Фанфик по мотивам Castlevania — обзор Bloodstained: Ritual of the Night
Обзоры и превью

Фанфик по мотивам Castlevania — обзор Bloodstained: Ritual of the Night

Когда после долгого перерыва к работе над серией игр, фильмов и чего угодно еще возвращается ее создатель — это всегда волнующий момент. С одной стороны страшно: вдруг за годы мастер утратил хватку и выпустит что-то нелепое? С другой — всегда надеешься, что творец, напротив, накопил за это время кучу классных идей и вернется с ними под звуки фанфар. Посмотрим, что получилось на этот раз.

Очередное возвращение блудного сына случилось с Коджи Игараси. Долгое время японец выступал главным продюсером Castlevania, начав как сценарист, программист и помощник режиссера одной из самых знаменательных частей серии — Symphony of the Night для PlayStation One. В 2014 году Игараси расстался с Konami, а, значит, и самой Castlevania. С тех пор фанаты метроидваний не раз просили мэтра сделать свою игру: с другим названием, зато каноническую. В результате, спустя пять долгих лет разработки, вышла Bloodstained: Ritual of the Night.

Сюжет не важен, говорили они!

Это двухмерная action-RPG, действие которой разворачивается в начале 19-го века. Промышленная революция шагает по миру, и человечество все больше привыкает к различным механизмам, забывая про мистицизм. Представляющие его алхимики хотят вернуть былое влияние. Отчаявшиеся маги проводят в замке опыты над детьми, выращивая в них демонические кристаллы. С их помощью алхимики открывают врата в мир тьмы, откуда полезла всякая нечисть. Церкви удается истребить ее, но все равно гибнет куча невинных, включая подопытных.

Из целой толпы жертв экспериментов выжили двое: девушка Мириам и юноша Гебель, два закадычных друга. Первая загадочным образом впала в кому перед призывом демонов, а второй чудом пережил процесс. Спустя десять лет Гебель желает отомстить алхимикам и возвращает проклятый замок в мир людей вместе с населяющей его нечистью. Очнувшаяся Мириам должна остановить его, желательно не убивая товарища.

Мы подробно остановились на завязке, дабы показать: она далека от литературных шедевров, но все же яркая и интригующая. Оттого обидно, что авторы Bloodstained: Ritual of the Night не стали развивать свои задумки. Сюжет игры задвинули на самый задний план: можно смело сказать, что героиня просто бродит по замку и с ней ничего не происходит. Диалоги и кат-сцены, конечно, есть, но они толком не развивают ни персонажей, ни мифологию. 

Также непонятно, зачем из своей кровати вылез постановщик роликов. Графика Bloodstained: Ritual of the Night выглядит дешево: с простенькими модельками и непримечательными задниками в духе мобильных игр. Ни о какой зрелищности не может быть и речи.

Геймплей искупает все

Bloodstained: Ritual of the Night с ходу втаптывает в грязь две составляющих: сюжетную и графическую. Причем, настолько, что многие задумаются: стоит ли продолжать? И боже упаси кого-то бросить игру в этот момент!

Если смотреть глобально, то мы исследуем демонический замок и его окрестности. Карту местности никто не даст — заполняйте ее сами, проходя блок за блоком, натыкаясь на развилки и открывая короткие маршруты. Острог вышел комплексным, а изучать его — одно удовольствие. Неспешно, методично открываем все новые комнаты и возвращаемся к ранее недоступным, когда разблокируем нужные способности. Процесс затягивает и даже вызывает зависимость.

Окончательно угробит ваше свободное время прокачка. Из убитых демонов могут выпасть кристаллы, с помощью которых Мириам получает доступ к десяткам активных умений, позволяющих настроить игру под себя. Пропускаете тычки от врагов? Кастуйте летающие картины, которые берут удар на себя. Нужно подлечиться? Вытягивайте жизненные силы врагов вампиризмом. Оказались в меньшинстве? Призовите духа-помощника!

insertLinkedImg

Не подкачало и оружие. Как и умения, оно разнообразно — кнуты, копья, мушкеты... Чего тут только нет! Да еще и бьет по-разному. С умом используя «абилки» и арсенал, проще совладать с местным хардкором. Пыткой уровня Dark Souls и не пахнет, но Bloodstained: Ritual of the Night все равно сложна. Игра вынуждает учить паттерны поведения не только боссов, но и рядовых врагов.

Арсенал оружия, эксплоринг и прокачка способностей образуют святую троицу: она делает из Bloodstained: Ritual of the Night не просто платформер, а шикарную метроидванию.

Представь, что на дворе 1999-й

Основная механика настолько хороша, что покрывает все минусы Bloodstained: Ritual of the Night. Как и ее чрезмерную порой олдскульность: никаких контрольных точек — только комнаты с сохранением! Не успели добежать туда? Отправляйтесь на 5, 10, а то и 30 минут назад. Местный интерфейс — тоже этакий привет из конца 1990-х. Разработчики не думали про удобство использования. Грубо говоря, игрок вынужден делать три клика там, где уместен один. 

Но самый беспардонный гость из прошлого — это геймдизайн. Периодически вы будете задаваться вопросом: «Куда мне, *****, идти?». Bloodstained: Ritual of the Night не хочет отвечать явно — ведь это чертова казуальщина — но и намекать умеет не очень хорошо. В таком духе ретро нет ничего плохого, если он уместно воплощен. Как, например, в дилогии Divinity: Original Sin. Здесь же ретроградство — скорее самоцель, чем инструмент. Благо, оно терпимое и не отталкивает от Bloodstained.

И даже не это больше всего удручает в Bloodstained. Игра сделана фанатами для фанатов и дает аудитории «Кастльваний» то, что она хочет. Но в ней нет чего-то радикально нового. Более того, источник вдохновения настолько очевидный, что проект напоминает фанфик. 

Игра здорово косит под Symphony of the Night, но в ней нет ничего своего. Можно с уверенностью сказать, что оригинал будут помнить годами, а имитацию вскоре забудут.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Dragonage666
11
26.06.2019 18:38
Hollow Knight Параша полная я лучше Bloodstained поиграю ана куда красивее и интиреснние.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?