Как Elder Scrolls Online стала практически сингловой игрой серии и почему сейчас самое время поиграть в нее
Спецы и мнения

Как Elder Scrolls Online стала практически сингловой игрой серии и почему сейчас самое время поиграть в нее

Elder Scrolls Online — пожалуй, самая необычная RPG на рынке. С момента выхода в 2014 году игра серьезно изменилась, обросла контентом и превратилась в гигантскую полноценную часть серии на MMO-рельсах. Серьезно: если вы соскучились по «Свиткам», то возможно, стоит обратить внимание именно на ESO, а не в десятый раз перепроходить Skyrim. Почему? В этом материале мы кратко расскажем о контенте, добавленном в игру за шесть лет, определим основные ее отличия от конкурентов и расскажем, как играть, чтобы получить полноценную связную историю (по ряду причин это не так просто, как кажется). А остальное оставим на ваш суд.


Широко известна прописная «истина» о том, что жанр MMORPG в наше время мертвее некуда, а мастистые разработчики сейчас штампуют на бездушных конвейерах лишь игры-сервисы и нечто лишь отдаленно напоминающее жанр. Так ли это? И да, и нет. С одной стороны — да, несомненно, онлайн-игр старой школы выходит все меньше с каждым годом. Не дожившие свое старики медленно, но верно скатываются в то, что игроки лет двадцать назад окинули бы презрительным взглядом. С другой же — к сожалению, пресытился сам пользователь. Его крайне трудно удивить, а если копировать старое, но проверенное временем — он скажет, что уже в такое наигрался.

Кое-кто почти безуспешно старается совладать с обезумевшими запросами геймеров и пытается свести воедино две диаметрально противоположные вещи — сущность того самого времени, когда трава была зеленее, с меньшим количеством полигонов, и сущность «ого, а такого я еще не видел». Как правило, получается откровенно плохо. Иногда — терпимо, но однодневно.

А иногда получается Elder Scrolls Online — на данный момент одна из самых популярных ММО, если верить среднесуточному онлайну и единогласным рейтингам, построенных на отзывах как профильных изданий, так и рядовых игроков.

Личный домик Доваки… то есть, Бездушного, как здесь обзывают главного героя


От истоков до нашего времени

Впервые об игре мир услышал в 2012-м году, когда ее презентовал журнал Game Informer. Спустя два года состоялся долгожданный релиз, но на тот момент он был чрезвычайно далеким от того итога, что мы имеем сегодня. Игра вышла сырой, контент в ней заканчивался довольно быстро по меркам стандартов сюжетных MMORPG.

Мы привыкли, что тайтлы из серии The Elder Scrolls — это огромный мир, в котором основная сюжетная линия — лишь фон для сайдквестовых приключений нереварина/чемпиона/довакина (нужное подчеркнуть). И многих сильно расстроил тот факт, что такие привычные вещи, как сюжеты гильдии воров, бойцов, магов и прочие в базовую игру включены не были. Самая главная PVP-локация, как и смысл воевать против других игроков, появились лишь в 2015-м году. Чуть позже Zenimax Online Studios выпустила первое дополнение, добавляющее большую локацию с новым сюжетом. Эксперимент был признан игроками удачным, а разработчики успешно прощупали почву.

Уже в 2016 году появились желанные фанатами ветки Гильдии воров и Темного братства с новыми локациями, своими сюжетами, дополнительными навыками. Также появилась система «уравнивания» всего и вся (забегая вперед — самое спорное решение разработчиков), благодаря которой игроки первого и максимального уровня могли сражаться с одним и тем же монстром в одной и той же локации практически на равных. Аналогичную систему мы увидели в World of Warcraft, там ее окрестили системой скалирования.

Карта Сиродила – центральной части Тамриэля. Здесь не прекращаются военные действия трех Альянсов, и каждый игрок может повлиять на исход войны. Если очень повезет, дадут возможность стать самым настоящим императором

В 2017-м году в ESO завезли «Симс». Игрокам подарили возможность покупать и обустраивать собственные жилища в разных уголках необъятной вселенной Древних Свитков. Можно было приобрести несуразный аргонианский домик из грязи или уютную нордскую хижину неподалеку от Рифтена, скрафтить или купить целую гору разнообразной мебели и отредактировать внутреннее, а иногда и внешнее убранство своей территории так, как того душа пожелает.

В том же году по ностальгии фанатов был нанесен внезапный удар: вышла первая «Глава» — то есть новая большая история, с новой большой локацией и новым классом. Аддон задел игроков за самое нежное и теплое: безусловную любовь к третьей части «Свитков», Морровинду. Первая глава показала, как выглядел Ввандерфелл до разрушительного «Красного года» — местного апокалипсиса, превратившего главный остров темных эльфов в пепельные пустоши. Чуть позже глава была закончена еще одним дополнением, добавившим локацию «Заводной город» и одну из самых интереснейших историй ESO.

Пока еще зеленый Ввандерфелл и пока еще не упавший на Вивек Баар-Дау

Вторая «Глава» вышла уже в 2017 году и добавила новую локацию (родину альтмеров Саммерсет), новую профессию (ювелирное дело) и новую ветку навыков, а в конце года вышел «Меркмайр», позволивший пройти приключение на родине аргониан. В 2019-м игроки отправились в третью «Главу» на родину каджитов — Северный и Южный Эльсвейр, где бесчинствуют те самые драконы, которые будут докучать Довакину спустя тысячу лет в Скайриме.

А вот сам Скайрим как центральная локация новой «Главы» появился относительно недавно — в 2020 году. До этого в рамках основного сюжета игроки могли отправиться в Рифт и окрестности Виндхельма, теперь же для исследования открылся западный регион — Солитьюд, а затем и Предел. Противостоять пришлось в основном вампирам, а развлекать себя при помощи нового хобби — археологии. Большинство фанатов сходятся во мнении, что эта «Глава», вышедшая в 2020-м, оказалась самой посредственной.

Морфал и Маркарт прямиком из пятой одиночной части серии

Сейчас, в 2021-м, игроки отправились сражаться с тварями из обливиона и самим Мерунесом Дагоном (привет, TES4) в новый регион — Черный Лес, где можно обзавестись боевыми многофункциональными NPC-спутниками, которые будут следовать за персонажем почти в любой край вселенной. Год еще не окончился, и что преподнесет нам финал сезона говорить пока что рано, но наверняка это будет еще одна локация, которая подведет историю Черного Леса к логическому финалу.

И, кстати, лишь в 2021-м году ESO обзавелась официальной русской локализацией текста, которого в игре — двемерский вагон и маленькая нордская тележка. До сей поры существовал лишь фанатский перевод, и огромное спасибо этим бойцам невидимого фронта, потому как работа у них была титанического объема. Они, кстати, работали несколько лет совершенно бесплатно, даже пожертвования в знак благодарности не принимали. Поэтому сейчас — самое подходящее для русскоязычных игроков время познакомиться миром ESO.

TES 5: Skyrim стала очень успешной игрой, именно поэтому онлайновые «Свитки» практически полностью копируют предыдущую часть серии в визуальном плане. То же расположение камеры за спиной, та же стилистика интерьеров и экстерьеров локаций, все те же бары здоровья, выносливости и маны, знакомая компас-полоска. Недостает, пожалуй, только физики разлетающихся со стола сладких рулетов после громогласной довакинской «Фусроды» и надевания ведер на головы торговцам, чтобы те не заметили кражу этих самых сладких рулетов прямо из-под своих носов. Те, кому не понравился «Скайрим», могут невзлюбить ESO абсолютно по тем же причинам. С другой стороны, хотя бы раздражающий интерфейс все так же легко и непринужденно меняется аддонами и в онлайне.

Система развития героя. Как видим, все либо знакомо, либо интуитивно понятно


Почему Elder Scrolls Online — уникальная MMORPG?

Чем же особенны онлайновые «Свитки» и чем они отличаются от других игр жанра? Полной свободой действий. В один момент разработчики решили, что пользователя не нужно вести за ручку по локациям, он вполне может разобраться и сам. И тогда появилось «уравнивание», несколько похожее на то, что мы видели в одиночной игре серии TES 4. Это значит, что можно придти в любую часть Тамриэля и не выхватить лещей от мобов на сколько-то уровней выше персонажа. Мир всегда подстроится под вас, так что в любой момент можно пойти куда угодно с уверенностью, что вам это будет по силам.

Кроме того, ESO — это все еще The Elder Scrolls со всеми вытекающими. Чаще всего игровой цикл в MMORPG сводится к повторению одних и тех же действий из раза в раз в погоне за мизерным приростом к вожделенным циферкам. А ESO смогла воспроизвести игровой цикл из синглплеерных частей серии. Это все еще игра про исследование мира, хождение за поисками приключений на все четыре стороны, обыск каждого камушка и каждого кустика на предмет чего-нибудь интересного.

Для полноты понимания стоит добавить весьма качественную, пусть уже и устаревшую картинку, продуманный дизайн каждого элемента мира и восхитительный оркестровый саундтрек за авторством Бреда Деррика и немножко Джереми Соула.

Картинка в ESO яркая и сочная, в отличие от серой и депрессивной пятой части

От прочих MMORPG ESO отличается в самом своем корне — она совершенно иначе подходит и к билдингу персонажа. В среднестатистической игре жанра пользователь обычно начинает с выбора расы и класса для своего персонажа. Классические архетипы («воин», «маг», «разбойник» и так далее) изредка соседствуют с более необычными, такими как «рыцарь смерти», «охотник на демонов» или «шаман». Но будем откровенны: по большей части это все те же базовые архетипы с какими-то редкими уникальными способностями, тематическими обликами и анимациями действий.

ESO же дает игрокам возможность опробовать себя в любой архетипической групповой роли (танк, дэмедж-дилер или саппорт) за любой класс. Классов представлено несколько: рыцарь-дракон, храмовник, чародей, хранитель, клинок ночи и некромант, причем за хранителя и некроманта дадут поиграть, только если куплено соответствующее дополнение: «Саммерсет» для хранителя и «Эльсвейр» для некроманта. У каждого класса есть по три ветки классовых способностей, которые можно прокачивать в любых сочетаниях, но ветки способностей разных гильдий и типов вооружения доступны для использования любому персонажу.

Поэтому не удивляйтесь, если чародей будет облачен в тяжелый доспех и орудовать огромным боевым молотом вместо посоха, а рыцарь-дракон (классический воин) внезапно начнет кастовать файерболы и молнии. И ничто не мешает после разочарования в определенном сетапе потратить немного монет, чтобы сбросить очки навыков и характеристик, заменив их любыми другими. Хотя можно этого и не делать. Очков навыков хватит абсолютно на все, что захочется опробовать. Абсолютно!

Экран создания персонажа. Выбор Альянса, класса, расы и внешности. Открыть доступ к расе имперцев, к сожалению, можно только за донатную валюту

Геймплей тоже не похож на остальных. Нон-таргет системой, конечно, сейчас никого не удивишь, но на момент выхода это было огромным плюсом, отделяющим ESO от других представителей жанра. Разработчики отказались от идеи заполненного кучей способностей кастбара, оставив игроку лишь пять ячеек для основного оружия и еще пять — для дополнительного. То есть, всего пять способностей, например, для щита и меча, и еще пять для стрельбы из лука. Приходится тщательно продумывать свой билд, учиться на ошибках, пробовать новое.

Кроме способностей, атаковать нужно обычными ударами, как это было в TES 5: Skyrim — легкими и силовыми атаками, а также защищаться при помощи блокирования. В выживании также помогут перекаты и спринт. В общем, боевая система значительно интереснее, чем в том же WoW, и спорить с этим трудно.

Классика жанра

Крафт и жилье — еще одна примечательная особенность. В отличие все от той же WoW, в ESO игрок волен обучиться вообще всем профессиям, хоть и потратит на это довольно много времени и ресурсов. Кузнечное, портняжное, столярное и ювелирное дело, алхимия, зачарование и снабжение — вот чем может развлечь себя пользователь в попытках создать для себя и друзей качественное снаряжение или же заработать на его продаже. А если душа лежит к созиданию — можно мастерить шкафы и кровати, светильники и ковры. Все для того, чтобы дома выглядели уютно и радовали глаз гостей.


Как разобраться в ESO с наскока и начать получать удовольствие

Как уже было сказано ранее, классы в ESO универсальны. Вы можете выбрать любой класс и подстроить его под свои хотелки, однако же стоит хотя бы примерно знать вектор развития, потому что некоторые классы все-таки имеют перед другими преимущества в разных ролях. К примеру, лучшие танки выходят из рыцарей-драконов, хотя ничто не мешает им одеваться в ткань и орудовать посохами. Лучшие маги, несомненно, это — чародеи. Лучшие лекари и бойцы поддержки — тамплиеры.

Поэтому все-таки сперва стоит представить, что вы хотите в итоге из своего персонажа сотворить. Но не бойтесь сделать неверный выбор: ESO прощает любые ошибки. Более того, не бойтесь даже ошибиться с выбором фракции. Аналогично WoW, фракции друг с другом враждуют (только здесь их три, а не две), но игроки из разных альянсов все-таки могут друг с другом взаимодействовать абсолютно во всех аспектах игры, кроме массового PvP в Сиродиле. А в конце основного сюжета вашему герою дадут сюжетно обоснованную возможность пройти еще две кампании за другие альянсы, так что не переживайте на этот счет — ничего интересного не пропустите.

Семь Тысяч ступеней, по которым поднимался Довакин. В ESO на гору забраться не дают. Интересный факт: в Skyrim ступеней на самом деле чуть меньше тысячи. Вечно эти норды преувеличивают!

В первую очередь The Elder Scrolls — это сюжет, история. Но разработчики по какой-то причине решили не бросать игрока в самое начало этой истории. Свежесозданный персонаж всегда попадет в последнюю актуальную главу, даже если ее сюжет происходит спустя какое-то время после событий основной линейки. Поэтому для полного погружения в историю лучше сделать следующее: покинуть новым персонажем локацию последней главы и попасть в основной сюжет, который начинается с квеста «Душелишенный в Хладной гавани». Разные фракции начинают это задание в разных городах, так что не стесняйтесь пользоваться существующими wiki по игре.

В общем и целом, чтобы не сбивать себе хронологию истории, следует проходить сюжеты в следующем порядке:

  • Основной сюжет (про войну трех знамен и историю Душелиненного, то есть игрока);
  • Орсиниум;
  • Морровинд, затем — Заводной город;
  • Саммерсет, затем — Меркмайр;
  • Северный, затем — Южный Эльсвейр;
  • Скайрим, затем — Предел;
  • Черный лес.

Сюжетные линии Гильдии воров и Темного Братства более-менее вне общей хронологии, и ничто не мешает пройти их даже до начала основного сюжета. Но, если уж сильно захотеть, порядок прохождения можно и нарушить, представив, что сначала вы проходите какой-то сюжет, а затем — его приквел.

Экран создания персонажа. Выбор Альянса, класса, расы и внешности. Открыть доступ к расе имперцев, к сожалению, можно только за донатную валюту

Определив свой путь, стоит обзавестись аддоном SkyShards. Он позволит быстро находить необходимые для получений очков навыков «Небесные осколки», которые можно потратить на развитие любых веток способностей.

А какие конкретно способности прокачивать — уже не имеет значения. Прокачивайте то, что вам интересно, свой выбор всегда можно изменить. Например, персонаж надел средний шлем и тяжелый нагрудник — будут прокачиваться обе доспешные ветки, и бонусы идут от обеих. Персонаж держит в руках клеймор — прокачивается двуручное оружие. Поменял на посох — навык двуручного оружия никуда не делся, но стала прокачиваться новая ветка — ветка посохов.

Каждая способность по мере прокачки рано или поздно упрется в «потолок», и вам необходимо будет выбрать один из двух путей дальнейшего ее развития. Также не бойтесь экспериментировать — выбор не окончательный, и в любой момент его можно изменить. Быстрее всего прокачиваются именно те ветки навыков, способности которых вынесены на панели быстрого доступа, даже если вы их толком и не используете. А потому желательно вынести на эту панель хотя бы по одному скиллу из разных веток развития, которые вам интересны, но которые пока вы не используете. Однажды вам это пригодится.

Странствующий торговец – один из вариантов случайных встреч на дорогах. Ограбить или поторговать? Кстати, для угрозы в диалогах необходимо сперва стать членом гильдии бойцов. Для убеждения – вступить в гильдию магов.

Не пропускайте сайд-квесты: случается и так, что они увлекают сильнее основного сюжета. Плюс ко всему, некоторые сторонние задания дают уникальные косметические награды, звания, очки навыков и косметические предметы. И, конечно же, опыт с деньгами, куда же без них.

Кстати о деньгах. Конечно, можно обойтись и без них, но за «спасибо» ни один торговец снаряжение не починит, и алтарь странствий на другую часть континента не отправит. В принципе, на самые базовые расходы деньги копятся с продажи трофеев и наград за выполнение заданий, но если  захочется заиметь действительно солидный капитал, который лишним никогда не бывает, стоит задуматься как минимум о сборе ресурсов, которых в игре хоть отбавляй. На каждом шагу встречается то древесина, то руда, то цветочек, то грибочек. На этом моменте стоит установить аддон Tamriel Trade Centre — он подскажет среднюю цену на определенный предмет, за которую стоит его продать другим игрокам. И тут мы переходим к другой важной составляющей: экономике.

Пожалуй, самое главное ремесло в ESO – снабжение. Правильно подобранные еда и питье в игре – одна из важнейших составляющих успешного билда

Дело в том, что все рынки в игре управляются игроками. Гильдии имеют возможность «арендовать» определенного торговца, коих в Тамриэле не пересчитать, и он от имени участников этой гильдии будет продавать их товары другим приключенцам. Как правило, небольшой налог с продаж отходит в банк гильдии, и на собранные средства можно арендовать торговца на еще одну неделю. Стоит вступить в одну из таких гильдий и продавать там собранные ресурсы. И глазом моргнуть не успеете, как заработаете целое состояние. А если не только собирать, но еще и создавать из созданных ресурсов что-то нужное другим, то деньги будут литься в карманы нескончаемым потоком.

И это важно, потому что в игре предусмотрена система «крон» — это донатная валюта, за которую можно приобрести много чего: дополнения (например, доступ к Гильдии воров и Темному братству), ездовых и декоративных питомцев, косметические предметы, дома и мебель к ним, расширения инвентаря и тому подобное. Но на все это необязательно тратить реальные деньги. Достаточно крикнуть в чате: «Куплю кроны!» — и всегда найдется тот, кто вам эту донатную валюту продаст. Поразительно, что если вас обманул нечестный игрок, то вы можете обратиться в поддержку, и вам возместят все потери. Где такое видано? Стоит иметь в виду, что за «кроны» можно купить абсолютно все дополнения — большие и маленькие — кроме самой последней главы, которая актуальна на данный момент.

Рыбалка – еще один способ сколотить себе состояние. Пойманную рыбу можно приготовить, а иногда в процессе — получить особо ценную волшебную икру, которую на рынке можно сбыть по огромной цене. Продав три икринки, можно купить себе небольшой домик

Прокачиваясь и проходя сюжет, не думайте, что максимальный пятидесятый уровень — это предел. После получения верхнего уровня, появится новая система — чемпионская, благодаря которой ваш персонаж продолжит развиваться постоянно. Даже если пройдены уже все главы и дополнения, зачищены все подземелья и пройдены все испытания — предела достигнуть невозможно. Не бойтесь экспериментировать с этой чемпионской системой: за небольшой вклад внутриигровой валюты всегда можно откатить изменения и сделать все иначе.

Отдельным пунктом стоит выделить подписку. Раньше ESO имела такую же бизнес-модель, как WoW: купи основную игру, купи дополнение, оплати подписку — и играй. С некоторых пор в «Свитках» отменилась обязательная ежемесячная плата, да и стоимость тайтла значительно снизилась. Теперь можно приобрести базовую игру (а это целая уйма контента!) за сущие копейки, и решить уже потом, стоит ли покупать следующие главы. Но также появилась и подписка: игрок платит ежемесячную плату за получение некоторых преимуществ. Два самых важных плюса подписки — это бездонная (действительно бездонная) ремесленная сумка, которая вместит любое количество крафтовых ресурсов, и доступ ко всем дополнениям игры без их непосредственной покупки, кроме последней актуальной главы. Из менее значимого — ежемесячное начисление вам некоторого количество донатной валюты, удвоенная вместимость банка, специальные предложения в кронном магазине и приятные подарки.

Не стоит брать подписку сразу. Сперва стоит как следует обжиться в игре, приноровиться к персонажу и геймплею, определить свои цели. Возможно, есть смысл дождаться промо-акцию и опробовать подписку бесплатно в течение десяти дней. А вот что точно стоит делать с самого начала игры — это вливаться в русскоязычную гильдию. Из всех MMORPG, в которые мне удалось сыграть, самое взрослое и адекватное комьюнити — именно в онлайновых «Свитках». Кстати, здесь можно вступить в целых пять гильдий одновременно, и вступление происходит не персонажем, а всем аккаунтом сразу.

М’Айк успешно мигрирует из одной части серии в другую. И приглашает вас с собой


Заключение

Elder Scrolls Online прошла долгий путь. Начав как необтесанная заготовка, она преобразилась настолько, что теперь ее не узнать. Поклонники вселенной «Древних Свитков», и в особенности те, кто потратил не одну сотню часов на исследование синглплеерного Скайрима, точно смогут погрузиться в онлайн-версию одной из самых проработанных и интересных фантастических вселенных из мира игр. В отличие от номерных частей серии, здесь представлен практически весь Тамриэль, хоть и в несколько урезанном виде. В последний раз игроку в рамках одной части игры позволялось исследовать все уголки Тамриэля лишь в TES: Arena — первой части серии, которая вышла еще в далеком и бородатом 1994-м году.

Сейчас ESO — это очень достойная альтернатива новым частям. Но и те, кто до этого никогда не был поклонником серии, тоже могут попробовать. События игры происходят за тысячу лет до истории номерных серий, и нет необходимости каждые пять минут сворачивать окно, чтобы прогуглить очередной незнакомый игровой термин или название. Это приквел, который позволит погрузиться в азы истории Тамриэля и начать изучать его с нуля. А там, глядишь, и желание поиграть в номерные части появится. Выйдет отличная подготовка к The Elder Scrolls 6, на которую, несомненно, окажет огромное влияние все то, чего добилась ESO за эти годы.

Играть
Комментарии (8)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Сергей
1
05.07.2022 03:52
"И многих сильно расстроил тот факт, что такие привычные вещи, как сюжеты гильдии воров, бойцов, магов и прочие в базовую игру включены не были" - сюжеты гильдии бойцов и магов были в базовой игре с самого начала.

"Самая главная PVP-локация, как и смысл воевать против других игроков, появились лишь в 2015-м году" - PvP-локация (Сиродиил) была в игре изначально.

"Первая глава показала, как выглядел Ввандерфелл до разрушительного "Красного года" — местного апокалипсиса, превратившего главный остров темных эльфов в пепельные пустоши." - ну собственно и TES III показывал, как выглядел Вварденфелл до Красного года. Красный год случился между "Обливионом" и "Скайримом", и как выглядит Вварденфелл после, ни в одной игре ещё не показали (и покажут ли вообще - неизвестно).
ilos_life
GURU team
7
05.07.2021 14:53
Skyrim ацтой.
Haito
Свидетель невероятного
9
29.06.2021 09:53
Года два назад пробовал поиграть. Все неплохо кроме одного - совершенно всратого управления ротацией. В WoW у тебя куча панелей и бинди чо где хочешь. Тут же доступны пять (или чот такое) кнопачек для спеллов, но если нажать специальную кнопочку, то эти пять заменятся на другие 5. В итоге нормальная ротация выглядит примерно так - жмешь 3-4 кнопки на одной панели, а для длинных кд нужно крутить панель, жать там, а потом обратно. Естественно, КД на другой панели ты не видишь, что прям а***нно тебе помогает в таймингах ротации (нет).А все потому, что игра делалась и под консоли, где кнопок на геймпаде маловато. Спасибо-пожалуйста, как говорится.В итоге, месяц побегал, обплевался с этой ротации и пошел дальше в мифик+ за дк разваливать мобов.
mr.raczynski7
29.06.2021 12:43
Консоли тут особо не при чём, проблема с КД на другой панели фиксилась модами, а с недавним обновлением информацию о КД на второй панели можно включить что на ПК, что на консолях "из коробки".
29.06.2021 09:13
Комментарий был удален пользователем или администрацией сайта.
Пока закрыта. Может, потом откроют)
Galactrix
Критик критиков
33
29.06.2021 08:22
Играл, забросил. Время вернуться. :) Пожалуй начну заново.
Caged
3
28.06.2021 19:32
Ну прям нахвалили)))
Tumsfestival
GURU team
19
28.06.2021 18:48
Мастер-класс от Михаила. Круто!
Я все хочу поиграть уже полгода, если не больше, но никак не решусь.
Комментарии на сайте