволяют отредактировать экипировку и докупить полезные вещи типа стимуляторов и аптечек

На базовой сложности Necromunda: Hired Gun выглядит и играется как недорогой, но бодренький тир — во все стороны летят кишки и конечности, патроны никогда не заканчиваются, из врагов выпадают щиты. Ну, а здоровье восстанавливается благодаря перку «технокровь», который конвертирует часть нанесенного урона в восстановленный индикатор HP.

Геймплейно Hired Gun предоставляет несколько инструментов, чтобы продлить веселье: здесь есть крюк-кошка, подтягивающий нашего протеже к врагам или труднодоступным местам. Есть специальные анимации добиваний, после которых из врагов высыпаются дополнительные ресурсы для продолжения драки. В наличии тренированный кибер-мастиф со своей веткой прокачки — он подсвечивает врагов в ближайшей зоне действия, а после нескольких финансовых вложений учится убивать их не менее эффективно, чем огнестрел в нашем распоряжении. И даже предусмотрена возможность кастомизировать каждую пушку с большим количеством наворотов, чем в какой-нибудь Rainbow Six: Siege.

С каждым апгрейдом наш пес становится все больше кибером и все меньше мастифом

Но при этом игрового баланса будто бы нет. На средней сложности даже бронированные враги умирают от пары выстрелов из тяжелой винтовки или залпа из автоматического дробовика. При повышении сложности до «тяжелой» начинается эффект bullet sponge — буквально все враги превращаются в губки, которые способны подолгу впитывать патроны и гранаты. Без прокачки пушек любые недруги окажутся слишком уж живучими. А прокачка стоит дорого и заставляет нас брать так называемые «побочные» и довольно однотипные задания на уже зачищенных локациях.

Заодно удручает рудиментарная ролевая система наподобие Far Cry New Dawn или Wolfenstein: Youngblood: нам обязательно надо тратить заработанные кредиты на прокачку умений героя или улучшение оружия. А во время миссий собирать артефакты, которые дают минорные бонусы к нашим параметрам. Понятное дело, авторы рассчитывали на реиграбельность, но выполнение в этой игре факультативных миссий ради пополнения банковского счета — та еще обуза. Как и игровой «хаб» с несколькими продавцами: один торгует имплантатами для героя, второй — пушками, а третий — апгрейдами. Еще в хабе есть стрельбище для оттачивания навыков, гладиаторская арена с возможностью пострелять по ИИ-болванчикам и бар, где берутся новые миссии.

Выбор персонажа в начале игры влияет только на то, как ваш наемник будет смотреться в катсценах

Режиссура катсцен постоянно напоминает о каких-то шутерах из 90-х, а визуальная часть — поздние Wolfenstein. Локации в игре страдают гигантизмом, совсем как технологии Третьего Рейха. К слову, уже во второй миссии мы захватываем огромный паровоз размером с мегаполис, который везет героя в логово бандитов. Ближе к середине вы прокачаете большинство обязательных навыков и своего киберпса в придачу. Новые трюки к этому времени заканчиваются, а Necromunda: Hired Gun начинает приедаться и скатывается в самоповторение.

Но хуже всего — баги. В предрелизной версии их было не меньше, чем в Cyberpunk 2077 на старте. Среди самых раздражающих отмечу пропадающий курсор мыши при выборе диалоговых опций или миссий в меню. С клавиатуры проскроллить эти миссии не представлялось возможным. В одной из миссий отказались работать рубильники для освобождения заложников: камера с пленником есть, рычаг есть, а нажать его игра попросту не дает.


Геймплейный трейлер Necromunda: Hired Gun


И худшее — на одной из локаций прямо по дороге единственного коридора персонаж провалился под текстуры уровня и, падая вниз, умер. Три раза подряд, потому что в Necromunda: Hired Gun есть аналог «жизней», и если персонаж погибает, то может продолжить игру с того же места. После трех смертей заставляют начинать уровень с самого начала. И что вы думаете? Персонаж воскресал на «дырявой» точке и снова падал вниз. Подобные ошибки сильно снижают желание проходить NHG в ее текущем виде. Тем более, с реиграбельностью туго: нет ни кооператива, ни сетевой игры, ни дополнительных режимов. Кампания и только кампания.

Новый шутер от Streum On Studio не ужасен, но в процессе прохождения вечно возникает дежавю и ощущение дешевизны, которая прослеживается во всем. И как следствие — вторичность игрового опыта. Честно говоря, почти всю критику, щедро свалившуюся на предыдущую игру студии, Space Hulk: Deathwing, можно применить и к ее новому проекту. Не будь здесь сеттинга Warhammer 40K, едва ли Hired Gun заинтересовала бы хоть кого-то. Ярые фанаты Warhammer наверняка порадуются, особенно с учетом некоторого безрыбья в жанре FPS. Но если отбросить популярный сеттинг и взглянуть на новинку беспристрастно, то окажется, что это не то чтобы провал или успех — скорее, не особенно примечательная посредственность.

Игры в материале:

Комментарии (16)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Silencer
4
14.06.2021 16:31
На пираточке потом пройду наверное.
Denkinst
4
09.06.2021 08:51
Фуфловая статейка, так накидывание г***вна без нормальных аргументов. автор статьи из канобки наверно перевелся.
Pedro
3
08.06.2021 12:29
Повеселей этого вашего Снайпера к слову.
Леонид Львов
1
06.06.2021 16:39
Особенно мне нравится этот абзац "ближе к середине вы прокачаете большинство обязательных навыков и своего киберпса в придачу. Новые трюки к этому времени заканчиваются, а Necromunda: Hired Gun начинает приедаться и скатывается в самоповторение."
Вот то Думчик, Шедоу варриор, Вульф - к середине игры и после "одаривают" новыми трюками))? Смешно. Тут только Борда 3 выделяется, где после прохождения сюжетки , есть смысл в "новая игра +". Все остальное рекламная самокопия - не более.
Леонид Львов
1
06.06.2021 16:33
Бодрый шутер. Существенно лучше самокопией этернала. Ну а сравнивать данный проект стоит с Painkiller, у этих проектов больше общего ( если конечно автор вообще знает об этом тайтле)
Плюсы - это не аренный шутер, как думчик, только от битв с боссами не уйти. Все остальное при желании можно пропрыгать, а иные ситуации и вовсе нужно пропрыгать. Добивания только ради фана и не сбавляют темп игры. На высокой сложности "заставляют" пользоваться всеми спец средствами иначе труп. Много классных моментов от криповых и темных подземелий, до заруб в охране дворца. Пушки из вахи. Действительно нужные способности.
Минусы - эт лаги, спорный не удобный интерфейс. Дурной сюжет.Что можно сказать об обзоре автора? Автор дальше третьей миссии не играл. Поэтому пустышка, который только и знает о вульфе, да думе. Школоло.
Vadim.kazakov
2
03.06.2021 20:12
Проходняк.
Galactrix
Критик критиков
73
02.06.2021 13:21
Шутерок на вечерок. Вчера часик сыграл перед сном и мне норм. Да и стоит всего косарь.
Seek and Destroy
2
02.06.2021 04:47
Тут интерфейс как в киберчпуке или показалось?
DedushkaZedd
Король-лич
49
01.06.2021 12:18
А еще она пипец дубовая и не отзывчивая в управлении, что гробит нафиг единственный возможный плюс - динамичный геймплей :(
Whytea
01.06.2021 13:47
Да, она кривая во множестве аспектов. Тем временем в Стиме ее рейтинг уже до 62% упал — ниже, чем у недавних и довольно проходных Graven и Biomutant.
Galactrix
Критик критиков
73
03.06.2021 07:00
Тем временем процент положительных отзывов 71 :)
Whytea
03.06.2021 12:28
Такой скачок за короткие сроки впечатляет и даже немного настораживает. Понятное дело, часть аудитории поиграла подольше, вошла во вкус, написала позитивный обзор. Но при этом в "недавних обзорах" почему-то превалируют негативные. Хейта к игре, разумеется, у меня нет, но с 62 до 71 конкретно для этого проекта — ну, немного удивительно... Особенно учитывая средние баллы проектов по Вахе от издательства Focus Home...

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?