Сюжет игры разворачивается в период между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец» — история Middle-earth: Shadow of Mordor начинаются в ночь, когда Саурон возвращается в Мордор, а его приспешники жестоко расправляются с рейнджерами, охраняющими Черные Врата. Игрокам предстоит управлять Талионом, рейнджером, потерявшим все, чем он дорожил, и вернувшимся в мир живых при содействии Духа Мщения, у которого есть свои скрытые мотивы. Вместе с Талионом нам предстоит узнать историю сотворения Колец Силы и стать самым страшным воином во всем Мордоре.
Благодаря системе Nemesis каждый противник в игре будет являться уникальной личностью, обладающей своими чертами характера, сильными и слабыми сторонами. Некоторые из противников, после встречи с Талионом, могут стать его заклятыми врагами, которые станут охотиться на героя, устраивать на него засады и вообще всячески усложнять герою жизнь. Такие противники главного героя будут индивидуальны для каждой игровой сессии. Вообще весь открытый мир игры будет реагировать на действия игрока, и адаптироваться к ним.
Как хорошо видно в трейлере, Талион сможет подчинять противников своей воле, заставляя их участвовать в битве на своей стороне, шпионить, или проводить диверсии в стане врага.

