Обзоры и превью

Обзор Despot’s Game. Перспективный комок поп-культуры, вызывающий привыкание и ненависть к овощам

Собрались как-то раз воевать Ричард Стрелок, Аня Саппорт и просто Сережа. Отряд из них был никудышный: Сережа постоянно рвался в бой, а потом в панике убегал, привлекая всех противников, Аня никого не лечила, а Ричард наносил целям мало урона. Позже отряд разросся, правда, за 30 монет пришлось пожертвовать Сережей (не то чтобы у них был выбор). Ричард стал лучше стрелять, к Ане присоединились Марти Хаус и Лена Фельдшер, вместе они помогали сопартийцам. Появились и странные ребята, вечно зовущие какого-то Ктулху. Словом, после нескольких попыток пройти лабиринт жизнь налаживалась. Команда смело побеждала абсолютно любого противника, не неся потерь и не получая урона. «Наконец-то нормальный билд», — думалось рецензенту. А потом случился последний биом, пара встреч с плотоядными овощами, и теперь автору обзора нужен новый монитор.


Despot’s Game — это аддиктивный стратегический «рогалик-автобаттлер». Играть придется за бесхозных человеков — выдавать им оружие, выставлять в правильном порядке и отправлять из комнаты в комнату на смертельные автобои. Между боями можно проходить небольшие квесты, приобретать новое оружие, улучшения, еду, чтобы человеки не померли с голоду, ну и конечно, покупать самих человеков. Предлагаются разные предметы и усиления для классов, коих тут аж десяток: билды соберутся под любой стиль прохождения. С каждым изменением в отряде нужно снова все это стратегически расставлять. Затем — с ужасом наблюдать и надеяться, что вот в этой комнате они не сглупят и не убьются все вместе под ногой одного противника.

Концепт простой, ситуация страшная.

Вот эти ребята до конца не дожили в итоге всего две комнаты

Завязка, кстати, у этой ситуации тоже простая. Despot’s Game связана с первой игрой команды Konfa GamesDespotism 3k. История там сложилась так, что злостный искусственный интеллект поработил человечество. Его нужно было контролировать, чтобы создать свою великую империю. Во второй же игре разработчики предлагают посмотреть на происходящее уже глазами людей. ИИ d’Spot отправил бедных ребят в лабиринт, сражаться со всякой местной гадостью. От роботов и зомби до агрессивных томатов с зубами. Через все это нужно пройти, а когда получится… Придется еще повоевать в отдельном особенном режиме.

На самом деле в предыдущем абзаце больше уделено внимания какой-то истории, чем в самой игре. Она настолько ориентирована на экшен, шутки и периодический хардкор, что зачем вообще нужна завязка больше двух предложений? Это вполне верный подход.

На пути вам встретятся и события с квестами «подай-принеси» или «сходи-убей». При получении награды чаще всего приходится выбирать между мутацией-усилением и 30 монетами. Именно в такой истории и пропал Сережа…

Но геймплей нужно как-то перебивать, поэтому здесь, как и в предыдущем проекте, присутствуют случайные события в начале каждого уровня. Это зачастую какая-то отсылка на другие произведения. Вам может встретиться пиксельный рыцарь в замкнутом круге из Loop Hero — такой же затягивающей инди от русских разработчиков — или небольшой эпизод прямиком из нашумевшей Disco Elysium. Объяснять здесь нечего, примеры таких квестов вы увидите на скриншотах ниже.

Огромное количество отсылок — одна из главных особенностей игры. Despot’s Game умело использует текстовые квесты, оружие или прозвища, в которых моментально угадываешь даже аниме, которое не смотрел. Из этого складывается своеобразная игровая среда. Вроде бы приятно угадать что-нибудь, даже посмеяться с неожиданной встречи, но со временем задумываешься: а не превращается ли игра в бессмысленный и беспощадный постмодерново-симулякровый комок массовой культуры?

Игровой автомат, однорукий бандит, поле чудес

Когда отсылок в произведении много, а когда мало? Об этом можно спорить бесконечно. В данном случае от конфликта спасает сочетание с фирменным юмором. Простые ироничные фразы не позволяют воспринимать происходящее слишком серьезно. Мозг отдыхает при виде очередного знакомого оружия или шутливой пасхалки в квесте и напрягается только в момент, когда в очередной раз нужно поставить бойца с джедайским мечом поближе к вражеской половине арены, а странного парня с гравипушкой — подальше.

Стоит отметить и приятный пиксельный арт-стиль, и абсолютно не надоедающий на протяжении нескольких часов саундтрек. Так собирается в принципе обычный, но интересный рогалик, временами привычно нечестный, с прекрасными наплывами «Да почему они опять все умерли?!»-эффекта. В игре есть минимум одно сообщение после проигрыша с содержанием вроде «Если ты постоянно погибаешь на одном и том же месте, дело в твоей стратегии, а не в удаче». Однако на момент написания обзора для меня так и осталось загадкой, на какие вещества садятся противники в конце третьего биома и что происходит с моей стратегией, если удача тут ни при чем.

Это была амбициозная команда, потом половину человеков сожрали овощи, а оставшихся похоронил финальный босс…

Капустой-мутантом было съедено столько отлично составленных билдов, что хочется уже поиграть в сюжетный сольник про этого противника. Даже в «легком» режиме кто-нибудь обязательно резко забудет, что надо поддаваться, и все покатится по наклонной. Про финального босса речи вовсе не поведу, каким бы ни было негодование. Это чудо каждый должен испытать на себе. Справедливости ради, он и должен быть сильным или просто противным — потому и финальный. Но то, что происходит за пару комнат до встречи с ним, — все равно тихий ужас, который сложно оправдать.

Самое интересное ждет за пределами roguelike-этапа. Как было сказано выше, после прохождения лабиринта ничего не заканчивается. Превозмогая боль, негодование и абсолютное неверие в победу, собранной команде человеков в итоге придется сражаться в ряде боев за звание Царя горы. Вам в последний раз дадут снарядить и расставить отряд, а потом просто смотреть, как ребята с забавными именами типа Ника 2B и Леха Стена сталкиваются с чужими ребятами, которые также дошли до конца лабиринта.

Хищная капуста из страшного сна вегана — это настоящее исчадие ада

Царь горы и таблицы лидеров — определенно удачное решение для Despot’s Game. Такое завершение прохождения подогревает интерес и продлевает чувство триумфа в случае, если команда сложилась удачная. Разработчики обещают регулярные сезонные обновления и дальнейшее развитие мультиплеерного режима, так что многим скорее всего еще не раз захочется вернуться в лабиринт, чтобы посмотреть на изменения, несмотря на неудачи. Это превращает игру из просто интересного «рогалика-автобаттлера» в перспективный реиграбельный проект.

Despot’s Game: Dystopian Army Builder подойдет для очень широкого круга людей. Это игра, уникальные идеи которой не уступают чертам, схожим с другими представителями жанра. Несмотря на некоторые зубодробящие моменты, она сгодится даже для знакомства с жанром roguelike: основные принципы присутствуют, а к отдельным особенностям можно быстро привыкнуть (но ситуация все равно страшная). Пару вечеров в лабиринте d’Spot смогут провести и искушенные подобными проектами игроки. Даже если им удастся быстро раскусить основной этап, впереди — автобои с другими победителями за место в лидерских таблицах и усложненные режимы прохождения. Но для победы над Despot’s Game важно запастись терпением и мониторами. Если в руках нет геймпада, а на экране какая-то «пиксельная игрушка про планирование», — это не значит, что ничего не пробудит в вас праведный гнев…

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Bogus 
19.10.2021 16:16
со вступления выпал благо весь остальной текст нормальный. не скатывайтесь только в петросянство пожалуйста)
Комментарии на сайте