Max Payne – эпохальный 3d shooter от компании 3D Realms, повествующий о молодом полицейском Максе Пейне, у которого бандиты безжалостно расстреляли всю семью, жену и маленького ребенка. Нашему герою предстоит пройти по глухим и темным переулкам заснеженного Нью-Йорка, спуститься в лабиринты местной подземки, пробежаться по высотным зданиям и хулиганским притонам, поучаствовать во множестве перестрелок и распутать настоящую детективную историю.
В игре есть красивая графика, детализированные модели, кинематографичная картинка, захватывающий геймплей, большой арсенал оружия, трогающая за душу музыка, знаменитый режим slo-mo, появившийся затем в других проектах и очень трагичная история, затягивающая в мир игры.
Эта история о мести искорби, о том, как горе способно трансформировать человека. Сюжет игры заставляет почувствовать его боль, одиночество и жажду справедливости. Лично для меня эта история оказалась не просто приключением, а чем-то гораздо большим. Она заставила сопереживать герою на каждом его шаге, в каждом его действии и решении. Проходя через ад, в который Макс погружается после убийства его семьи, трудно оставаться равнодушным.
Одним из главных нововведений «Max Payne» стала боевая система с использованием так называемого«буллит тайма» — замедления времени во время перестрелок. Это новшество позволило игрокам чувствовать себя практически неуязвимыми и проводить головокружительные акробатические трюки в замедленном режиме.
Геймплей также не подкачал. Яркие и напряженные перестрелки чередуются с исследованием темных закоулков Нью-Йорка, наполненных преступниками и наркоманами. Каждая миссия продумана до мелочей и предлагает игроку уникальные боевые сценарии, где грамотное использование замедления времени часто становится ключом к победе. Для 2001 года это было нечто революционное, и именно это новшество сделало «MaxPayne» по-настоящему знаковым проектом.
Макс Пейн — это не просто герой с оружием, а человек, движимый личной трагедией. Именно эта связь между персонажем и игроком делает игру уникальной. Каждый враг на пути Макса воспринимается через призму его личного чистилища, в которое он сам себя вогнал, и это лишь усиливает погружение.
Серьезный, мрачный экшн от третьего лица, который внес очень весомый вклад в индустриую в целом. Играл давно, но, думаю что и секйчас он будет играться вполне бодро.
Надо бы перепройти)
🟩 ВАМ ПОНРАВИТСЯ:
● Восхитительный сюжет и сценарий вообще
● Забористый экшен
● Потрясающий саундтрек
● Стильные графические новеллы
● Мемное лицо Сэма Лейка для протагониста
🟨 ВАС УДИВИТ:
● Гора отсылок на скандинавскую мифологию
● Высокий уровень интерактивности с окружением
🟧 ВАС РАССТРОИТ:
● Шакальная версия в Steam (ни русификатора, ни фикса на звук, ни патча на 16:9, ни лока на 60 FPS)
● Уровень озвучки от Логрус совсем bruh
🟥 ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ:
● Некоторая затянутость "пустыми" главами
● Подлая расстановка противников на уровнях
ВЫВОД: несмотря ни на что, шедевральная игра, отлично играющаяся даже спустя более чем 20 лет! Отличная история здесь стильно подчеркивается атмосферным саундтреком, разбавляется классными графическими новеллами и раскрывается через сочные перестрелки и bullet-time.