Забить и продолжать веселье: обзор RAGE 2

Игра, способная принести невероятные эмоции при правильном подходе
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.05

Новинка от рабочего тандема Avalanche Studios и id Software стала чуть ли не самой ненавидимой игрой весны. Мы тоже приготовились разочароваться, но табакерка распахнулась с шумом, гамом и непредсказуемо яркими впечатлениями от всего происходящего. Как так вышло, и почему быть химерой — это не обидное ругательство, рассказываем в подробном обзоре с дымком.

Этот год в видеоигровой индустрии похож на научный опыт с манипуляцией конкретных потребностей среди покупателей: как только попадется очередной релиз с прямолинейной и доступной идеей — он тотчас автоматически становится хорошим. Речь об узкой направленности: в январе на игроков спикировала Ace Combat 7: Skies Unknown, а в разбитое окно ввалился ремейк Resident Evil 2, февраль затащил многих в ржавый вагон Metro Exodus, март отгремел вместе с Devil May Cry 5, апрель потрепал сухожилия в Mortal Kombat 11, наконец — после майских шашлыков мы отдохнем на берегу реки Янцзы из Total War: Three Kingdoms

Все перечисленные игры, как минимум, удостоились внимания общественности, как максимум — были горячо приняты самыми строгими критиками. Причина проста: это конкретные ожидания, которые воплотились в реальности. Все это было жанровым и точным, стало проверенной схемой и гарантом неплохих оценок с угодными показателями продаж. Готовы ли вы к другому, непредсказуемому?

Тогда встречайте: на сцену выходит сиквел RAGE: заочно нелюбимая за оригинал, заранее непопулярная — видеоигра, которая в год конкретных потребностей и узких жанров, предлагает игроку все и сразу. Да побольше, повыше, посочнее, побыстрее, погромче! Правда, есть оговорка: именно она стала самой конкретной, жанровой и точной игрой после Bulletstorm, Wolfenstein и DOOM. Это завышенные ожидания и их высококлассная реализация для тех из вас, кто занимал очередь на бескомпромиссный шутер-геноцид в промышленных масштабах.

«Медицина тут бессильна», — эту фразу главного героя RAGE 2 вы услышите после нахождения первой брони. Вокруг взрывы, гремит артиллерия, кому-то откусили голову, кто-то несмешно шутит, кто-то шутит смешно, но его угомонили разорвавшим тело снарядом — это типичный день в местной постапокалиптической Пустоши. Не такой лайтовой и блюзовой из Fallout с ее симпатичными браминами и безобидными гулями, а желчно-ядовитой. Не такой серой и пыльной из Mad Max, а яркой и обжигающей. Все вокруг слепит и оглушает — вот эффектный прыжок в толпу с разбросом конечностей во все стороны, а вот свистящий полет крылопалки, которая смачно врезается в затылок кислотного панка с ржавым дробовиком в забитых корявыми татуировками руках.

Главный герой, спасибо моде на разнообразие — это либо девушка, либо мужчина на выбор игрока. Забавный момент: ненужный персонаж другого пола погибает через несколько секунд под тяжестью слетевшей с петель железной двери убежища — игра просто не запаривается над судьбой второстепенного героя, от которого только что отказались. Никакой пощады — сразу в утиль. Вообще, в игре все построено на идее забить на что-то, продолжая веселье. Первое, с чего стоит начать — события сиквела, которые разворачиваются спустя 30 лет после оригинала. 

Это необязательная информация. В мире RAGE случился глобальный катаклизм, который вынудил людей засесть в бункеры, а после выхода из них — четко разделить территории между отбитыми анархистами, бравыми рейнджерами из сопротивления и диктатурой постапокалиптического правительства.

Эти знания не сильно помогут в ближайшей стычке с агрессивными отбросами. Вся суть RAGE 2 — это ощутимый рестайлинг и отказ от оригинальных корней, а также фокус на самом важном: на избыточном экшне. Можно и вовсе не знать предысторию, не обязательно играть в посредственную первую часть и не обязательно следить за сюжетом — но обязательно, просто жизненно необходимо отбросить лишние мысли, что утяжеляют игровой процесс и лишают кайфа от созерцания правильного хаоса. 

Игра проходится в несколько этапов: за 10 часов весь сюжет, за 20-30 вообще все активности на карте, плюс фрирайд после титров. На протяжении всего этого времени, пожалуйста, даже не пытайтесь понять мотивацию, драму, правила, характеры — это атавизмы и рудимент, которыми давят сегодняшние видеоигры, а здесь все по-дедовски. 

И это комплимент.

Вся RAGE 2 скорее инструмент для фана, нежели хоть отчасти вдумчивое произведение. Так и задумывалось. Этого и ждали. Об этом говорили разработчики из Avalanche Studios на прошлогодней Gamescom 2018: ничего лишнего, только драйв. Дали энергопушку — ну так и не спрашивай «как стрелять», а кричи «когда и в кого стрелять». Это самое точное описание и сюжета, и геймплея, и настроения игры. 

Что до пушек, то при небольшом их количестве чувствуется их же высокое качество: каждый ствол ударный, жужжащий и очаровательно многозвучный — вы станете чаще перезаряжаться не из-за риска остаться без патронов в магазине, а из-за эстетического удовольствия посмотреть на красивые анимации и послушать балдежные аудиоэффекты. Для обладателей расширенного издания доступна та самая BFG9000, легендарная пушка, которая традиционно появляется во всех играх серии DOOM. Ее можно найти на обломке метеорита в самом начале прохождения.

Еще один важный аспект: в RAGE 2 игрок чувствует себя ходячей мясорубкой, двуногим танком, противникам которого не повезло оказаться на его пути. Не нужно сидеть за укрытиями. Не нужно экономить припасы. Не нужно боятся стычек. На этом завязан весь нарратив: когда планета корчится в агонии, тебе не страшно быть безумным. Не страшно и практично, ведь после убитых врагов остаются расходники, а все собранное оружие можно таскать на себе в бездонной котомке на плече — никаких ограничений в плане реализма и прочей духоты из современных игр. 

Все это поможет достичь главной цели, и она здесь есть: нужно немножко спасти мир, одолев непреклонного Колосса — это метафора для правительства, той фракции, что хочет контролировать эту проклятую вотчину. Против диктатуры разработали план, но чтобы его осуществить, нужно сначала помочь трем своим союзникам с накоплением авторитета и влияния — это метафора для зачистки условных вышек и закрытия точек интереса на глобальной карте. И здесь проходит граница между быстрым прохождением сюжетной части и тотальной зачисткой всего вообще. 

Не стоит путать эту схему с последними частями Far Cry: в отличие от игр Ubisoft, игра от Avalanche Studios бахвалится своим дерзким темпом. Если там вы ползали по гималайским утесам, прикрывая макушку от агрессивных орлов — то здесь гоняете на очумелой тачке «Феникс». Если там прятались по кустам Монтаны от религиозных американских реднеков — то здесь рассекаете в моднейшей броне с обширным арсеналом убийственных навыков, от которых враги буквально теряют голову. Такой дикий ритм в последние разы ощущался только в Bulletstorm и DOOM

И это не все: разработчики представили планы по развитию RAGE 2 после релиза. Игроков ждут платные сюжетные дополнения и бесплатные приятности вроде появления огромного земляного червя в стиле Шаи-Хулуда из Dune, нового одноколесного транспорта, управляемого меха на мотив Titanfall, новых фракций и испытаний, которые к ноябрю 2019 года прокачают и без того богатый контент по полной программе.

Итог неочевидный: это редкий образец игры, от которой ничего не ждешь, но которая предлагает все — от гонок на футуристичном вездеходе до бесшабашного сюжета — и которой ты просто обязан за крутое времяпрепровождение. В начале статьи сравнивались видеоигры с конкретными потребностями и пошитые из разных механик смелые эксперименты. Сиквел ушел дальше своего неприятного, слабого и непомерно амбициозного оригинала — он предлагает изгваздаться в тестостероновых кущах из ударных звуков, ярких вспышек, резких взрывов и смачных, ну прямо очень мясных разборок с безобразными врагами совершенно рандомных размеров и сложности. 

Важно понимать, что при всей конкретике, RAGE 2 предлагает не всегда удачные механики в сайд-квестах и зачастую бесцельные поездки на транспорте, но это нагромождение возможностей не навязывается. Никто не заставляет этим заниматься. Многие назвали сиквел эдакой химерой: игрой, которая предлагает все и сразу, не увлекая при этом ничем. Это не так, если вас колбасит от сочной стрельбы, и это не так, если вы давно скучали по простому фану без лишних заморочек. 

Если это и химера, то как раз вот такого, особого назначения и для ценителей конкретного геймплея. Пусть и такого, в котором персонажи подбешивают обострившимся и надрывным юмором, который начинает приедаться на втором часу сюжета — если хотите, запишите это в качестве главного субъективного минуса в настолько безумном винегрете из арматур, огня и драйва.

Помните про «забить и продолжать веселье»? Возможно, по этой причине RAGE 2 становится самой зажигательной игрой весны во всех смыслах. И если вас запарили окультуренные и излишне томные виражи из Days Gone, или вам душно от крысиного нашествия такой французской и настолько трогательной A Plague Tale: Innocence, то замаринуйте себя и свои самые смелые ожидания. Как минимум, пока олимпийка пахнет дымом костра и жареным мясом.

Поверьте, более крутой и беспардонно агрессивной игры до июльского релиза Wolfenstein: Youngblood не предвидится. Если вам по душе такая хамоватая самоуверенность RAGE 2, от которой мало кто ожидал чего-то хорошего, то не отказывайте себе в удовольствии хоть ненадолго, но капитально слететь с катушек.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
17 мая 2019 13:41
Отличная игра!!!
Ответить
18 мая 2019 00:42
Игра супер. Это старая добрая «стрелялка» без лишней чуши современных игр.
Ответить
19 мая 2019 08:48
Первая RAGE интереснее смотрится.
Ответить
25 мая 2019 18:34
Первая интересней. вторая веселей
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения