Обзоры и превью

Обзор Diablo 2: Resurrected. Воистину воскрес?

Весной на Blizzconline разработчики переиздания Diablo 2 лично заверили нашу редакцию, что второго Warcraft 3: Reforged не будет. А ведь серьезные опасения оставались у нас до самого релиза: месяц назад бета-версия игры выглядела слишком сырой. Именно поэтому мы решили как следует проверить Resurrected на прочность и взяли себе ПК-версию, чтобы запустить ее на среднем по современным меркам компьютере — для таких, по идее, и должен предназначаться ремастер игры двадцатилетней давности. Впечатления от переиздания у нас, в итоге, остались смешанными. Причем вопросы остались не только к переизданию, так и к самой игре, которая, как оказалось, за прошедшее время ощутимо устарела. Давайте разбираться со всем по-порядку.


Изначально нам обещали предельно аутентичную копию игры двадцатилетней давности без отсебятины. Дескать, мы даем вам оригинальный опыт в новой «графонистой» обложке и не ломаем то, что отлично работало. С одной стороны, это честно и правильно: Diablo 2 со всеми ее особенностями полюбили не просто так. С другой же, этим механикам уже двадцать лет, и сегодня практически каждую из них научились делать лучше. Причем некоторые усложняют жизнь совершенно неоправданно.

Спецэффекты — главное украшение переиздания

К примеру, скидывать таланты здесь можно лишь единожды за один уровень сложности. То есть, если вы поняли, что напортачили на «Нормале», то вам придется либо играть с тем что есть до самого финала, либо создавать нового героя. Да-да, такая нелепая вещь как «запоротый персонаж» снова с нами. А еще здесь всего две ячейки способностей, и чтобы использовать другой навык, вам нужно сперва выбрать его с помощью горячей кнопки, и лишь затем уже прожать. А потом, скорее всего, переключиться обратно.

Автоматическое распределение предметов в крошечном инвентаре? Еще чего! Примерно треть игры вы проведете за перекладыванием «банок» с места на места, походах к торговцу и общении со складским сундуком. Количество зелий, выпиваемых на ранних уровнях развития, тоже впечатляет. А как вам побег в одних портках за собственными вещами и деньгами после смерти? И вот такая — абсолютно вся игра. Она очень хардкорна. И там, где это нужно, и там, где нет. Просто потому, что в те времена еще не знали, как сделать лучше. То, во что мы с восторгом играли сутками напролет тогда, может показаться чуждым анахронизмом сегодня — все из-за появившегося у нас за это время опыта.

Приближение  позволяет рассмотреть детали. И здесь придраться не к чему

Ругаемая многими на релизе Diablo 3 в плане геймдизайна лучше практически во всем. Да, она не такая мрачная, но зато заставляет тебя потеть лишь там, где это задумано и необходимо. Многие ошибки оригиналов в ней были исправлены, но тогда мы, конечно, этого не заметили: слишком уж много времени прошло, а ностальгические чувства из детства оказались чересчур сильны. Зато сейчас Resurrected отлично проиллюстрировала, какую работу проделала Blizzard в 2012-м. 

Если вы, прочитав все это, уже пишете гневный комментарий — ну, вроде того, что мы оказуалившиеся олухи, которые ничего не понимают в классике, — то придержите коней. Мы отлично знаем, что ряд поклонников оригинала остался от переиздания в полном восторге. Как минимум, один близкий друг автора играет в Resurrected запоем с самого релиза и уже заявил, что удалит все прочие игры, потому что они больше не нужны. Однако он и, возможно, вы, относитесь к той категории людей, что с упоением играли в Diablo 2 все это время и настолько прикипели к проекту, что не видят смысла что-то менять. Потому что банально привыкли и давно приняли правила игры.

Полностью переделали и ролики. Они действительно крутые

И в этом случае, кстати, игра просто обязательна к покупке — ведь это все та же D2, скрупулезно перенесенная на новый движок. Только тогда наш материал вам совершенно не нужен: ремастер наверняка был предзаказан вами до релиза и уже пройден, как минимум, на «кошмаре». А вот людям новым или не игравшим в Diablo 2 все эти двадцать лет о возвращении в игру уже стоит подумать. Пускай и с новой графикой. Мир слишком маленький, квесты линейны, а усложнять себе жизнь постоянным перекладыванием «банок» с места на место в 2021-м захочется не каждому. 

Не поймите неправильно. От «Воскрешения» настолько старой игры мы ждали, конечно, не изменения ключевых механик хардкора, но появления хотя бы элементарного комфорта. И вот здесь начинается самое интересное. Комфорт действительно подъехал, но… только для консольных версий или, как минимум, обладателей геймпада. Мы подключили к компьютеру DualSense и оторопели от того, насколько преобразилась игра после целых двадцати часов на клавиатуре с мышью.

Обладатели консольных версий или хотя бы геймпада получили улучшенный интерфейс. Он правда гораздо удобнее. А еще при использовании клавиатуры и мыши он будет недоступен...

Меню стали понятнее и современнее, необходимость судорожно кликать по каждому монстру отпала, а все элементы управления легли на игровые функции просто идеально. Но главное: откуда-то неожиданно появилась автосортировка вещей в инвентаре и целых 12 (!) биндов вместо двух. И оказалось, что в Resurrected можно играть удобно! Портал здесь открывается по кнопке, умения удобно расставляются в нужном порядке, а монстры подсвечиваются.

Тут-то у нас и возник закономерный вопрос: «Какого Diablo?» На мыши с клавиатурой вещи вроде автоматической сортировки банально отключены. Из всех нововведений туда добавили лишь автоподбор золота. Мы бы поняли, если бы новый и более удобный интерфейс со всеми функциями просто включался в настройках, но нет — такая опция просто отсутствует. Ведь те, кто хочет играть по-старинке в лучших традициях классики, могли бы попросту выключить всю новомодную «шелуху» из двадцатых и наслаждаться ностальгией, но зачем лишать комфорта еще и всех остальных? Просто потому, что у них нет геймпада? Да, обновленные меню не добавят бесплатной смены талантов и не сделают демона Дуриэля добрее, но все же подарят куда более приятный игровой процесс. В общем, отчего обладателей «клавомыши» загнали в отдельное гетто хардкора, нам решительно непонятно. 

Что же до самого переиздания, то здесь перед нами идеальный пример того, что бывает, когда за дело берутся крепкие ремесленники. Они просто взяли и полностью перерисовали игру. Все модельки, монстры, пейзажи и заклинания были переделаны. Особенно впечатляет клавиша G. Нажав на нее, мы увидим, какой игра была 20 лет назад. Это происходит в реальном времени и действительно впечатляет. Можно дойти в этом режиме хоть до Баала. Мы же специально приготовили для вас пачку скриншотов-сравнений.

Те же спецэффекты вроде молний выглядят весьма эффектно, но глобально графика уступает той же Diablo 3. Зато игра смотрится куда более мрачно — опять же, в духе оригинала. Но вот заготовленные анимации все еще бросаются в глаза. Лежащие в одной и той же позе трупики здорово портят погружение. Фирменного Ragdoll и разлетающихся во все стороны костей очередного скелета сильно не хватает. Одним словом, работа и впрямь проделана колоссальная, но картинка по современным меркам звезд с неба все еще не хватает. А ведь версия для ПК идет по вполне себе актуальной для платформы цене — в нашем регионе это 2000 рублей за стандартное издание. 

Ну и напоследок — о грустном. Игра действительно вышла довольно сырой и плохо оптимизированной под не самые топовые системы. На нашем компьютере (Intel i5-2500 и GeForce GTX 770), который мы упоминали вначале, она запустилась аж с 19 кадрами. После примерно полутора часов копания в графических настройках мы выжали FPS, который в разных локациях варьировался от 30 до 50. По факту влияют на производительность всего несколько настроек, и, в первую очередь, «детализация окружения». Ее понижение дало сразу около 20 кадров. Кое-где частота все равно сильно проседала. Например, в джунглях Кураста или после наступления затмения в пустыне игра начала тормозить совершенно внезапно. Одним словом, с оптимизацией еще явно можно было поработать. В особенности с учетом того, что более красивая Diablo 3 летает на той же самой машине при максимальных настройках.


10 минут геймплея Diablo 2: Resurrected. Источник: GameSpot Trailers


Баги тоже случались, но здесь у нас не было ничего критичного. Так, кнопка «Применить настройки» становилась неактивной, хотя изменения были произведены, а их подтверждение запрашивалось самой игрой при переключении на другую вкладку. Для реального изменения многих настроек приходилось выходить в меню, хотя по описанию игры они должны были меняться сразу. Или игра крашилась уже после выхода. Но наиболее неприятным сюрпризом, конечно, стала оптимизация. Ну и выкрутасы Battle.net, по традиции упорно не пускавшего нас на сервера в первые дни после релиза. 

Diablo 2: Resurrected — это неплохое переиздание, но его трудно советовать широкому кругу геймеров. Качественно и скрупулезно перерисованное, а также перенесенное на новый движок, оно отлично подойдет тем, кто сильно ностальгирует по старым временам и знает, что именно их ждет. Ведь сами основы Diablo 2 за двадцать лет изрядно устарели. Возможно, для кого-то будет лучше, если эти воспоминания останутся воспоминаниями. Новичкам же сюда лучше не соваться вовсе. Но если сыграть в Resurrected вы все-таки надумаете, то берите именно консольную версию или хотя бы прихватите геймпад. А еще имейте в виду и то, что на слабых и средних ПК можно испытать проблемы с производительностью, несколько несоизмеримые с внешним видом игры.

Комментарии (11)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Vyse 
26 дней назад
С боссами та же беда что и раньше? Мало того что наносят дикий урон, так ещё и замораживают, понижая твой урон, скорость атаки и вынуждают промахиваться, что делает их убийство нереальным. А ещё жуки, которые стремительно сносят твоё здоровье молниями, и от них не помогает ни защита от молнии, ни от магии. В стае таких ты не жилец. В своё время из-за всего этого сильно плевался и впечатления от оригинала остались исключительно негативные.
Kshandoo GURU team
26 дней назад
Дуриэль с двух ударов лапой выносит
I.komarov GURU team
26 дней назад
норм
q3Phoenix
26 дней назад
Категорически и решительно не соглашусь с выводом, что d3 выглядит лучше, чем d2r. Языки пламени любого огня/костра, трава, освещение глобальное и от магии/способностей... Да че говорить, внешне d2r выглядит в разы лучше "пластмассовой" d3.
И в целом игра то, что надо, для меня, как для олдскула. Купил и не жалею. Баги, оптимизация - дело наживное и поправимое! Всем ценителям - рекомендую!
Ключевое слово - ценителям) Которых процентов 10%
Васян Васянов
26 дней назад
вы специально на слабом ПК игру запускали что ли? щас же любая фигня требует 1060 для комфортной игры.
Собсн, да. Любая игра должна работать на своих же заявленных минимальных требованиях. А у нас они были куда выше минимальных.
ну так и где противоречие уважаемый?) запустилась же)
Консольная норма для прошлых поколений - 30 кадров. Ниже этого показателя игра считается неиграбельной.
Все правильно тебе отписали внизу чел, ты бы на минималки посмотрел сперва.
Kshandoo GURU team
26 дней назад
Все хорошо, но вот от стамины я бы все же отказался. Немного огорчает и ломает темп, когда ты покоряешь Диабло, но при этом можешь запыхаться после забега продолжительностью 15 секунд
Комментарии на сайте