Новости

Clair Obscur: Expedition 33 — игра года по версии The Game Awards 2025! Французы разорвали вечер, унеся с собой девять статуэток


Clair Obscur: Expedition 33 стала игрой года по версии The Game Awards 2025.

Французской RPG не нашлось равных этим вечером. Включая главную премию шоу, авторы Clair Obscur забрали в общей сложности девять статуэток, опередив конкурентов в следующих номинациях:

  • Игра года;
  • Лучшая ролевая игра;
  • Лучшее игровое повествование;
  • Лучшее визуальное оформление;
  • Лучший саундтрек;
  • Лучшая независимая игра;
  • Лучший дебют инди-разработчика;
  • Лучшая актерская игра: Дженнифер Инглиш в роли Маэль;
  • Лучшая игровая режиссура.

Разработчикам хватило времени на сцене, чтобы поблагодарить не только фанатов и издателя. Отдельно они помянули добрым словом пионера жанра JRPG — создателя Final Fantasy Хиронобу Сакагути

Разработчикам хватило времени на сцене, чтобы поблагодарить не только фанатов и издателя. Отдельно они помянули добрым словом пионера жанра JRPG — создателя Final Fantasy Хиронобу Сакагути

Это максимальное число побед для игры за одну церемонию в истории The Game Awards, прошлый рекорд принадлежит Baldur's Gate 3 (шесть статуэток).

А дополнительной эпичности триумфу Expedition 33 добавляет тот факт, что ни одной другой игре в этот раз не удалось получить даже двух наград: все разобрали максимум по одной статуэтке. Максимально однокалиточная для французов.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Игры в материале:

Комментарии (23)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
XxVERGILxX
Прошел LootGuru
76
27.12.2025 11:33
всем на зло!
lamidex
Балабол
76
12.12.2025 15:09
в отличие от Baldur's Gate 3 на этот раз даже возникло желание сыграть
Thanatos
Свидетель невероятного
24
12.12.2025 13:03
нихрена вы тут навалили.. думаю было бы справедливо дать ККД награду за лучшую рпг. собственно удивлен, что не дали.
в остальном - рад за разрабов экспедиции
Jarvis
Фейк Кодзимы
76
12.12.2025 09:17
Это было слишком предсказуемо.
Galactrix
Критик критиков
75
12.12.2025 07:13
Совершенно заслужено. Прекрасная игра.
GreekmaN
Избранный
77
12.12.2025 06:32
клэр шкура 33 это вообще игра разве? Это вообще рпг разве?И в чём это говно лучше кцд2 ? Люди вы диградируюте ,остановитесь!
Нереварин
Собачка-неудачка
75
12.12.2025 04:55
Окей, спим дальше.
DedushkaZedd
Король-лич
51
12.12.2025 04:12
Журналистика мертва. Мировая, игровая, какая угодно. За 33 очень рад, но не дать за рпг KCD2... Дегенераты. В общем снова насрали где не надо было.
Согласен
Wetgoose
GURU team
70
12.12.2025 09:31
кили вообще стесняться перестал, церемониальная часть - давно откровенный фарс, и с журналистикой ничего общего не имеет.

не играл в обскур, но более чем уверен - игра жутко переоцененная. после редактуры французских книг я ничего хорошего от французов не жду вообще
Это все субъективно. Свое игра получила вполне заслужено, и врятли кто-то сможет оспорить тот микс удачных решений и реализации, которые так успешно сработали. Переоцененная или нет - вопрос десятый. Так то это к любой игре отнести можно.

Но когда игре с ролевыми элементами дают "лучшая рпг", просто потому, что у нее в тегах жанр написан - это уже маразм и не серьезно. До кучи еще и вредно.

Кили с своими куклами и скамом гач на рекламные слоты видимо просто ебнулся. Напихали в жюри дебилов из непрофильных, таких которые потом про Доку 2 рассказывают, те и высрали то, о чем говорили больше всего.
Wetgoose
GURU team
70
12.12.2025 10:37
Егор в подкасте оспорил, послушай как-нибудь. Кили уже давно вредоносную деятельность осуществляет для игр, дебильные номинации и дебильные победители тянутся который год. мне кажется странным выпад в принципе в сторону одной конкретной номинации, формально принадлежность к жанру рпг определяется билдами и циферками, нарративный ролевой отыгрыш туда уже позже добавился, я не вижу тут никакой проблемы.

вредно именно закидывать венками одну конкретную игру, когда по году вышло немало других хороших игр, которые просто проигнорировались этим дутым игровым оскаром. на моем примере - я раньше скептически к экспедиции относился, но в целом планировал наверстать когда-нибудь под настроение. а сейчас я на шаг к ней не подойду, потому что это зашкварище, и эта игра мне тупо противна) почитай комментарии в интернете, что там про этих несчастных разработчиков теперь пишут. и это сделал кили. он сформировал очень предвзятое отношение с этим ребятам, мне кажется, им самим просто стыдно уже за свой раздутый феномен. и внутри индустрии теперь на них тоже будут косо поглядывать, многие туда ехали получить хоть какую-то статуэтку. все их заслуги продавец говна просто обесценил на ровном месте, а достанется за это не только ему, но и авторам обскуры.

судейство адекватной церемонии наград бы обсудило заранее: окей, мы хотим выделить эту игру, давайте дадим ей два-три кубка (или сколько там надо для рекорда), этого будет достаточно. девять кубков - это просто живое свидетельство того, что в жюри сидят идиоты, которым хайп глаза застилает. не самая удачная метафора, но это как будто водитель грузовика врезался в толпу прохожих, а ты ему кричишь "ну ладно их-то, а ребенка за что!"
бездушная шоу-премия ради обогощения грыжи (кили по гречески грыжа)
=>принадлежность к жанру рпг определяется билдами и циферками

Ничего подобного. Так оно было (если было) сугубо из-за ограничений времени. Происхождение жанра говорит об обратном. Но хорошо, пусть так. Один хрен игра с просто цифрами, и игра с цифрами и нарративным ролеплеем - уже очевидно приоритетнее в жанре. Имхо, jrpg в принципе в эту категорию входить не должны.

=>а сейчас я на шаг к ней не подойду, потому что это зашкварище

Без обид, но зашкварище так рассуждать и воспринимать внешние медийные обстоятельства)

=>почитай комментарии в интернете, что там про этих несчастных разработчиков теперь пишут

Да я этих нетакусиков за весь год начитался. Модно сейчас засирать то, что многим зашло. Так было с Ведьмаком, так было с БГ и будет дальше с ГТА и прочими HF3. Комплексы плодят интернет бунтарей, это норм.
И да, правда, подставили их знатно. Впрочем, "геймервярости" уймется, результат останется, французы получат бабок и возможность сделать еще проект-другой. И может, если повезет, кто-то проанализирует в чем прикол с Экспедицией и решит тоже что-то подобное родить, но свое. Всяко лучше никак не сдохнувших шутеров с героями.

=>судейство адекватной церемонии наград бы обсудило заранее: окей, мы хотим выделить эту игру, давайте дадим ей два-три кубка

Да даже согласованность не обязательна. Достаточно здравого смысла и хоть чуточку объективности. Уж до чего мне игра запала в душу, до чего пристрастен и невежественнен в индустрии, и все равно не везде ее выбирал, потому что просто рука не поднималась.

Хрен бы с тупыми хайпожорами из журналистких помоек. Там к номинациям вопросы тоже есть. "Независимая", "инди". Нахера? Готи, нарратив, саунд - за глаза бы хватило. Ну ок, дирекшн еще. Ноль вопросов бы было. Просто стыд и срань. С такими профессионалами медийной сферы в индустрии, мы скоро только и будем хавать конкорды с обгашенными блэкопсами.
Wetgoose
GURU team
70
12.12.2025 12:13
>зашкварище так рассуждать и воспринимать внешние медийные обстоятельства

ты подвывернул все здесь задом-наперед. ключевым было именно мое изначальное ощущение, игра была мне несимпатична с самого начала. а когда ее откровенно перехайпили, оно просто подтвердилось и усилилось, вот и все. хейт не берется из ниоткуда, поверь, что нитакусиков ты не просто так в сети созерцаешь, многим эта французская жеманность и слезодавка априори неприятна. а теперь их станет еще больше. спасибо кили.

внешние медийные обстоятельства не помешали мне забалдеть в fall of avalon, например. тем не менее когда что-то нишевое выходит в мейнстрим - это всегда явный признак того, что продукт на самом деле представляет собой ширпотреб в помпезной обертке, которую охотно хавает пипл и ощущает себя сорта илитариями. я уже много раз убеждался в том, что верное представление о продукте (по крайней мере, для себя, не претендую на всеобщую истину) я выношу уже с первого взгляда.

я так понимаю, жюри тга ставило перед собой цель захайлайтить проект, дать какой-то сигнальчик индустрии, ну так в этом году подобных игр было гораздо больше одной. та же кцд2, та же фолл оф авалон, да та же дс2 кодзимина. но они, как обычно, обосрались. тут, думаю, спорить особо не о чем)
=>хейт не берется из ниоткуда, поверь, что нитакусиков ты не просто так в сети созерцаешь, многим эта французская жеманность и слезодавка априори неприятна

В большинстве случаев просто так. И вот это твое "неприятно" - чисто срачи и демагогию разводить, а не какой-то весомый аргумент. Это как на ужасы придти, и ныть что там кровь была.
Мне тоже много чего стилистически или по менталитету неприятно, это просто восприятие и специфика вкуса. К самому объекту неприязни (а точнее к тому, чем он является) это отношения не имеет. И любой нормальный человек в таком случае просто обходит сторонной, и уж точно не усирается в интернете о том, какое это перехайпленное говно, демонстрируя свой изысканный вкус. Это глупость и инфантилизм.

=>когда что-то нишевое выходит в мейнстрим - это всегда явный признак того, что продукт на самом деле представляет собой ширпотреб в помпезной обертке, которую охотно хавает пипл и ощущает себя сорта илитариями.

Какие интересные и ничем не обоснованные наблюдения, кроме собственного и субъективного ощущения. А главное применимо к любому выстрелевшему андердогу индустрии. Пожалуй я даже спорить не буду))
Wetgoose
GURU team
70
12.12.2025 12:59
защищаешь эту игру так, будто это мать родная, даж на личности перешел :) видимо, оч сильно понравилась игрулечка. в восприятии игр нет ничего объективного, ты, наверное, должен это осознавать. я не бегаю и не ору, что это кал, просто просто на своем опыте показываю, откуда такие предубеждения берутся и как в них поддувает огонь кили. но ты почему-то сразу стал в агрессивно-оборонительную позу. немного смешал объект своего обожания с собственной идентичностью, как мне кажется. расслабься, это просто игра, она может нравиться, может не нравиться. ты можешь защищать ее, можешь критиковать, можешь кричать "не играл, но осуждаю", не имея на это особых причин и повода. можешь обсуждать предметно, с попытками в объективизм, и такие обсуждения все равно останутся срачем и демагогией, каждый останется при своем мнении скорее всего, и будет отстаивать его до последнего. инфантилизм, по-моему, выражается скорее в том, чтобы слишком близко к сердцу воспринимать чужие мнения. никто на твою самость не покушается, не напрягайся так.

насчет выстреливших андердогов, если тебе не хватает примера, посмотри, какими обычно выходят их сиквелы и в каком направлении они двигаются. сразу поймешь, о чем я говорю. для меня в этом году таким персональным разочарованием стала кцд2. те же системы из первой части, но упрощены для массовой доступности в ущерб здравому смыслу. с обязательным дежурным негром и гей-романом, разумеется. а интернет в полном восторге. наконец-то геймеры могут пройти простую и доступную игру с вайбом непростой и недоступной игры, ощутить себя крутыми илитариями, потребляющими илитарный продукт не для всех.
=>защищаешь эту игру так, будто это мать родная
=>видимо, оч сильно понравилась игрулечка
Началось)) Во-первых мое отношение к этой игре мной же и озвучено, но я так понимаю тебе захотелось сделать это еще раз с уничижительным флером. Ок :)

Во-вторых с каких это пор хейт ради хейта (если ты не забыл о чем мы говорили конечно) что-то нормальное и порицания этого дегродства в сети (даже если виноваты хайп и Кили) является чем-то сверхъестественным и каким-то паладинством, а не здравым смыслом?

=>даж на личности перешел

Где?

=>я не бегаю и не ору, что это кал, просто просто на своем опыте показываю, откуда такие предубеждения берутся и как в них поддувает огонь кили

Эм... я конечно извиняюсь, но о тебе вообще речи не было. Ты написал про хейт и нетакусиков, я не согласился с твоим "просто на своем опыте показываю, откуда такие предубеждения берутся". Или мое утверждение, что игра "некоторым неприятна" - не является валидным аргументом в массовом потоке дерьма льющегося на игру на протяжении года тебя как-то лично оскорбляет? Александр, мне кажется это вы излишне эмоционируете и проецируете это на меня. Или эго защемило? xD

Психоанализ (неуместный, к слову) прям опечалил. Придумал про защиту от каких-то покушений на мою самость прям совсем не интересно. Оказывается мои наблюдения и оценки поведения - это самозащита и слишком близко принял к сердцу. То ли дело ты, ментор и гуру сейчас возвысился над плебсом)
Но открою тайну - у меня нет проблем с иной точкой зрения, и нет проблем с принятием чужого мнения, пока оно предметно и конструктивно (пускай и субъективно). А если этого нет, то это и не мнение, а просто эмоциональный понос. Что в сети и преобладает (сухое "неприятно" - это вот оно). Заметь, я нисколько не оспорил твое право не любить эту игру, и нисколько не оскорбился тем, что она тебе неприятна, потому что лягушатники тебя корежат, а их драма не вставляет. Ок, норм дело. Я лишь отметил, что довольно странная логика после премии считать что-то зашкварным, просто потому что Кили долбаеб. Но ты пояснил, тезис отпущен. Так что из-за чего ты тут лично оскорбился и к чему это метание стрелок развел, с практикой диагностики - я хз.

=>ощутить себя крутыми илитариями, потребляющими илитарный продукт не для всех.

Вот эта фиксация на илитарности уже с перебором. Люди конечно подвержены эффекту толпы, но едва ли там осознанное "буду как илита, КЦД пройду". Те, кто подпитывают хайп, вообще такими категориями не мыслят, скорее всего.
Wetgoose
GURU team
70
12.12.2025 14:54
ну, я думаю ты можешь сам перечитать свои комменты и увидеть, где ты перешел на личности. "зашкварище так рассуждать" - я на твои мысли таких ярлыков не вешал, просто описал особенности своего восприятия. "вот это твое чисто срачи и демагогию разводить", "глупость и инфантилизм", не оч ловко подведенное с общей ситуации под частный случай. ну типа как ты говоришь "люблю макароны", а я невзначай подмечаю, что муссолини на них тоже налегал. плюс пируэт в стиле "хах, понятно, ясно, я даже комментировать это не буду [ну и хуйню ты сморозил]".

реально не видишь этого? ну, а я вижу. я напал на твою любимую игру типа без причины, а ты в споре пытаешься обесценить сам ход мысли достаточно хамским образом. и попробуй это в моих ответах найти до диагностического сообщения. да, такая защита у меня вопросы вызывает, ее хочется продиагностировать, вижу тут явные признаки слияния с объектом :)

бог бы с ним. ну срачи и срачи, демагогия и демагогия. на мета-уровне даже "предметный" спор именно этим и становится. собеседники все равно делятся нюансами личного восприятия и не оперируют истинами. вот условный Егор из подкаста сказал тебе: боевка не оч потому и посему, сюжет не оч по тому и по сему, на анимации вообще больно смотреть и они тупо погружение для меня рушат, тотальный оверхайп и разочарование. ты ему скажешь - сударь, вы не правы, боевка превосходная, вы не выкупили, сюжет прекрасен и замечателен по таким-то и сяким-то факторам, анимации не определяют качество игры и вообще ее 30 человек делали, имейте совесть. а он тебе ответит - месье, еще как определяют, вот потому то и посему-то... и будет у вас тот же срач, только типа "предметный" и типа "конструктивный", в котором оба актора отстаивают некую истинность своего субъективного восприятия и ничего больше, а к общему знаменателю никогда не придут, хорошо если не начнут искать в тезисах оппонента признаки дебилизма и слабоумия. 99% обсуждений игр таковы, к сожалению. то что ты называешь "срачем и демагогией" - это просто другой тип той же сущности, просто здесь сталкиваются не тонкости личного восприятия объекта, а предубеждения, из этого порой тоже можно извлечь какую-то информацию - чем на базовом уровне объект отталкивает кого-то, эдакий стереотип, который не берется из ниоткуда. про кингдом кам, например, чаще всего говорят, что там боевка говно и сюжет скучный, и я могу понять, откуда такое мнение берется, что это за тип игрока.
=>ну, я думаю ты можешь сам перечитать свои комменты и увидеть, где ты перешел на личности.
Я там буквально в начале написал "без обид", подчеркивая не враждебность. И чем это отличается от твоего: "я к ней не подойду, это зашкварище". Да, ты говоришь о себе, но разве это не подразумевает, что любой кто "подойдет/подошел" зашкварился?
=>не оч ловко подведенное с общей ситуации под частный случай

Ты говорил о том, откуда берутся предубеждения, и пытался выступить адвокатом абстрактной толпы. Я не согласился: во-первых, сам тезис не очень весомый, и во-вторых с тем, что большинство хейта якобы обосновано, или это обоснование как-то вменяемо озвучено. Собственно моя резкая оценка этой вот части "нетакусиков" (еще раз, речь о тех, которые просто высираются в интернете и делают это исключительно в бунтарских целях для демонстрации самим себе своего же превосходства) - это про поведение, а не мнение. О тебе тут в принципе речи быть не может, если ты сам себя не припысываешь к этой группе людей.

=>реально не видишь этого? ну, а я вижу. я напал на твою любимую игру типа без причины

Видимо видишь то, что хочешь. Не говоря уже о том, что приписываешь мне какое-то поклонство к игре, которого нет.

=>а ты в споре пытаешься обесценить сам ход мысли

Чем это отличается от:
=>которую охотно хавает пипл и ощущает себя сорта илитариями.

Это не обсценивание вкуса, мнения об игре, тех причин, почему она зашла у той массы, которой не "неприятно"? Такое же безапеляционное высокомерие, которое обидело тебя у меня в сообщениях.

=>вижу тут явные признаки слияния с объектом

Стоит обратиться к офтальмологу ;)

=>и будет у вас тот же срач, только типа "предметный" и типа "конструктивный", в котором оба актора отстаивают некую истинность своего субъективного восприятия

Суть не в согласии, а в понимании. Такого плана дискуссия его дает. А субъективность субъективности рознь. Понятно, что объективность иллюзорна, но даже у игр есть набор параметров и норм, которые вполне можно оценивать не только через призму своего "фи", чего я и не одобряю, потому что это вводит в заблуждение. Я изометрию не люблю, и могу обосновать это аргументировано, но это не позволит мне отрицать того, почему игра хорошая, нравится много кому и вообще лучшая. Так что да: "мне неприятно" - это субъективно, "игра постоянно вылетает, тротлит и т. д." - это уже объективный параметр. И опыт, знания, вовлеченность в предмет тут играет роль и делает одних, куда объективнее других.
Wetgoose
GURU team
70
12.12.2025 14:54
и вообще я тебе так скажу, у нас разговор куда-то в странное русло потек. чтобы срач перестал быть срачем, нужно направление мысли увидеть, мету, и развивать ее далее. когда собеседник вырывает из этой мета-мысли отдельные строчки и начинает их критиковать, это всегда превращается в срач. потому что центральной ответной мысли никакой нет, есть только попытка внимание оппонента размазать по десятку разных комментариев, конструктива ты так не получишь, скорее всего, я специально концентируюсь на какой-то одной ключевой-показательной вещи.

мои центральные мысли таковы:

1. 9 статуэток для клер обскур это вредно, потому что обесценивает достижения прочих разработчиков (а хороших игр в этом году было немало), и многие также были авторскими и нишевыми. ты вроде как с этим согласился.

2. предубеждения на счет обскуры это нормально. если что-то выглядит как апельсин и пахнет как апельсин, это скорее всего апельсин. для меня обскура выглядит и пахнет игрой, которую я интуитивно хочу обойти стороной, для многих так же. оверхайп и надувные статуэтки подливают в эти предубеждения бензин, потому что тебе с каждого утюга кричат о том, как круто то, что тебе по умолчанию несимпатично. желание покричать в ответ о том, что это говно, абсолютно читаемо и прозрачно. ты считаешь, что люди не должны иметь предубеждений? ну так это базовый механизм психики, у тебя вот есть предубеждение, что предубеждения - это нехорошо и вредно, а я считаю это естественным и неизбежным, и оцениваю исключительно влияние тга на эти предубеждения.

3. выставка тга - это цирк безумцев и рекламное шоу, и к журналистике оно вообще никаким боком, на что у тебя, вроде как, иные взгляды.

так по поводу чего мы спорим? каковы твои центральные мысли?
Так сам же и увел в это русло)

1. Все верно, с этим я не спорил.

2. С этим я тоже не спорил. И я не говорил, что предубеждения непозволительны, но подчеркнул их иррациональность опираясь на твои слова: "я раньше скептически к экспедиции относился, но в целом планировал наверстать когда-нибудь под настроение. а сейчас я на шаг к ней не подойду, потому что это зашкварище, и эта игра мне тупо противна". Выглядело это как формирование отношения на основании того, что к игре вообще отношения не имеет, кроме информационного фона и реакции людей. И да, это кажется иррациональным и деструктивным. Но после того как ты уточнил, что это у тебя изначально - вопрос был закрыт, а тезис снят.

3. В целом не спорю с подобными определениями ТГА, но считаю, что до кучи, к сожалению, оно оказывает существенное влияние на индустрию и ее форму в перспективе. Почему и заагрился на статуэтку Экспедиции за рпг. Хотя и плевать мне на КСД, и точно не парит успех Экспедиции.

Спора не было. Просто ты триггернулся на одно, я на другое, тем не менее:

=>так по поводу чего мы спорим? каковы твои центральные мысли?

1. Е33 заслужено взяла свои награды и готи в частности, но некоторые номинации излишни, а статуэтка за рпг - преступление против жанра и индустрии.

2. Журналистика в жопе и ТГА это иллюстрирует, потому что специалисты и профессионалы коими они лишь формально считаются, в принципе не допустили бы подобного предмета разговора.

3. Хейт, который генерирует популярная и хайповая игра, отрицательная реакция на ее успехи - иррационально, деструктивно, создает вредный медийный и общественный фон, культивируя неоправданную злобу, да еще и не по адресу.

4. Не любить что-то, на уровне эмоций, восприятия или каких-то более объективных и предметных параметров - нормально. Как и случающиеся противоречия на этой почве, в силу разной вовлеченности, опыта и знаний. Не нормально неспособность это адекватно донести и объяснить свою позицию, и не желание этого даже пытаться делать, но при этом везде свою "нетаковость" демонстрировать, что на мой взгляд является вполне характерной чертой большОй части геймерского сообщества, и не очень хорошо априори.
Kshandoo
GURU team
25
12.12.2025 04:08

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?