Сколько раз на вашей памяти случалось так, что отличную первую часть портили продолжением? Или внезапно конец трилогии оказывался самым разочаровывающим ее элементом? В такие моменты задумываешься, а не лучше было бы, чтобы история так и осталось незаконченной, или серия ушла на высокой ноте.
Metal Gear Survive
Пусть аббревиатура этой игры и складывается в заветное MGS, от былого величия тут не осталось и следа. Насколько спорной ни была бы незаконченная Metal Gear Solid 5, Survive испохабил оставшийся потенциал. Слепленный на ассетах MGS 5 кооперативный survival рассказывал о том, как выжившие после нападения на Mother Base солдаты попадали в альтернативную реальность, где их атаковали некие кристальные зомби. Можно сколько угодно смеяться над Кодзимой, но такого бреда не было даже в Death Stranding, и уж тем более в основной серии MGS. Не делает ситуацию лучше и то, что события в итоге довольно плотно подвязали к MGS 5. Окончательному забвению поспособствовал и унылый геймплей — сейчас геймеры помнят про MG Survive только благодаря материалам подобным этому.
Mass Effect 3 и Mass Effect: Andromeda
На самом деле, упадок серии начался еще в третьей части сериала, а не только с выходом спинофф в 2017-м. Вынужденные срочно переделывать финал трилогии, сотрудники Bioware также влезли и в геймплей, и в ролевую часть. В итоге какие-то вещи были исправлены в ME3 (улучшенный ближний бой, улучшенное перемещение между укрытиями, использование оружия всеми классами), а что-то было ухудшено (ролевая система упростилась, стало меньше выбора, меньше диалогов). Впрочем, у Mass Effect 3 за плечами был потенциал двух образцово-показательных RPG, поэтому игра в целом вышла шероховатой, но не полностью провальной. У Mass Effect: Andromeda этого не было.
Разработчики из другого отдела студии заново создавали Вселенную, и со своей задачей справились плохо. Галактика Андромеды оказалась заселена всего несколько гуманоидными (!) расами, в ней происходило мало чего интересного и в целом она казалась пустой и недоработанной. В то же время и сценарий вышел совсем невпечатляющий, а неплохую постановку роликов на релизе убила чудовищная лицевая анимация. Впрочем, в аспекте геймплея Andromeda уделала всю трилогию — сражения с врагами выдались быстрыми, вариативными и удобными благодаря системе динамических укрытий, джет-пакам и возможности экспериментировать с классовыми навыками. Исследование планет выдалось неоднозначным — с одной стороны, местный «Мако» был гораздо удобнее, чем в первой части, а с другой процесс был однообразным и часто заставлял исследователей играть в инопланетное «судоку». Как бы то ни было, игра провалилась, не получила DLC и на время погрузила серию в кому.
Dead Space 3
Еще одна трилогия из-под крыла EA, которая не смогла достойно завершиться. В минусы DS3 записывали кооператив, который разрушил всю хоррор-составляющую игры, внутриигровые транзакции и упор на экшен. В итоге не получилось ни удовлетворить издателя (игра продалась хуже первой и второй части), ни реализовать в полной мере творческую задумку авторов.
F.E.A.R. 2 и F.E.A.R. 3
В свое время оригинальный F.E.A.R. поражал графикой и искусственным интеллектом противников, благодаря чему запомнился многим игрокам как отменный шутер. Вторая и третья часть не были прямо-таки плохими играми, но они растеряли великолепие оригинала. В погоне за доступностью, разработчики упростили геймплей и сюжет, растеряв атмосферу и просто сделав еще один консольный шутер от первого лица. Фанаты ждали совсем не этого, поэтому от сиквела к сиквелу продажи падали, после чего серия загнулась окончательно.
Ninja Gaiden 3
Еще одна игра, где разработчики сделали ставку на более широкую аудиторию и прогадали. В отличие от своих предшественниц, Ninja Gaiden 3 сосредоточилась не на боях, а на сюжете (зачем??!). Из-за упрощения боевой системы из игры пропали сложные драки с разнообразными противниками, уступив место однообразным сражениям с одинаковыми мутантами и роботами. И все ради того, чтобы в многочисленных плохо поставленных заставках рассказывать о злобной корпорации, разрабатывающей здоровенных железных тираннозавров.
Dino Crisis 3
Серия выросла из успеха оригинальных Resident Evil. После достаточно крепких Dino Crisis 1 и 2 создатели решили, что пора что-то кардинально менять, и перенесли действие в космос. Космические динозавры и сюжет, происходящий в 2548 году не очень помогли делу, а титул одного из худших сиквелов приблизился за счет неудобного управления и ужасной камеры.
Devil May Cry 2
После шедеврального первого DMC, Capcom поспешила сваять сиквел, и в результате вышел еще один ужасный японский беспредел. Разработчики умудрились одновременно улучшить и ухудшить боевую систему, при этом драться стало особо не с кем — вместо опасных боссов из оригинала пришли бесконечные повторяющиеся демонические танки и вертолеты. К тому же игра вышла до боли короткой, поэтому ее попытались искусственно растянуть кампаниями за двух разных персонажей, которые отличались не так уж и сильно.
Sonic 2006
Вышедший эксклюзивно на Xbox 360 Sonic 2006 должен был открыть эру некстгена в серии о быстром еже, но вместо этого с треском провалился. Игра была переусложненной, некрасивой и забагованной, в результате чего гонять на огромной скорости было просто скучно и неинтересно. Череду неудач после этого смогла только Sonic Mania.
Pac-Man 2
Не знали, что у легендарной игры есть сиквел? Оно и неудивительно, поскольку разработчики решили сделать из нее квест. Да, это история про отношения Пакмена с семьей, причем сделанная не самым лучшим образом… Теряемся, что тут еще можно сказать — если бы не статья в «Википедии», было бы трудно поверить, что это настоящий сиквел к Pac-Man, а не анекдот.
Duke Nukem Forever
Да, у Duke Nukem Forever есть оправдание, почему он вышел таким посредственным — дело в производственном аду, в который игра угодила. Это не оправдывает устаревшую графику, несмешные шутки (в российской версии Дюк говорил голосом актера Алексея Колгана, озвучившего Шрека) и плохой игровой процесс. Игра пыталась использовать наработки оригинала, но в 3D это работало плохо, в итоге из проекта получился учебник «какие классические штампы шутеров 90-х не надо воспроизводить в 21-м веке». Причина провала, на самом деле, проста — игру состряпали чуть ли не за пол года, после более чем 10 лет простоя. Если взять во внимание этот факт, то Рэнди Питчфорда и Gearbox можно поздравить — для таких вводных результат вышел довольно неплохим.