Half-Life 2: Episode Three была анонсирована еще в далеком 2006-м году и должна была стать заключительным приключением Гордона Фримена и Аликс Вэнс в рамках второй части.
К сожалению, ожидаемого годом позже релиза так и не последовало, а сама игра со временем превратилась в настоящую городскую легенду. Фанаты с маниакальной дотошностью изучали последующие проекты Valve на предмет наличия отсылок к Episode Three.
Порой в сетевом коде, названиях файлов или даже самих играх удавалось найти косвенные подтверждения тому, что третий эпизод, как минимум, действительно планировался, и его анонс в далеком 2006-м действительно имел под собой реальную почву.
В 2017 году главный сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу опубликовал так называемый «Epistle 3». Это небольшой рассказ о том, каким мог бы быть Третий эпизод. В конце G-Man приходит к Аликс и та соглашается уйти с ним «творить великие дела». Фриман летел на «Борее», начиненном взрывчаткой и был уже готов пожертвовать собой. Корабль несся в сердце мира Альянса. Произошел взрыв, но вортигонты схватили Фримана и вытащили его в другую реальность. Рассказа выполнен в виде письма от Гордона. Он утверждает, что не знает, преуспело ли Сопротивление или наоборот, претерпело неудачу. Лэйдлоу намекает, что игрок лучше знает, как завершится эта история.
Как оказалось, некоторые идеи были и у Valve. В 2020 году компания выпустила полноценное продолжение истории Half-Life, но это был VR-проект про Аликс Вэнс. В конце для игроков есть намек на то, что приключения Гордона продолжится. Но когда и в каком формате — неизвестно.
Но вдруг это был тот самый винтик в системе времени-мироздания, из-за которого человеческая история пошла бы немного по другому сценарию? Может его прижимной силы было бы достаточно для удержания Valve в нише синглплеерных проектов. Как человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте, всего лишь один эпизод игровой серии мог вершить всю ее судьбу..
Только представьте: Вышел бы третий эпизод, за ним четвертый (Тот самый Survivor от Arkane Studios). А там бы и пятый с шестым от других студий подоспели бы. Может даже этим бы дело не ограничилось: серию растянули бы на второй сезон. Новых шесть эпизодов. Спин-офф на Хэллоуин. Новогодний спешл..
Больше Half-Life богу Half-Life! А затем пришла бы закономерная усталость.. "И зачем нам столько эпизодов?!", - вопрошали бы игроки. - Вместо новых, инновационных (мультиплеерных игр сервисов) проектов, Valve из года в год кормит нас новыми дозами приключений физика-очкарика с монтировкой в руке! Да сколько можно-то?!
И вот перед нами мир, который не знает жадненького до денюжек Бобби Котика. Зато отлично знает Старину Гейбушку, сделавшего одиночные игры Великими, но, к глубочайшему сожалению, вместе с этим еще и вездесущими.
Другие разработчики ведь не могли оставаться в стороне от столь золотоносной жилы. Эпизодическая модель - тренд сезона, эпизодическая модель - негласное правило, без которого ни один проект не может быть успешным. "Десять последовательных продолжений" - это мало. Вон, у Doom Episodic (главный конкурент детища Valve в рассматриваемой нами вселенной) Кармак и Ко накреативили историй о похождениях бравого морпеха по подозрительно похожему на ад Марсу аж на двадцать пять глав! И еще полсоточки на подходе в грядущем году.
А еще дополнительный загружаемый контент для каждого из эпизодов, вносящий дополнительные часы игрового процесса..
Возможно, нам стоит поблагодарить нашу историю, что сегодня мы не мыслим "эпизодически"?