Обзор Bloodstained: Curse of the Moon 2. Старая Castlevania больше не нужна
Обзоры и превью

Обзор Bloodstained: Curse of the Moon 2. Старая Castlevania больше не нужна

Bloodstained: Curse of the Moon 2 — наглядное подтверждение того, что в индустрии еще остались ретрофилы, готовые творчески перерабатывать игры 1989 года в условиях 2020-го. Curse of the Moon 2 выглядит так, будто заглянула к нам с платформы Nintendo Entertainment System, ведь в первую очередь этот платформер ощущается как настоящее ретро: пиксельное и беспощадное.

Небезызвестный геймдизайнер Кодзи Игараси в некоторой степени переосмыслил классическую Castlevania 3: Dracula’s Curse, так как Curse of the Moon 2 — уже третья игра в серии Bloodstained. Она объединяет лучшие черты Curse of the Moon и Ritual of the Night. Некоторые из разработчиков ранее трудились над Castlevania, и этот след хорошо заметен в новом платформере. И если первую часть Curse of the Moon разрабатывали ровно шесть месяцев, то создание сиквела заняла почти два года.

Если вы можете без посторонней помощи разобраться, что происходит на скриншоте, то у вас есть шанс влиться в игру. Но это не точно!

Как и предыдущие две игры, это «метроидвания» с исследованием локаций, сложными боссами и запоминающимися платформенными секциями. Здесь есть все признаки классических элементов Castlevania — светильники, из которых выпадают бонусы и специальные виды оружия, летающие колеса из многоруких львов, бешено скачущие люди-вши и раздражающие головы медуз, кусающие героя в самый неподходящий момент. Фаны серии почувствуют себя как дома, пока не пройдут хотя бы пару-тройку уровней. К середине Curse of the Moon 2 сложность игры резко возрастает.

Козыри Роберта — снайперская винтовка, бьющая через весь экран, и умение ползать на животе, уворачиваясь от снарядов. Тут это как раз пригодится!

К счастью, авторы сами осознали, что у них получается уж слишком хардкорно. Последний раз так сильно платформенными испытаниями игроков истязали в Cuphead, но здесь обстановка еще сложнее. Именно поэтому в качестве компенсации один из постоянных участников нашей партии носит с собой персональную аптечку, а на каждом уровне где-то спрятан канделябр с супер-умением. Одним нажатием кнопки нам разрешают воскресить всех падших тиммейтов и восстановить всем здоровье. 

Эпизоды между уровнями стали креативнее, чем в первой части — герои сушат одежду после водного уровня. После уровня из льда, например, они будут согреваться у костра.

Диалогов и персонажей стало на порядок больше — к CotM 2 прикрутили сюжет, в котором герои постоянно ссорятся, не доверяют друг другу, каждый из которых преследует личную цель. Если в первой части было четыре играбельных героя, то теперь их семь. Inti Creates добавили трех новичков, а старая четверка получила новые умения. Новички получились оригинальными: собака Хати в скафандре паропанк-робота, снайпер Роберт с внушительным армейским арсеналом из гранат и бронебойных патронов, и волшебница Доминик, которая торговала зельями в Ritual of the Night, а теперь освоила магию стихий. Вдобавок к этому, она способна исцелять и возвращать остальных участников к жизни.

Диалоги стали интереснее, чем в первой части, рассказывая многое о непростых отношениях героев и их предыстории. Но из языков доступны только английский и японский.

Сложность действительно значительно выросла. И если вам показалось, что босс умер слишком легко, то не расстраивайтесь — это была лишь первая его стадия. В какой-то момент начинает казаться, что разработчики попытались втиснуть в CotM 2 вообще все, что им когда-либо приглянулось в хардкорных играх, включая монстров в виде сундуков, которые откусывают у игроков значимую часть здоровья и убегают за пределы экрана. Мимики, это вы?

В игре уже есть режим для двоих, а впоследствии Inti Creates планируют расширить поддержку до 4-х игроков на одном экране. Сплитскрина в планах нет.

Зная паттерны атак боссов, архитектуру уровней и собрав всю команду играбельных героев, Curse of the Moon 2 можно пройти за час. Или даже быстрее. В действительности продолжительность игры идет на десятки часов — в ней постоянно встречаются развилки и секретные комнаты, у части боссов есть альтернативные, более мощные версии, а для встречи с самыми опасными придется пройти игру пару раз, открыв условия для «настоящей» концовки. Отсылок к классическим играм с «восьмибиток» настолько много, что авторы даже втиснули в игру полноценный уровень в стиле Raiden и Raptor, превращающий платформер в вертикальный скролл-шутер. Подобный трюк когда-то провернули в Metal Slug 3, если помните. Если совсем без спойлеров, то просто скажем: здесь веселее!

Каждый из уровней снабжен своими отличительными чертами. На этом, к примеру, очень много скользких платформ, с которых так легко угодить в пропасть или на убийственные шипы.

Без недостатков тоже не обошлось. По сравнению с первой Curse of the Moon, качество саундтрека упало — запоминающихся композиций почти нет, а получившийся в итоге «чиптюн» часто повторяется и начинает раздражать уже к третьему прослушиванию. Периодически хромает отзывчивость героев на активацию способностей — так, пес в робокостюме не всегда распознает функцию полета в прыжке, и это заканчивается досадными падениями в пропасть. Возможно, для кого-то минусом станет ценник. Разработчики слыхом не слыхивали о региональных ценах, поэтому CotM 2 стоит в Steam дороже, чем в PSN. Да, ПК-версия дороже консольной, такое бывает не только с Horizon Zero Dawn.

Несмотря на горстку незначительных проблем, игра заслуживает внимания той аудитории, которой по душе олдскульные платформеры, не знающие пощады к геймерам XXI века. Пользователи Steam активно сравнивают CotM 2 с самыми тяжелыми частями серии Castlevania. Геймерам придется страдать на пути к победе, и в этом скрывается, пожалуй, главная мысль игры. Самая суть проекта. Если вам нравится такое отношение, если вы готовы следовать мантре «git gud», то пропускать игру от Игараси — преступная халатность с вашей стороны!

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
LMY-78
1
21.10.2020 02:18
Хочу разрубить луну, как разблокировать этот уровень, вроде всех собрал, секретные артефакты в каждом уровне нашёл, одноглазую дуру с дыркой убил, а последний эпизод не разблокирован ?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?