Обзор Halo Infinite. Хороший шутер не для всех
Обзоры и превью

Обзор Halo Infinite. Хороший шутер не для всех

Мастер Чиф — культовый герой вселенной Halo и один из самых узнаваемых образов в видеоиграх. Суровый, несгибаемый, немногословный и вечно молодой — о пенсии после такого количества игр даже не думает! Но вот незадача: праздничный кортеж в виде Halo Infinite серьезно задержался в пути. Шестая часть и по совместительству заключительная для трилогии от 343 Industries пробыла в разработке практически шесть лет. Самое время разобраться, оправдала ли игра многочисленные надежды, возложенные на нее издателем и фанатами.


А надежд действительно было много. Microsoft, бессменный издатель серии, приняла решение сделать из Halo Infinite блокбастер, системселлер и бог знает что еще — главное, чтобы деньги исправно приносило. Но демонстрация беты на Е3 2020 оказалась провальной. Игру жестко раскритиковали, ужасный внешний вид одного из монстров растащили на мемы, а показанный геймплей заклеймили негативными прилагательными, среди которых «консервативный», «безыдейный» и «устаревший» были самыми приличными. Критика была заслуженной.

Новая подруга Чифа говорит про ореол Зета: «Какое живописное место!», на что Спартанец резонно отвечает: «Не для всех». Да

Само собой, после такого холодного душа Microsoft потребовала от 343i качественно доработать игру. Дата выхода сдвинулась на год вперед, но от многочисленных бед технического характера Halo Infinite все-таки увернуться не смогла. Багов тут предостаточно: висящее в воздухе оружие, которое «забыло» упасть на землю, бесконечное нитро у одного из местных «тракторов», идентичные взрывы на поверхностях земли и воды...

Однажды при использовании гравитационного лифта, то есть «воздушного столба», который поднимает героя с поверхности в какой-нибудь корабль, персонаж застрял в текстуре корабля и оказался пришпилен к нему без возможности двигаться. Пришлось выходить в меню и перезагружать эпизод. При желании придираться к ПК-версии проекта можно долго, хоть это и не технический провал уровня одного печально известного польского шутера. Но давайте лучше непосредственно об игре.

Знакомимся с героями: Джон-117, Оружие, Эхо-216, Адъютант Хладнокровие

Halo Infinite отважилась на новую для серии дерзость: переход в открытый мир. Вместе с Джоном-117 нам выпала возможность исследовать ореол Зета — грубо говоря, космическое кольцо, где в неравной борьбе сошлись последние уцелевшие представители человечества и фракция Изгнанных. При этом игра сохранила линейную структуру миссий: как в какой-нибудь Far Cry (или подставьте свою любимую избитую серию игр с открытым миром), мы с Чифом можем исследовать карту и закрывать «активности», оставляя маркер с сюжетной миссией на потом.

Хрюки — трусливые создания, но у них много смешных реплик

По правде говоря, хоть 343i и создала открытый мир, но поскупилась на разнообразие контента — или попросту не успела. В конце концов, игра амбициозная, а последние два года разработки пришлись на трудное для всех, включая геймдев, пандемийное время. Авторы не сильно заморачивались с побочными задачами: большинство из них сводится к освобождению аванпостов, после чего туда можно быстро перемещаться, а также заказывать технику и оружие из дропшипа. 

Также в меню есть уничтожение особо опасных представителей Изгнанных, освобождение отрядов пехотинцев и саботирование баз, на которых враги создают вооружение. Так что ореол Зета ощущается как опен-ворлд предыдущего поколения — формально все признаки открытого мира на месте, но по меркам современных стандартов это что-то уровня ранних частей Assassin's Creed. Серьезно, нельзя просто взять и добавить базы, чтобы открытый мир стал интересным.

Кольцо разбито, но война еще не проиграна окончательно. Эшарум за все ответит!

Следующим ключевым нововведением стал гаджет в виде крюка-кошки — с ним Чиф забирается в труднодоступные места, подтягивает себя к врагам или технике. Применений у гаджета много: им и оружие в бою притянуть к себе можно, и самому сократить дистанцию с врагом, вцепившись в него. А самый эффективный трюк — на ходу попасть в какой-нибудь пилотируемый байк, подлететь на скорости и выкинуть пилота из кабины. Процесс автоматизирован, игроку достаточно лишь не промахнуться с выстрелом волшебного крюка. Но великий автоугон выглядит забавно.

И совсем не забавно выглядит необходимость пробираться по горам. Серьезно, последний раз мы так много занимались скалолазанием в Death Stranding и Breath of the Wild. Но даже Линк или Бриджес не путешествовали по горным вершинам столько, сколько приходится Джону-117. Ореол получил сильные повреждения и его фрагменты были частично уничтожены. В местах поломок произошла автоматическая стабилизация фрагментов мира — в виде все тех же гор и монолитных столбов. Так что не везде можно добраться на своем «Вепре» или «Скорпионе», которые можно вызвать на любой освобожденной базе.

Halo Infinite заточена под кооператив, но протестировать его не удалось. Места в джипе занимали ИИ-морпехи, которых можно подобрать на любой захваченной нами базе

Классические для серии враги на месте — неотесанные Бугаи и трусливые Хрюки, подлые Шакалы и хитроумные Элиты. Новых врагов добавили мало, из запоминающихся точно стоит отметить Летунов, которых сам Чиф называет «новыми и опасными», а также босса по имени Адъютант Хладнокровие, которого словно перенесли из Portal 2: саркастичный робот в виде шара с раздвоением личности, совсем как Уитли! По ощущениям, враги остались какими-то нарочито «детскими», ведь начиная с пятой части Halo стала ориентирована на более юную аудиторию. Если предыдущие игры серии выходили с ESRB-рейтингом «M», то есть 17+, то пятый и шестой выпуски переключились на «T», то есть для геймеров в категории 13+.

Время от времени Halo Infinite напоминает DOOM Eternal, но с поправкой на юных фанатов шутеров: демоническая Предвестница чертовски похожа на Серафима, главный герой DOOM точно так же собирает жетоны и соответствует тематике суперсолдат, да даже анимация кошки-крюка похожа! Разумеется, это не придирки, а просто наблюдения внезапной схожести двух тайтлов. Но если Eternal в большей степени про динамичное вышибание духа из демонов, то в Halo Infinite ярко выражен баланс между геймплеем и его сюжетным обоснованием.

Охота на особо опасных монстров в обмен на улучшенные версии пушек — не самый скучный формат среди сайд-активностей

К слову, о сюжете. Он интересным образом воскрешает Спартанца, чье безжизненное тело дрейфовало в космосе после проигранной драки с монстром по имени Атриокс. Так вышло, что человечество проиграло борьбу с его армией пришельцев-захватчиков, а место самого Атриокса занял хвастливый генерал Эшарум. Но у людей еще остался финальный козырь — несокрушимый терминатор с номером 117.

В итоге Чиф собирает мини-команду из Эхо-216, вспыльчивого и нервного пилота корабля «Пеликан», который в моменты кризиса срывается на свой латиноамериканский акцент, и очеловеченной ИИ-помощницы под названием «Оружие», которая была создана для того, чтобы отключить Кортану и самоуничтожиться, но миссию не выполнила. Мастер Чиф вновь отправляется за свихнувшейся и ополчившейся на весь мир Кортаной, надеясь убить двух зайцев одной «флэшкой». Точнее, чипом, на котором содержится ИИ-программа «Оружия».

Вместо тысячи слов…

Разработчики не обманули, когда обещали уделить Мастеру Чифу больше экранного времени, чем в Halo 5: Guardians. Практически в соло этот персонаж тащит на себе всю кампанию. Да и получился он куда более человечным, чем в предыдущих играх серии — как известно, многие старые вояки с возрастом становятся более сентиментальными. В случае со Спартанцем это выражается в желании поделиться своими внутренними мыслями и соображениями с новой ИИ-спутницей, которая постепенно заменяет ему Кортану.


9 минут геймплея Halo Infinite. Источник: UnitedG


По большому счету, восприятие Halo Infinite очень зависит от отношения к самой серии Halo. Для великого множества фанатов узнать продолжение истории Чифа и Кортаны будет, возможно, главным подарком 2021 года, тем паче после стольких лет ожидания. Но для тех, кто относится к серии спокойно и беспристрастно, результат шести лет труда может восприниматься не так позитивно — слишком часто, на наш взгляд, Halo Infinite ощущается игрой предыдущего поколения, которая запоздала с релизом. Обиднее всего, что одновременно с этим она вышла до того, как исправили все ее баги.

Без сомнения, Halo Infinite — это качественный шутер, который интересным образом сплавляет всех знакомых персонажей в финале уже второй трилогии. Но назвать его игрой для всех, в отличие от великой Halo 3, язык не поворачивается. Поэтому давайте просто сойдемся на том, что Infinite — это неплохой игровой экспириенс, которому не хватило пары мелочей, чтобы встать на один уровень с предыдущим финалом 14-летней давности.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?