Far Cry
- пример того, как жажда денег может погубить отличную серию. Немецкая студия CryTek в
далеком 2004 году выпустила превосходный шутер с невероятно качественной графикой.
Любоваться красотами на максимальных настройках было практически невозможно,
проект ставил в ступор систему, которая обходилась в четырехзначную сумму
долларов. Вскоре бренд отошел к Ubisoft,
и, после консольных спин-оффов под маркой FC,
французы созрели до полноценного сиквела. Результат оказался плачевным: играть
было невыносимо, и дело уже не в системных требованиях, а в однообразии Far Cry 2.
Наконец, Ubisoft поняла, что их версия Far Cry
получилась, мягко говоря, плохой. К третьей части студия подошла максимально
серьезно. Африку убрали, вернув джунгли. Последние уже порядком надоели, но это
всяко лучше того, что мы видели в FC2.
Как и в случае с сиквелом, FC3
сюжетом никак не связан со своими предшественниками. Единственное, что их
роднит - название и жанр игры.
Опасный
курорт
Новый герой по имени
Джейсон Броди проплывает с девушкой на лодке около тропического острова в Тихом
океане. Каким-то образом они оказываются на злосчастной суше. Вскоре девица,
само собой, куда-то пропадает, а Джейсон остается один против целой армии
врагов: преступных группировок, пиратов и просто бандитов. Ничего конкретного о
планах недругов не сообщается, но намерения у них явно не благие. Джейсону
удается бежать из их плена, однако он все равно остается на острове, словно в
ловушке. Вокруг суши нет ничего, кроме... воды: остров полностью отрезан от
ближайшего материка. Вдобавок к этому, у всех обитателей явно что-то не в
порядке с рассудком, ведут они себя довольно странно. Уже известно, что почти в
самом начале сюжетной кампании Броди попадает в плен к Ваасу - главарю местных
бандитов. Вероятно, это один из главных антигероев. Он лишь подтверждает теорию
о проблемах с психикой у местных жителей. Как сообщается, на острове будет
несколько группировок, но всех их объединяет одно - желание убить Джейсона.
Вполне возможно, что это место служит некой базой для крупной террористической
организации, потому как бандитов здесь несчетное количество, и вооружены эти
ребята «до зубов».
Far
Cry
3
по-прежнему будет шутером с открытым миром. В Ubisoft заявляют, что опыт
второй части учтен, когда в этом самом открытом мире игрок изнывал от скуки.
Теперь на пути Джейсона то и дело будут происходить какие-то события, что несомненно
скрасит дорогу до цели. Управление транспортными средствами подтверждено. Остается
надеяться, что физика автомобилей будет не такой, как в FC2.
Самое интересное начинается тогда, когда герой все-таки
добирается до своего места назначения. Джейсон оказывается на холме, а внизу
расположен лагерь головорезов. С помощью бинокля можно осмотреться, поискать
патроны, канистры с горючим топливом (обычно за ними любят прятаться враги),
найти снайперские вышки. Изначально на карте никаких данных о вышеперечисленном
нет, игрок сам должен увидеть все это, после чего пометки появляются. Также
разработчики божатся, что неприступных мест не будет: залезть можно на любой
холм, никаких невидимых стен и естественных преград.
Противники ведут себя довольно естественно: они не
услышат крадущегося Джейсона в двух километрах от них, да и зрение у них не орлиное.
Это позволяет экспериментировать: проходить уровни так, как хочет игрок, а не
только в наглую, с дробовиком наперевес и кипой гранат в карманах, лезть вперед.
Можно даже устроить некое подобие стелс-экшена, чтобы как можно ближе
подобраться к своей цели незамеченным. Впрочем, это скорее приятный бонус, чем
полноценная альтернатива перестрелкам. Far Cry
-
стопроцентный шутер, и проходить его иначе (в большинстве случаев) не
получится, хотя... никто не мешает попробовать. В распоряжении игрока имеется
внушительный арсенал пушек. Причем нож играет главенствующую роль, если речь
идет о бесшумном устранении врагов. Приемов Джейсон знает немало, и
разработчики намекают, что он - не обычный турист, а, скорее всего, в прошлом
профессиональный военный. Броди подкрадывается к противнику, вытаскивает у него
из-за пояса нож, закалывает бандита и тут же метает холодное оружие в другого. В
динамике все это выглядит просто великолепно!
Выньте
пулю, пожалуйста
Перестрелки в FC3 по-настоящему ураганные:
все рушится, взрывается и ломается, статичных объектов мало. Бочки с бензином
расположены в стратегически важных местах: например, на хлипком деревянном
мосту. Шальная пуля как раз может угодить в одну из емкостей, что приведет к
красочному «ба-бах» и еще большему хаосу. Противники пока что ведут себя не
очень разумно, кооперации в их действиях нет, зачастую они и вовсе стоят на
открытом месте, даже не пытаясь спрятаться. С другой стороны, по сюжету враги должны
быть «немного того», и это может послужить отличным объяснением Ubisoft в пользу недалекого ИИ.
На данный момент непонятно, как же обстоят дела с
лечением. Сцены из второй части были очень эффектными, но заставки быстро приедались,
да и все это вызывало резонные вопросы: почему пули попадают всегда только в
правую ладонь, левую руку и правое бедро? Однако напомним еще раз, выглядело
все это очень реалистично, куда лучше самовосстанавливающегося здоровья или
аптечек. Вполне возможно, что в Far
Cry
3
нас ждет нечто похожее.
Графический движок останется прежним. Да-да, наша
старая подруга Дуня (Dunia Engine) еще задаст жару. Несмотря на великолепное
состояние, движок все же подкрутят. Судя по имеющимся скриншотам и видео, Ubisoft проделали
хорошую работу: картинка великолепная, очень насыщенная и сочная. Здесь
постоянно есть какое-то движение: каждый листик колышется на ветру, а тропические
птицы, взлетая, поднимают пыль с дороги. Место для скупой слезы.
p.s.
Релиз Far
Cry
3
запланирован на осень текущего года, и, если разработчики на самом деле учтут
все провальные моменты второй части, игра получится великолепной. Ждем.