Марк Дарра, ранее занимавший должность исполнительного продюсера Bioware, опубликовал на своем YouTube-канале ролик, посвященный так называемой «магии Bioware». В видео он объяснил, как протекает работа в студии, выразил негодование касательно термина и призвал перестать его использовать.
Термин описал журналист Джейсон Шрайер в материале, посвященном проблемам в разработке Anthem. Магия студии якобы заключается в том, что несмотря на то, насколько все плохо выглядит в процессе работы, но в итоге все равно получится прекрасная игра в стиле Bioware, которая приходится по душе фанатам.
Марк Дарра же изобразил «магический» процесс как график, который назвал хоккейной клюшкой. Так, сначала в команде идет долгий период стабильной, медленной работы без видимого прогресса, затем внезапно происходит скачок, в ходе которого все созданные элементы идеально складываются воедино, и заканчивается разработка значительно быстрее.
«Этот последний скачок — то, о чем говорят люди в студии, упоминая «магию Bioware». Все складывается очень поздно, все становится лучше очень поздно».
Именно такой рабочий процесс, утверждает Дарра, приводит к кранчам и переносам. Невозможно предугадать, как скоро случится скачок, насколько трудной будет работа после него. По сути, термин «магия Bioware» — ярлык для слов «не паникуйте, в конце концов все выйдет удачно».
«Вообще нет никакой предсказуемости, так что это компенсируется переносами и кранчами. Магия Bioware — брехня».
В завершении ролика Марк Дарра попросил больше не использовать противоречивый термин:
«Это никакая не магия, это ужасный процесс. Остановите его, сделайте лучше, и больше не придется так говорить».