Новая игра серии Bioshock это всегда хорошо. Вторая часть,
конечно, смотрелась бледновато на фоне первой игры, но имела в своем арсенале
пару успешных фишек, не позволивших проекту утонуть сильно ниже отметки в 9 из
10. Всеобщая любовь к игре понятна - неподражаемый стиль, осязаемая атмосфера,
интересные геймплейные решения - вот это все (с). Но если "этого всего" было достаточно
для того, чтобы мы с удовольствием прошли первые две части, то в третьей
хотелось бы чего-то нового. И разработчики прекрасно это понимают. Поэтому они
сделали тот же Биошок, только совсем другой. Мы поиграли в него пару часов, и у
нас есть, о чем рассказать.
Начинается игра совершенно классически для игр серии - некий
Букер, частный детектив, серьезно задолжал серьезным ребятам. Выплатить долги
он не может, поэтому парня используют в качестве курьера. Он должен попасть на
Колумбию и изъять оттуда особо ценную девушку. Это нам раз плюнуть.
Всем ясно, что раз это Bioshock, все совсем не так просто. Нашего героя постоянно
сопровождает пара загадочных личностей, то и дело пристающих со странными
вопросами. Какую брошь выбрать Элизабет - с птичкой или с клеткой? Решение
ложится на плечи игрока. Будет ли оно на что-то влиять, пока не ясно, но
странная пара еще не раз предложит нам внешне совершенно бесполезный выбор.
Впоследствии прослеживается и некоторая связь героя с главой города, Комстоком.
Дядька утверждает, что он видел будущее и называет себя Пророком. И он очень не
хочет, чтобы Элизабет покидала город.
А пока что наш частный детектив приплывает на утлой лодке к
небольшому островку с маяком, поднимается наверх и передает условный сигнал. К
последствиям он явно не готов, но, как и все герои серии, парень отличается
завидной смелостью, так что сесть в кресло с наручниками для него - дело
плевое. И вот капсула с путешественником отправляется вертикально вверх со
скоростью, близкой к первой космической, а нам открывается чудесный вид.
Приземлившись, мы обнаруживаем, что все жители этого места
чрезвычайно религиозны. Без принятия их веры чужака не пустят в город, а сам
Комсток обитателями почитается как первый после Бога. Пожав плечами, принимаем
предложенные теологические доктрины и наконец-то добираемся до улиц города.
А в городе все именно так красиво и стильно, как и должно
быть. Арт-деко, куда ж без него, атмосферная музыка, сочные краски и много
солнца. Почти рай. Жители выглядят веселыми и беззаботными, зайдя в магазинчик
без продавца можно взять все, что угодно, а на выходе оставить монетку в
уплату. А можно и не оставлять. Город цветет и готовится к празднику. Широкие
пространства, массовые гуляния, счастливые лица. Атмосфера массового психоза
предыдущих частей осталась позади. У нас все хорошо, а герой уже обживается -
чтобы пройти через ворота с механическим охранником, он попробовал свой первый
плазмид (точнее, местный аналог - Vigor, переводится как "Сила"), подчиняющий технику (при определенной
прокачке он начинает работать и на людей). YOLO!
Проходя мимо толпы, скопившейся около сцены в ожидании
чего-то интересного, мы не удержимся и примем участие в действе, похожем на
лотерею. Милая девушка протягивает нам корзинку, наполненную бейсбольными мячами
с числами. Запускаем руку внутрь, вытягиваем мячик... номер 77. В памяти
всплывает "не бери 77", виденное нами чуть раньше. Игрок слегка поеживается -
кажется, впервые на этой счастливой земле что-то пошло не так.
И тут мы выясняем, что не все благополучно на этом празднике
жизни. Обитатели Колумбии не в курсе такого понятия как "равноправие", а чистота
и порядок здесь поддерживаются почти рабским трудом негров и ирландцев. И
сейчас состоится публичное наказание, в ходе которого мы все дружно и весело
закидаем полученными мячами связанную парочку - темнокожую девушку и
ирландского парня!
- А счастливчиком, который первым бросит в них мяч, - вещает
ведущий со сцены - становится... номер 77! Ну же, не стесняйся, проходи вперед!
Ну как? Что будем делать? Кинем в наказанных бедолаг, чтобы
не выделяться, или заткнем мячом пасть садиста-ведущего? Думайте быстрее, время
идет!
Ну, раз сами жители города исправляться не хотят, нам
предстоит принести им добро и справедливость самостоятельно, с помощью доступного
игроку арсенала. В нем, кроме стандартных для серии орудий членовредительства,
обосновался инструмент для перемещения по грузовым линиям, расположенным по
всему городу. Кроме прямого назначения, заключающегося в закреплении на рельсе
и езды по нему, у захвата имеется пара не задокументированных фишек - так, он
отлично подходит для того, чтобы надавать по щам подвернувшемуся недругу, а
впоследствии провести красивый финишер, вспоров ему глотку или свернув шею.
Кроме того, эта штука хорошо намагничена, так что подпрыгнуть на пару метров и
зацепиться за крюк или рельс - дело элементарное.
Противники ведут себя довольно головасто - стандартные бойцы
не стоят на месте и активно перемещаются, а обладатели крутых плазмидов вовсю
используют свои способности, чтобы максимально эффективно обнулить полоску
здоровья игрока. Это довольно неприятно, поскольку таскать с собой аптечки нам
запретили, а здоровье отказывается восстанавливаться самостоятельно. Тут нас
спасает щит - новое умение персонажа. Выпив склянку странной желтой жидкости,
герой получает возможность генерировать вокруг себя защитное поле конечной
прочности. Если щит разбит, убегаем и отдыхаем в сторонке в ожидании
восстановления. Кроме того, у нас больше нет шприца с Евой из предыдущих частей
(Ева здесь заменена Солью), так что колдовать налево-направо не получится.
Хорошая новость в том, что количество Солей, здоровья и щита прокачивается
аналогичными склянками. Вам предстоит хорошенько поломать голову над апгрейдом
своего персонажа, поскольку все три параметра улучшаются одним и тем же эликсиром,
а они довольно редки. Если же вы не справились, то персонаж оказывается в
странной черно-белой комнате, в которой Букеру постоянно напоминают про его
долг, а выход всегда ведет к месту последней "смерти". Никуда не делись и аналоги тоников, дающие
дополнительные пассивки персонажу. Выбирайте те, которые подходят вам по стилю
игры, и используйте. Все просто.
Ну и главное нововведение, а по совместительству -
центральный персонаж игры. Элизабет. Странная девушка, умеющая открывать
Разрывы, перенося на некоторое время в данный участок реальности то, чего там
быть не должно. Она - главная ценность Колумбии, а по совместительству еще и
наш груз. Персонаж получился очень живой и интересный. Прожив всю жизнь
взаперти, она постоянно удивляется встреченному на улицах и реагирует на все
увиденное. А главное - разработчикам удалось создать бота, который не только не
мешает, но даже помогает игроку в бою. Кроме очевидного (она может создать
разрыв, призвав турель, укрытие или припасы), девушка собирает боеприпасы, деньги и
аптечки. Кончились патроны в дробовике? Сидящая в укрытии Элизабет кинет вам
новый, полностью заряженный, если поблизости встречался такой экземпляр. У нее
даже есть собственный захват, на котором она будет бодро летать за вами по
рельсам. В общем, у нее никаких минусов - сплошные плюсы.
Игра сохранила все фамильные черты серии - уникальный стиль,
шикарную атмосферу, большое разнообразие игровых стилей, большого страшного
Злодея, с которым все не так просто, как кажется на первый взгляд. Одновременно
с этим она приобрела несколько новых геймплейных элементов, разнообразящих
игровой процесс. Пока что все это выглядит бодро и красиво. Хватит ли этого
игре, чтобы продержать игрока всю сюжетную линию от начала и до конца?
Посмотрим. Пока что я не вижу причин для того чтобы этого не произошло.